Чёрный квадрат – это тень ненамалёванного чёрта.
Малевич нарисовал изумительно красивую обезьяну, но та была очень скромной и сама себя замазала в чёрный квадрат.
Малевич рисовал по два-три чёрных квадрата в день, но толку от этого не было никакого.
Малевич не был человеком из плоти и крови, он был частью пространства чёрного квадрата.
Малевич нарисовал обезьяну на чёрном фоне, но она вышла за рамки, и остался чёрный квадрат.
Малевич написал на чёрном квадрате слово «разночтения».
Чёрный квадрат – это точка, которая вышла за границы допустимого.
Квадрат Малевича – единственный эталон объективности, но даже и он – не совсем чёрный и, возможно, является подделкой подлинной тьмы.
Чёрный квадрат Малевича – это тень от квадратной луны, затмившей квадратное солнце…
«Легко нарисовать – тяжело концептуализировать», – говорил Малевич, рисуя Чёрный Ящик для нашего Поля Чудес...
Чёрный квадрат – вместилище чёрных ценностей современной цивилизации.
Чёрный квадрат стимулирует фантазию круче, чем эротика.
Если кончился гуталин – мажь ботинки чёрным квадратом Малевича.
Малевич нарисовал Черный Квадрат, чтобы вылечить картинофила.
– А квадрат-то чёрный! – сказал мальчик.
– Не чёрный, а голый! – сказал Малевич.
– Разве чернота может быть голой? – спросил мальчик.
– Обрезанная в форме квадрата – да, – сказал Малевич.
– Но раньше такого не было – сказал мальчик.
– Да, – сказал Малевич, – я первый её оголил!
– Нам теперь уже никогда не одеться, – сказал мальчик.
Все чёрные квадраты уменьшаются, неумолимо схлопываясь, исчезая в собственной бездне, и только чёрный квадрат Малевича не уменьшается, потому что его тайком от искусствоведов дорисовывает по ночам гардеробщик музея.
Чёрный квадрат создала великая бездна на самой своей границе с человеком, и это никому не дано повторить, потому что повтор тьмы невозможен.
В чёрном квадрате есть белая точка, значит это закрашенный белый квадрат.
Скоро чёрный квадрат произрастёт одной единственной розой, а все розы вокруг него превратятся в чёрный квадрат.
В чёрном искусстве Малевич больше не редкий зверь, но единственный, у которого так и остались квадратные лапы.
Любая картина – это искажённое подобие чёрного квадрата.
Одним мазком и чёрный квадрат не нарисуешь.
Малевич квадратным горам подрисовывал ноги, поэтому они ушли в черноту и мы их не видим.
Скоро все люди поймут, что Чёрный Квадрат Малевича не плоский, а Шарообразный, а всё искусство крутится вокруг него.
Если очистить Чёрный Квадрат от малевичщины, под ним окажется топор Раскольникова, из которого старуха процентщица варит кашу.
Чёрный квадрат поставил все картины мира на грань очернения, но Малевичу мало кисточки, он тянется к топору.
Чёрный квадрат появился в результате того, что Малевич пошёл загорать на пляж с белым листом, и лист загорел.
– Как нарисовать в одной картине всё? – спросили у Малевича.
– А я нарисую всё и ещё кое-что! – сказал Малевич и создал Чёрный Квадрат.
Настоящий искусствовед должен всю жизнь смотреть на чёрный квадрат и больше ничего не делать.
Второй Черный Квадрат никто никогда не нарисует, потому что вся чёрная краска ушла в этот квадрат.
После появления Чёрного квадрата, любая картина – это территория заблуждения.
Смысл воплощён, только когда он полностью закрашен, – говорил Малевич.
Малевич нарисовал Чёрный Квадрат на спор. Он поспорил, что нарисует картину, которую никто не захочет подделывать.
Малевич нарисовал на картине «Черный квадрат» свою серую массу.
Малевич не рисовал специально Чёрный квадрат, он просто любил сгущать краски.
Малевич – единственный художник, дошедший Чёрным Квадратом до обобщения всего искусства. Но не поймёшь теперь, началось оно или закончилось.
Все художники лепят отсебятину, и только Малевич Чёрным Квадратом воссоздал подлинное бытие.
После Малевича искусство оказалось в шляпе, так как Чёрный Квадрат – это удвоенная треугольная шляпа Бонопарта.
Чернота Квадрата Малевича пробьёт рамки и уйдёт не только в глубину, но и вширь, охватит всё-всё-всё и станет символом нашей эпохи.
Малевич, творя Чёрный Квадрат и не думал, что сотворяет не что иное, как умноженную на два треугольную шляпу Бонопарта! Но Бонопарт один, и треугольность шляпы неизменная константа, прочертившая вечную грань между реальностью и искусством. А, если б Малевич нарисовал чёрный треугольник – Наполеон напал бы не на Москву, а на искусство.
Все последующие картины Малевича хейтеры перемалёвывали в Чёрный Квадрат.
Не успел Малевич завершить свою картину «Чёрный квадрат», как продюсеры стали его уговаривать пробовать свои силы в летящих на экране кадрах и снять Чёрную Комедию, а он сказал, что он может снять только черноту хоть на целый сериал, но зачем, если за те же деньги можно взирать уже на готовый Чёрный Квадрат.
На Чёрном Квадрате изображена ухмылка над искусством.
Малевич развивал объёмно-плоское очернительство, а все считают это искусством.
– Впиши себя в мир чёрной краской, но так, чтобы оставить цвет! – дали задание Малевичу высшие силы. – Мир бесформенный, я ограничу его чёрным квадратом и погружу в его чёрную бездну всё искусство будущего, а себя никуда вписывать не стану, ни в мир и ни в квадрат, – ответил Малевич.
В искусстве нет тёмной бездны, и поэтому непонятно, откуда оно возникло, – сказал Малевич и нарисовал Черный Квадрат.
Чёрный квадрат – это неверно раскрашенная Малевичем контурная карта души человека.
Чёрный квадрат – это безудержно ясная неясность.
Чёрный квадрат – это победа Малевича над калейдоскопией бытия.