На смерть Льва Аннинского

0

6298 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 127 (ноябрь 2019)

РУБРИКА: Память

АВТОР: Балтин Александр Львович

 

Желание добраться до самого ядра ореха: до сущности – произведения в частности, и литературы вообще, должно быть присуще каждому литературному критику; и Лев Аннинский, наименовав одну из своих книг именно так, – «Ядро ореха» – точно свидетельствовал: желание это осуществимо.

 

Аннинский был по-хорошему буен и вездесущ: он интересовался, казалось, всеми сферами и областями искусств, и в каждой понимал то, что стоит понять: о кино, скажем, он писал не менее интересно, чем о литературе.

 

Он вообще писал не как критик – возможно лучший комплимент, который можно сделать представителю данной ипостаси литературного творчества: но – как писатель, просто книги его были всегда о других… книгах, фильмах, философии.

 

Мысль должна вести читающего лабиринтом: причудливым и сложным, заставляющим душу работать на новых оборотах; вести так, чтобы непременно вывести к свету.

 

Ибо лабиринт, не выводящий к оному, пуст и страшен.

 

Аннинский исследовал жизнь и судьбу Николая Островского, как человека, обручённого с идеей.

 

Он погружался в великолепные словесные леса Лескова, дабы яснее они становились идущим по ним.

Он писал о бардах – и словно искры зажигались над проводами жизни.

Он исследовал литературу 80-х, и новые подтексты открывались в давно знакомых текстах.

 

Эрудиция и языковой напор, собственная стилистика и неповторимый склад ума, свой взгляд на мир…

 

Многое определило Льва Аннинского, как яркую фигуру, сильно поднимающуюся над безднами литпроцесса: ради новых и новых смысловых откровений.

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов