Во время службы в армии я иногда заходил на почту и брал в отделе доставки газеты и письма для штаба части. И тогда обратил внимание, что в отделе сортировки после раскладки корреспонденции не бывает никого, а штампик не убирается и лежит в консервной банке на столе.
Через несколько лет уже в родном городе я решил подшутить 1 апреля над своим приятелем – одним из начальников подразделений треста, у которого любовница уехала на постоянное место жительства в Калининград.
Взял на почте бланк телеграммы, приклеил к нему отпечатанный на машинке текст: «Родился сын. 4800. Жду. Люблю. Приезжай».
Пошёл на почту. В нашем городе порядок на узле связи оказался таким же, как и в Ухте: пустой сортировочный зал, и штампик на столе. Зашёл в зал и спокойно поставил штамп на бланк телеграммы.
Потом, придя в трест, где я в это время работал заместителем главного инженера, попросил секретаря зарегистрировать телеграмму, как входящий документ.
Она, смеясь, сделала запись, поставила на бланке телеграммы штамп с входящим номером и пригласила приятеля по телефону к себе. Я ушёл и стал ждать результата.
После получения телеграммы приятель на час затих в своём кабинете.
Потом пришел ко мне поникший и растерянный:
– Евгений Иванович, она уехала десять месяцев назад. Как у нас мог родиться сын? Если жена узнает – убьёт!
Мы довольно долго обсуждали с ним этот вопрос, рассматривали штамп на телеграмме. Настоящий! На розыгрыш не похоже. Ехать или не ехать? А вдруг она пришлёт следующую телеграмму на домашний адрес?
И я нагнетал, и нагнетал!
Когда он полностью запаниковал, пришлось поздравить его с 1 апреля.
Сколько же было радости и смеха! Это было настоящее счастье!!!