Случай этот произошёл примерно лет двадцать назад. К тому времени у меня уже была десятилетняя врачебная практика, включая работу на «скорой». Так что я успел насмотреться много чего. А учитывая лихие девяностые, мой опыт можно смело умножать на два. Я в ту пору совмещал работу в частной клинике с санаторием и загружен был от и до. Плюс к тому звонки от пациентов с просьбами проконсультировать, попасть на приём, помочь с лекарством и т.д. Хотя после «скорой» это казалось вполне нормальным.
Мобильные тогда только-только начинались, и звонили по городскому телефону, то в клинику, то прямо домой. И вот очередной звонок от пациентки, которая сначала лечилась от онемения в руке, а потом и с другими проблемами обращаться стала. Назовем её Наталья. Так вот звонит мне эта самая Наталья и приглашает подойти к ней завтра вечерком, проконсультировать, и таким бодрым голосом добавляет:
– А ещё у меня интересный человек будет, заодно и познакомитесь.
Ну, мне совсем не до знакомств, но проконсультировать надо, там у неё по ходу дела ещё одна болячка вырисовываться стала, хорошо бы её в самом начале и прихватить.
Прихожу по знакомому адресу, Наталья открывает и щебечет:
– Здравствуйте, Пётр Александрович! Как хорошо, что пришли, у меня как раз гость, с которым вам интересно будет поговорить.
Прохожу. В комнате за столом сидит какой-то мутный мужик. Наталья продолжает разливаться:
– Знакомьтесь, это дядя Коля, тоже людей лечит.
Мужик чуть приподнялся, протянул мне свою клешню в наколках и сверкнул золотой улыбкой.
– Николай!
Стиснул мою руку сильно, а сам в глаза смотрит, как отреагирую. Я виду не подал, стерпел, своё имя назвал, наконец он свою клешню разжал и опять на стул плюхнулся.
– Что, тоже врач? – спрашиваю, – какая специальность? Хотя уже и так мне всё ясно стало.
Наталья опять встряла:
– Да нет, дядя Коля людей руками лечит, на расстоянии. У него дар такой.
– Да, мой дар такой, он, можно сказать, свыше послан, – это уже сам Николай решил высказаться.
– Мне на человека взглянуть достаточно, и я сразу вижу, что у него болит. Руками повожу, пошепчу, и ему легчает. Часто выздоравливают. Вот и про тебя доктор могу сказать, какие болячки у тебя имеются.
– Интересно. Какие же?
Тут Николай опять встал и, не выходя из-за стола, начал делать замысловатые пасы руками. При этом поглядывал то на меня, то поверх моей головы. Минуты три, наверное, действо длилось. Наконец снова на стуле развалился.
– Да, есть проблемки у тебя, доктор.
– Какие же?
– Ну вот сердечко у тебя малость барахлит. Правый клапан, что ли, похоже.
Тут я напрягся. Действительно, уже с месяц чувствовал какое-то беспокойство, а неделю назад кардиограмму сделал, и на ней действительно проблемы с правым клапаном нарисовались. Перенервничал немного с работой. Я уже и препарат стал принимать. Но про это никто не знал, кроме меня и нашего кардиолога. Впрочем, не зря же он мне в глаза глядел. Иридодиагностику только полные идиоты, да Малышева могут отрицать. Но ведь этому тоже надо учиться, да и практика требуется. Пытаясь сохранять спокойствие, спрашиваю.
– Может, ещё что есть?
– Да, и с животом у тебя непорядок. То ли желудок, то ли кишечник, плохо сейчас вижу.
А вот это мимо. То есть у девяноста процентов населения с ЖКТ действительно проблемы имеются. Можно наугад ткнуть, и почти наверняка что-нибудь найдётся. Но только не в моём случае. У меня всё отлично работает, полное обследование только что прошёл, да и по себе знаю, если какая проблема вылезает, сразу о себе даст знать. Всё-таки здоровый образ жизни много лет веду и свой организм уже изучил. Ничего этого я конечно вслух не произнёс, только головой неопределённо кивнул.
– Ой, да что же это я, совсем забыла, чайник-то вскипел, – Наталья явно пыталась угодить и мне и Николаю. Ему, наверно, всё-таки больше.
