О сущности Души. От египетских жрецов и древнегреческих мудрецов – до наших дней

3

3311 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 141 (январь 2021)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Гарматюк Владимир

 
Витаводород.jpg

Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаётесь детьми, и нет среди эллинов старца! Все вы юны умом, ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения…

Платон, «Тимей»

 

Солон из греческого города Афины – политик, государственный деятель, философ, поэт, один семи древнегреческих мудрецов (ок. 638–558 гг. до н.э.), привёз из путешествия в Египет древние знания египетских жрецов. Записи получены им от жреца Тимея (из храма богини Нейт) в городе Саисе (нынешнее название Са эль-Хагар в западной дельте Нила).

Позже в 428–347 гг. до н.э. Платон (Аристокл) изложил материалы Солона в своих трудах «Тимей» и в др. («Критий»).

 

Начни изучать и исследовать накопленные знания египетских жрецов о Душе, наука могла бы продвинуться далеко вперёд в познании сущности жизни и в развитии медицины. Современная же наука, углубившись в материю, «раскопала» мир до атомов, но жизни так в них и не нашла. Жизнь и смерть – не в её власти. Наука не знает, что есть основа жизни, что служит ей «материнской платой» – носителем информации.

 

Жрецы в Египте тысячелетиями (!) наблюдали и изучали жизнь и смерть человека, скрупулёзно собирали знания и сохраняли их. И пренебрегать ими было бы, по крайней мере, самонадеянно, а в большей мере глупо. В настоящее время имеется ещё свыше 6000 нерасшифрованных секретных иероглифов тайных записей жрецов.

«Что касается умственных занятий, ты и сам видишь, какую заботу о них проявил с самого начала наш закон, исследуя космос – и из наук божественных выводя науки человеческие». (Платон, «Тимей»).

 

Ниже представлены некоторые мои размышления о Душе.

Я именую её с большой буквы, так как не физическое тело, а она – Душа есть единственно живая сущность с личным именем.

…Я, рассуждающий, и вы, мои судьи, всего лишь люди, а потому нам приходится довольствоваться в таких вопросах…(малым) не требуя большего.(Платон, «Тимей»).

 

С целью сокращения текста я упущу подробное описание деталей и источников первичных знаний, рассчитывая на подготовку читателя, местами сопровождая изложение материала тем, что поведал Тимей – Солону (из трудов Платона).

«Принять-то слово я приму, Тимей, но, как ты сам вначале испрашивал снисхождения, ссылаясь на необъятность твоего предмета, так и я сделаю то же самое. Принимая во внимание, о чём мне предстоит говорить, я думаю, что вправе требовать ещё большего снисхождения. Сам знаю, что просьба моя, пожалуй, тщеславна и не в меру странна, однако ж, приходится её высказать. Тебе-то хорошо: кто, находясь в здравом уме, возьмётся доказывать, что ты говорил неправильно? Но моя задача, как я попытаюсь доказать, труднее, а потому и требует большего снисхождения». (Платон, «Критий»).

 

Для познания сущности жизни лучше всего за ответом «обратиться с вопросами» к её Творцу (демиургу – др. греч.). И внимательно понаблюдать за тем, что Творец раскрывает нам в окружающей жизни и природе бытия, ничего не исключая из происходящего, чтобы не потерять навсегда «ключи от истины» и ответ на наши вопросы.

 

«Тимей. Представляется мне, что для начала должно разграничить вот какие две вещи: что есть вечное, не имеющее возникновения – бытие и, что есть вечно возникающее, но никогда не сущее». (Платон, «Тимей»).

 

Душа – есть материя из первоосновы мира вечного, от начала сущего. Материя же физического тела – постоянно возникающая (зарождающаяся и умирающая) в телах земной форме, никогда не живая и не сущая.

В момент смерти человека исследователями зафиксирована потеря массы тела (Души) в количестве от 9 до 21 грамм. Значит, что Душа имеет материальную составляющую. Её вес колеблется, так же, как и отличаются весом тела людей. Вес увеличивается параллельно с массой физического тела.

Душа (призрак) не видима глазу, так же как невидим свет множества звёзд на дневном небе. Она имеет точную контурную копию физического тела. «Притом тело… родилось видимым, а душа – невидимой, и, как причастная рассуждению и гармонии, рождённая совершеннейшим из всего мыслимого и вечно пребывающего, она сама совершеннее всего рождённого». (Платон, «Тимей»).

 

Душа (как самостоятельная сущность) в приобретённых ранее границах полного тела не исчезает. Сопоставляя объём тела человека с весом Души, рассчитывается её примерная плотность – 0,24 кг/м3 (приблизительно в пять раз легче воздуха).

 

Более плотное легко входит в менее плотное, не разрушая его, примерно так же, как метал входит в воду. Менее плотное выталкивается из более плотного, как воздух из воды. Из этого можно предположить, что Душа легко входит в тело и выходит из него, пересекая относительно её плотное тело. Душа в теле начинает расти и развиваться одновременно с мозгом тела. «...Начало всего этогорождение мозга; в нём укоренены те узлы жизни, которые связуют душу с телом, в нём лежат корни рода человеческого». (Платон, «Тимей»).

 

Материя Души имеет малую плотность, энергетический заряд и разреженную, чётко упорядоченную структуру. Энергетически заряженные в пространстве молекулы живой материи Души являются носителями полной информации о человеке (с первых минут его зарождения) и обладают памятью всей жизни, запечатлённой в мельчайших деталях, органами всех его чувств от рождения до смерти.

