Путешествуя по миру, Ходжа Насреддин пришёл в одно царство. И увидел там, что абитуриенты сдают вступительные экзамены в институт. Очень удивившись этому, Ходжа обратился к Султану той земли:
– О великий властелин, окажи любезность, скажи – зачем все ваши люди сдают экзамены, поступая в институт»?
– Видно, чужестранец, что ты совсем глупый, – заулыбался Султан. – Разве тебе непонятно, что, когда они станут специалистами, то от них должен быть толк.
Ходжа ещё больше удивился:
– Тогда почему ваши кандидаты в депутаты в Думу не сдают экзамены?
Как Султан ни тужился, так ничего ответить и не смог…
Слепой и зрячий в невежестве – оба одинаково «слепы».
Спорят, что лучше – капитализм или социализм. По существу обсуждается, что в человеке лучше – эгоизм или альтруизм, скупость или щедрость, зло или добро.
Так, что же лучше – хороший человек или плохой?
Ответ единодушно не вызывает сомнений.
«Полем битвы Он избрал сердца наши».
Капитализм – это выраженная в физическом мире черта характера личности – эгоизм. Социализм – это отображённый в материальный мир предметов альтруизм личности. Рабовладение и феодализм – неограниченный деспотизм.
Деспотизм, эгоизм, альтруизм (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм) – внутри нас. Все они одновременно присутствует в любом человеке. Они есть во всех в разных пропорциях. Если же черты явно и не проявлены, это не значит, что их нет, просто они находятся в подавленном, зародышевом, нераскрытом состоянии.
Всякая наша черта характера предметно выражается в мире материи и межличностных отношениях. Щедрость, жадность, смелость, хвастовство, глупость, чёрствость и т.д. (Установлена и прямая связь черт характера с болезнями).
Если посмотреть на человека внимательно, то все проявления характера можно увидеть в созданном им окружающем материальном мире предметов. Каких качеств в личности больше, тем он в жизни и сам представлен. Вспомнить, например, персонажей Н.В. Гоголя в «Мёртвых душах»: Коробочку, Манилова, Плюшкина, Ноздрёва и других. (Иному человеку стоит только заговорить, как о нём всё сразу становится ясно).
Таким образом, не существует обособленно капитализма и социализма. Они есть порождение ума и «живут» одновременно вместе в одном человеке.
Абсолютно во всех государствах, а ещё раньше и в первобытном племени есть и был социализм. Во всяком обществе в разной степени присутствует бесплатная помощь и забота. Также в обществе есть и был капитализм, выражением которого сегодня являются деньги. А в доисторическом мире роль денег выполнял любой необходимый для жизни предмет (каменное рубило, скребок, кусок мяса, пригоршня воды и прочее).
Спор политиков о лучшем строе – это «война добра и зла» в сознании человека.
Каждый спорящий придерживается ценностей согласно достигнутого им уровня индивидуального развития. Подобно ослик выбирает для себя морковку, а человек – человеческое (каждому своё).
Обнаружив, что корень капитализма (эгоизма) и социализма (альтруизма) «растёт» из человека, в обществе нравственно здоровых и разумных людей можно положить конец политическим спорам и войнам. Сложив силы «слепого и зрячего невежественного» воедино, можно перенести их растраченную энергию конфликта на проблемы развития личности. В конечном счёте, на изменение существующего общества и всего Мира – в прогрессивную, лучшую сторону!
Каждый человек, в течение дня одновременно бессчётное число раз может быть стяжателем и проявлять заботу о других (хотя бы это действие происходило и в своей семье). Что свидетельствует о гибкости, подвижности, изменчивости ума, о способности мгновенно менять себя и окружающий материальный мир.
Если посмотреть шире, то в человеке есть всё.
В нём сосредоточено от всех черт характера его предков. Все люди одинаковы по структуре генетического кода и различаются проявленной активностью генов. В сумме же выраженность всех черт личности называется характером.
«Он взял семьдесят две краски, Он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: “Подобно этому, воистину, Сын человека пришёл”». (Апокрифическое Евангелие от Филиппа, 54).
Состоящий из «семидесяти двух красок» человек вступил в жизнь. Осознавший себя Человек – по своему знанию и желанию, может стать «белым» (светлым).
Количество социализма (сумма социальных благ) в государстве определяется уровнем морально-нравственного развития общества.
Если уровень развития высокий, то и социальных благ больше. Чем выше сознание общества, тем социализма больше. С демократическими переменами количество социализма повышается, а с диктатурой, самодержавием, деспотизмом – снижается.
Нравственно низкий уровень никогда не способен построить развитое социальное государство. Подобно – и обезьяна не сделает ничего человеческого.
Есть восточная поговорка: «Новое седло и золотая уздечка – не сделает из осла арабского скакуна». Если же упряжь с одного осла перевесить на другого осла, то ничего не изменится и жеребца не получится.
Одни смены чиновников на должностях (перемены шестерёнок в механизме) в стране бесполезны. Требуется упреждающее морально-нравственное развитие.
Истине в доказательство служит всё, в том числе и её противоположность.
Чтобы сотворить в обществе «зверя», надо вытравить из людей человеческое, лишив их возможности самостоятельно думать и свободно получать информацию. Тогда, рождённый зверь (в награду) уничтожит своих слепых и бездарных родителей.
Политики, мошенники, цирковые фокусники, чтобы завладеть властью, свободой людей, имуществом, симпатией, доверием или ещё чем-то, действуют одинаково – они отвлекают внимание от своих действий. Отвлечённый на «ложную подставку» разум бывает ослеплён и не способен правильно видеть суть вещей.
Хорошо знать, что всё, что есть внутри нас, то воплощается во внешнее.
Каждый может быть своей противоположностью – эгоистом или альтруистом. Английская поговорка подтверждает: «Наши недостатки – это продолжение наших достоинств». Люди под внешним управляющим, доминирующим воздействием в одно мгновение, легко способны изменяться в любую сторону – хорошую и плохую.
При низком уровне развития сознания, при отсутствии свободы для информации и слова, институтов демократии в стране – от личности во главе государства в полной мере зависит, будет ли такое общество развиваться или деградировать.
В Мире нет демократии, а то, что есть, по своей сути – самодержавие на партийном фундаменте!
От того, насколько хорошо человек сам себя знает, зависит возможность внешнего воздействия на его разум и манипулирование его сознанием.
«Наши слабости нам уже не вредят, когда мы их знаем». (XVIII век, немецкий учёный, публицист Георг Лихтенберг).
Знающие себя могут разобраться и в себе, и в других.
Они способны выбирать лучшее, они в силах ограничивать плохое.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Ин. 8:32).