Время для человека всегда делится на три части. Мы можем радоваться или огорчаться настоящим, мечтать о будущем, но именно прошлое является основой жизни как отдельного человека, так и общества в целом. Принято считать аксиомой, что будущее формируется теперешним отрезком жизни, а он, в свою очередь, – прошедшим. Однако настоящее – это миг, и в действительности именно прошлое и наше отношение к нему созидают наше личное и общее будущее, ибо все следствия проистекают из причин.
Широко известно, что в личностном плане былое психологически всегда представляется в более благоприятном свете, чем нынешние реалии, хотя в прошлом и могло быть у человека много отрицательного. Однако это справедливо, если на протяжении десятилетий ничто в основе своей не изменяется. Если же перемены происходят, и они значительны, и по большей части негативны, то прошедшее вполне имеет право называться лучшим.
Вот и в старое, советское время, когда постоянно пропагандировался здоровый образ жизни и активное долголетие, – разве это к лучшему, что сейчас этого нет? – все стадионы, начиная от больших арен и заводских и кончая школьными, были абсолютно открыты для желающих позаниматься, побегать, а при желании и буквально за копейки стать участником группы здоровья. В отличие от теперешнего времени, – чем меньше человек проживёт после выхода на пенсию, тем государству выгоднее, не нужно её выплачивать долгие годы, – когда все структуры на стадионах, которые ранее были предназначены для оздоровительной физкультуры (кстати, к услугам физкультурников было бесплатное обслуживание в спортивно-физкультурном диспансере), превратились в фитнес-центры, и так просто уже не побегаешь по их дорожкам, не говоря уже о тренажёрных и игровых залах. За всё это удовольствие теперь нужно выкладывать хорошие деньги. На фоне семидесяти процентов бедного населения, из которых сорок – вообще нищие, это, как говорится, только для избранных.
Но вот школьные стадионы до последнего времени, до «эпохи вирусобесия», были повсеместно открыты. А среди них есть и достаточно большие, оборудованные, правда, уличными тренажёрами. Однако и они стали закрываться. Вы спросите, как? Да очень просто – на замок. Там же, где наш ушлый российский обыватель проделал в ограждении лазы для удобного – по прямой – хождения через территорию, они всячески заделывались. И вновь заделывались, когда они вновь «прорубались». И наконец – металлическими конструкциями с помощью сварки, то есть напрочь.
Вот и рядом с моим домом так «закрылся» большой школьный стадион с двухсотпятидесятиметровой беговой дорожкой, с большой спортивной площадкой с бортами, где и футбольное поле и две баскетбольные площадки, под громким названием «Газпром детям!», с внешним футбольным полем и опять же баскетбольной площадкой и, что важно, с большим набором серьёзных уличных тренажёров. На этом стадионе в любое время – утром, днём и вечером, в будни и по выходным годами занимались и взрослые и дети, порой целыми семьями, из соседних домов. Слышались радостные возгласы и смех, проводились оживлённые коллективные игры в футбол и баскетбол, а зимой и в хоккей. И вот в один прекрасный момент стадион был закрыт.
Произошло это, видимо, в рамках борьбы с эпидемией, но фактически это стало явлением того, что мы называем вирусобесием. Да, одним из вариантов защиты при эпидемии объявлена самоизоляция. Но уже вскорости стали явственными, в том числе и вредные, последствия этого. Попытаемся объяснить почему. Сидение людей дома взаперти, без прогулок, то есть без движения и свежего воздуха, явно приводит к снижению иммунитета и затем к активизации всех хронических заболеваний – к тому, что делает и сам коронавирус. Что касается детей, то при взаимодействии их происходит выработка коллективного иммунитета. Отрыв же их друг от друга не позволяет происходить этому процессу и, когда они вновь встречаются в коллективе, возможен резкий рост различных простудных, инфекционных и вирусных заболеваний. Что и доказано уже в начале этого учебного года.
Хороший пример государственной действенности показал Китай, где при обнаружении в каком-либо районе проявлений коронавируса, он полностью изолировался, и проводились необходимые карантинные действия. Китай стал самой эффективной страной в борьбе с этим вирусом.
Возвращаясь к теме нашего очерка, следует сказать, что закрытие стадиона произошло не в разгар «пандемии», а в июле, то есть через три месяца после начала, когда объявлялось о её спаде и скором открытии международного авиасообщения…
Со своего балкона на девятом этаже мне хорошо виден этот школьный стадион. Вначале ещё кое-кто занимался физкультурой на его территории, и несколько ребятишек играли в футбол. Видимо, был ещё какой-то лаз. Территория всё-таки достаточно большая, но бдительная администрация школы обнаружила его и заделала. И вот уже как месяц стоит стадион абсолютно пустой, сиротливо смотрятся его площадки и тренажёры.
И возникает вопрос – а нужны ли здоровые люди? Вот в отношении «Скорой помощи» возникла народная шутка, что нужно переименовать её в «Скорее бы помер»… И ещё, интересно, сколько людей умирает не от самого коронавируса, а от других серьёзных заболеваний, которые заметно обостряются от снижения иммунитета, отсутствия свежего воздуха при безвылазном заточении в квартире перед экраном телевизора или монитора и от страха, то есть от «вирусобесия». А ведь любому грамотному и разумному человеку известно, что физическая культура как часть культуры направлена на сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности, на развитие физических и интеллектуальных способностей человека и формирование здорового образа жизни, социальной адаптации. Многие мыслители говорили и говорят о пользе физической культуры. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ)*. «Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости» (А.В. Луначарский). «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения (А. Мюссе)**.
И в то же время мы слышим призывы совершенно иного рода. Так небезызвестный Билл Гейтс говорит: «Численность населения стремительно приближается к девяти миллиардам. Если мы сейчас действительно хорошо поработаем над новыми вакцинами, медико-санитарной помощью, помощью в сфере репродуктивного здоровья, возможно, сможем понизить его процентов на десять – пятнадцать»***. А вот ещё – Томас Фергюсон, бывший чиновник госдепартамента США по делам населения: «Есть только одна тема нашей работы – мы должны сократить численность населения. Либо правительство сделает это по-нашему, посредством хороших, чистых методов, либо они получат неприятности <…> Население – политическая проблема. Раз население вышло из-под контроля, оно требует авторитарного правительства, даже фашизма, чтобы сократить его…»****.
Вот и думай, читатель, не является ли то, что происходит как «пандемия», тренировкой в проведении мировой биологической войны гибридного типа, которая включает в себя: безусловно имеющий место вирус (хотя и не страшнее вируса гриппа), страх, стресс и отсутствие здорового образа жизни, что по сравнению с идеями Б. Гейтса и Т. Фергюсона является, видимо, «чистым методом». И всё это на фоне отсутствия вакцины, которая в принципе невозможна, так как современный вирус «стал настолько умным», что попадая в организм, сразу же мутирует, и этих мутаций всегда будет столько же, сколько и заражённых людей.
А вот в Китае, где люди уже много лет собираются в парках и скверах на утренние и вечерние занятия физкультурой (даже и сейчас), мы видим действие многолетних программ здорового образа жизни для продления её активного периода и применение действенных мер по защите здоровья людей.
Делайте выводы сами.