 

«Должно признать, что из всего сущего стяжать ум подобает одной лишь душе, но душа невидима, в то время как огонь, вода, земля и воздух – это видимы. Итак, почитатель ума и знания должен рассматривать, прежде всего, причины, которые связаны с разумной природой,и лишь во вторую очередь те, которые связаны с вещами, движимыми извне и поэтому с необходимостью движущими другие вещи. Так надо поступать и нам, а потому будем разграничивать причины двух родов: одарённые умом, которые производят прекрасное и доброе; лишённые разума,которые вызывают всё случайное и беспорядочное». (Платон, «Тимей»).

 

Чем удерживается «сущая от начала» Душа во временном и преходящем теле? Притяжением энергии магнитного поля мозга. Как только мозг перестаёт генерировать энергию, одномоментно притяжение души к телу заканчивается.

«…Ум отдельно от души ни в ком обитать не может. Руководствуясь этим рассуждением, Он устроил ум в душе, а душу в телеи, таким образом, построил Вселенную. В конце концов, и те узы, что связуют треугольники (нейроны) мозга, не справляются с напором, размыкаются и, в свою очередь дают распуститься узам души, которая обретает свою природную свободу и отлетает с радостью, ибо всё противное природе тягостно, а всё происходящее сообразно с природой приятно». (Платон, «Тимей»).

 

Душа состоит из невидимых глазом, нисколько не известных и не изученных наукой частиц. Учёные считают, что видимой части материи в массе космоса принадлежит менее 20%, вся же остальная масса – есть «тёмная материя» (то есть невидимая). Совершенно определённо, что она присутствует не только в просторах Космоса, но и на Земле.

Материал Души (я назвал его Витаводород) возможен для изучения, он (полагаю) входит в состав таблицы химических элементов из периодической системы Д.И. Менделеева.

Не рассказываю здесь способа его изучения, но есть возможность проверить это заключение несложными физическими опытами, в итоге которых может быть обнаружена материя жизни на Земле.

 

«Вот так обстоит дело и с той природой, которая приемлет все тела – умная материя, в которой отпечатываются живые образы.

Её следует всегда именовать тождественной, ибо она никогда не выходит за пределы своих возможностей; всегда воспринимая все, она никогда и никоим образом не усваивает никакой формы, которая была бы подобна формам входящих в неё вещей. Природа эта по сути своей такова, что принимает любые оттиски, находясь в движении и меняя формы под действием того, что в неё входит, и потому кажется, будто она в разное время бывает разной; а входящие и выходящие из неё вещи – это подражание вечно сущему, отпечатки по его образцам». (Платон, «Тимей», 2/2).

 

Душа – сущность от начала Сущего, порождение и «дитя» Космоса.

«…есть ещё один род, а именно пространство: оно вечно,не приемлет разрушения, дарует обитель всему рождающемуся, но само воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного умозаключения, и поверить в него почти невозможно.

Мы видим его как бы в грёзах и утверждаем, будто всякому бытию непременно должно быть где-то, в каком-то месте и занимать какое-то пространство, а то, что не находится ни на земле, ни в небесах, будто бы и не существует. Эти и родственные им понятия мы в сонном забытьи переносим и на непричастную сну природу истинного бытия, а, пробудившись, оказываемся не в силах сделать разграничение и молвить истину,а именно что, поскольку образ не в себе самом носит причину собственного рождения,но неизменно являет собою призракчего-то иного, ему и должно родиться внутри чего-то иного, как бы прилепившись к сущности, или вообще быть ничем». (Платон, «Тимей» 2/2).

 

Душа не порочна, она чиста от начала рождения и развития в теле.

«Никто не порочен по доброй воле, но лишь дурные свойства тела или неудавшееся воспитание делают порочного человека порочным, притом всегда к его несчастью и против его воли». (Платон, «Тимей», 2/2).

 

Знания египетских жрецов получили в наше время своё подтверждение. Например, человеку, высокоразвитому на Земле созданию – «живому существу, которое должно содержать в себе все живые существа, подобают такие очертания, которые содержат в себе все другие(т.е. наиболее простые и элементарные). (Платон, «Тимей» 2/2).

 

Вспомним, что геном человека состоит из предшествующих генов простейших организмов. А, проводя параллель от генома к Душе, можно сказать, что и Душа человека вмещает в себя «память» всех низших организмов. Таким образом, изучая свою Душу, человек обретает знание о жизни всех живых существ на Земле.

 

Как изучить Душу, с чего начать, не видя и не чувствуя её?

Нагревая и остужая воду, мы наблюдаем парообразное, жидкое и твёрдое состояние воды и через это видим её новые свойства.

Точно так же следует начать изучение Души (меня уровень энергии) для всестороннего её проявления. – Через чувства и через энергию мозга.

«Вообще говоря, есть только один способ пестовать, что бы то ни было – нужно доставлять этому именно то питание и то движение, которые ему подобают». (Платон, «Тимей», 2/2).

 

В размышлении о душе я сознательно упустил повествования религий. Чтобы среди приверженных к разным религиям не было соревнования. И чтобы они, выставляя друг пред другом своё превосходство, не смогли увести или отклонить существо разговора о Душе в религиозную плоскость. Хотя все религии и говорят об одном и том же.

 

Каждый может внутренне подтвердить ощущение живой Души и дополнить примерами своё. Я же в подтверждение, самостоятельной жизни Души приведу только одно свидетельства Иоанна, много раз повторённые им в «Откровении…»: «И тотчас я был в духе…» (4–2). «И повёл меня в духе…» (17–3).

 

Закончить размышление о материальной, живой сущности Души, как о самостоятельной жизни вне физического тела можно словами:«Настаивать на том, что сказанное нами – истина, мы отважились бы разве, что с прямого дозволения Бога; но правдоподобие нами соблюдено, это мы можем сказать смело…» (Платон, «Тимей»).

   
   
Нравится
   
Омилия — Международный клуб православных литераторов