– Вам, дядя Коля, заварочки как всегда побольше?
– Не жалей, хозяйка. Чай крепкий должен быть.
С этими словами он себе и налил в чашку одну заварку, чифир сплошной. Я с интересом наблюдал за действиями этого персонажа с ухватками зэка. Тем временем представление продолжалось. Отпив свой чифир, Николай многозначительно посмотрел на хозяйку.
– Чай оно, конечно хорошо, однако крепости-то недостаёт. Градусы нужны, доставай беленькую, не жалей.
Наталья вскочила, и через минуту на столе уже была бутылка водки, которую Николай тут же начал откупоривать.
– Тебе налить, доктор?
– Нет, спасибо. Мне ещё работать.
– Работе спирт не помеха! Энергия же в чистом виде, ты же знаешь, Петро. Лечение людей требует от меня много энергии.
Он опрокинул рюмку в глотку, выдохнул.
– Хорошо пошла, мать её… Схватил с предусмотрительно поставленной хозяйкой тарелки огурец, сочно захрумкал.
– Мой дар…
Он распинался несколько минут. Что-что, а язык у него был хорошо подвешен. Яркая эмоциональная речь, невзначай перемежаемая матерком.
Я смотрел на него и никак не мог понять, как люди могут доверять своё здоровье и жизнь этому типу. Та же Наталья, ведь неглупая женщина, с высшим образованием, а смотрит на него с восторгом, прямо в рот заглядывает. Ну да ладно, их дело, а я-то здесь при чём?
– К тебе, наверное, много народу на приём-то ходит? – это уже непосредственно ко мне вопрос.
– Хватает, целый день работа.
– Всех страждущих успеваешь принять?
– Бывает, что и нет.
– Вот! Так ты их ко мне-то и направляй. Будем, так сказать, в тандеме работать. Ядрить через коромысло.
Вот теперь уже всё понятно. Пора уходить, вон народный целитель уже третью себе налил.
– Ладно, мне пора, – я демонстративно поглядел на наручные часы и поднялся.
– Так что, направишь ко мне людей?
– Попробую, если желающие будут, – ответил я уклончиво.
– Да ты не пробуй, а рекомендуй. Ладно, давай до встречи.
Он снова сгрёб мою ладонь и крепко сжал.
– До встречи!
– До свиданья.
Наталья выбежала за мной в коридор, провожать.
– Видели, какой талант! Она восхищённо закатила глаза.
– А тебя не смущает его манера держаться? Да и водочка с чифиром…
– Да нет, он просто сам по себе такой простой, зато какой дар!
– Ну, счастливо оставаться.
Больше я Николая не видел. Раза два он мне звонил, но я отговаривался, мол, занят и с больными пока сам справляюсь. По слухам кто-то к нему ходил, кого-то он вылечил. Лет пять наверно такие смутные известия до меня доходили. Потом и слухи прекратились. Да мне и не до того было, чтоб интересоваться. Вот лет так через восемь после той встречи приходит ко мне Наталья. Надо сказать, поздновато, так как рак у неё нарисовался в третьей стадии. По такому случаю она была подавлена и неразговорчива. Чтобы её расшевелить, немного с ней поговорил, обнадёжил. К слову и Николая вспомнил.
– Кстати, как он?
– А вы разве не знаете?
– Нет.
– Так он уже год как умер.
– Отчего?
– Инфаркт. Он, когда людей лечил, много энергии затрачивал, ну и восполнял её спиртным. Вот сердце и не справилось.
– Понятно. И тебя лечил?
– Ну да, и меня тоже.
– Про рак ничего не говорил?
Наталья потупилась,
– Нет. Говорил всё нормально у меня, если что, он энергетику подправит.
– Оказалось, не всё нормально. Давай мы пока с тобой схему лечения обговорим. У меня, конечно, дара свыше нет, но опыт и практика имеются.
Вот и всё о моей встрече с целителем. А Наталью всё-таки удалось вытянуть. Хотя пришлось, конечно, повозиться. До сих пор бодренькая, при каждой встрече благодарит и с внуками возится. Два внука у неё – боевые такие мальчишки, глаз да глаз за ними нужен.
Художник: Владимир Любаров