В нотно-музыкаьной библиотеке им. П.И. Юргенсона состоялся творческий, юбилейный вечер члена СП России, поэта, художника, музыканта Ларисы Прашкивской-Фелисион.
Суета в холле библиотеки – вполне естественное преддверие юбилейного вечера. Шуршала упаковка от изысканных цветочных букетов, которую гости держали в руках, озираясь по сторонам и размышляя, куда бы её деть? Вопрос, где можно оставить верхнюю одежду, тоже звучал постоянно. А вот где сейчас Лара, никто не спрашивал. Все равно это было бесполезно. Она с такой скоростью перемещалась по коридорам и залам, что ее на одном месте застать было невозможно. А мы, я и мои коллеги – Полина Рожнова и Раиса Самсонова, и не спрашивали. Просто заняли очень удобную позицию у самой сцены в зале. Уж тут она точно должна была рано или поздно объявиться. Так и случилось. Правда, Лариса Прашкивская-Фелисион – а именно к ней мы пришли на вечер – несколько раз всё же проскакивала мимо. Но нас она точно приметила.
Зал быстро заполнился гостями, надо было начинать вечер. Все равно опоздавшие традиционно тянутся долго, всех дождаться невозможно. Я, между прочим, была приглашена в качестве ведущей этого мероприятия. Волнения не чувствовала. Здесь, в нотно-музыкальной библиотеке им. П.И. Юргенсона, всегда очень уютная атмосфера. В домашней обстановке и переживать незачем. Все вокруг свои. Хотя было много незнакомых мне гостей.
Я открыла вечер, поприветствовав юбиляршу и собравшихся гостей от имени Правления МГО СП России. Дома я даже репетировала чтение стихотворения из новой книги нашей юбилярши. Но по пути в библиотеку почему-то решила, что надо читать другое. В итоге я решила, что наверняка эти стихотворения планируют прочитать профессиональные актеры, и я могу испортить сценарий. В новой книге опубликована моя статья о творчестве Ларисы, так что повторяться тоже не хотелось. Но начала вечера есть начало, так что главное – не затягивать торжественную речь и сразу позвать следующего выступающего. Что я и сделала, правда, перепутала критиков и позвала не того, кого предусматривал сценарий. Но никто ничего не понял. Потом я исправилась и пригласила ожидаемого писателя. Два критика лучше, чем один! Это точно! И Игорь Белавин, и Валентин Белецкий выступили невероятно интересно!
Затем настала очередь музыкантов-дудукистов. Ансамблем руководит Оганес Казарян. Восхищению публики не было предела. Особую благодарность Лериса высказала артисту и режиссеру Валерию Мкртумову за оригинальное прочтение ее стихов в лирико-музыкальной композиции «Глава абрикосовая», посвященной Армении. Он и в самом деле читал стихотворения Ларисы – очень трогательно, негромко, душевно. Его выступление сопровождала музыка все тех же дудукистов. Коллектив профессиональный, что сразу и видно, и слышно. Зал затаился. Так романтично!
Но тут Лариса вспомнила, что забыла переобуться, чем внесла веселую нотку в наше серьезное настроение. Она удалилась в соседнюю комнату и быстро вернулась. Гости стали размышлять на тему, а чем те туфли хуже этих?
Оганес Казарян не только дудел в дудук, но и говорил много возвышенных и торжественных, красивых и просто хороших слов. Об Армении и Москве, о Ларисе и ее родне, о литературе и музыке. Я перестала размышлять о туфлях, стала переживать, что дудукисты сейчас уйдут, а их так хочется слушать и слушать. В конце концов, стала завидовать О. Казаряну, которому Лариса подарила свою картину.
Вечер шел по плану. А по плану настало время «Гончарного круга», музыкально-поэтической композиции. Лариса читала свои стихи, баянист Владимир Скиба играл¸ понятно, что на баяне, а великолепная Ольга Масальская пела и пританцовывала. Так как мне было хорошо видно именно ее, я не отрывала от певицы глаз. Им бы всем троим сцену пошире! Хотя нет, Лариса никуда не перемещалась, да и баянист с места вроде никуда особо сдвигаться не планировал. А вот Ольге Масальской не хватало простора. Композиция в целом лихая, яркая, звучная! Лара читала искренне, громко и выразительно.
За «Гончарным кругом» последовали еще две литературно-музыкальные композиции. Стихотворения Ларисы звучали с музыкой в исполнении Даниила Контуашвили и Натальи Терехиной. Великолепно!
Пока шли выступления, в зал каким-то необъяснимым образом продолжали просачиваться гости, хотя вроде бы мест уже не было. По сценарию вечера после торжественно-музыкально-литературной (чуть-чуть официальной) части в этом зале предполагался переход в другой зал, где планировалась тоже торжественно-музыкально-литературная часть – но уже совсем без серьезной составляющей. А очень неофициальной. Но гости никак не хотели переходить на другую территорию! Продолжались речи, поэты размахивали страницами и читали посвящения, певцы пели, аккомпаниаторы аккомпанировали, были даже представители организаций, которые говорили добрые слова и дарили подарки. Я не буду перечислять фамилий, всех не запомнила, поверьте – красиво было, торжественно!
Юбилярша сияла!
Как удалось остановить желающих высказаться, трудно сказать, но нас все-таки отправили в соседний зал. Я знала, что у Лары сын шеф-повар в ресторане и не сомневалась, что он сделает маме достойный подарок. Но то, что подарок будет таким изысканным, предположить не могла.
Неофициальная часть поначалу поразила тишиной, потому как все были в растерянности, не понимая, с чего начать трапезу. А сообразив, к какой тарелке протянуть руку, все наконец-то разговорились и стали звать юбиляршу, чтобы продолжать поздравления. В этом зале наконец-то материализовались родственники Ларисы. Семья у нее большая!
Вечер стал набирать обороты. Зазвучала музыка. Здесь ведь тоже был рояль. И микрофоны. И много-много талантливых людей и хорошего настроения.
Я не дождалась конца этого мероприятия. Выйдя на Садовое кольцо, долго стола в ожидании троллейбуса и улыбалась сама себе. Наверное, немногочисленные прохожие удивлялись, глядя на меня. И чего это я веселюсь в одиночестве? А я немного завидовала Ларисе, по-хорошему, искренне. Так было уютно, красиво, вкусно и нарядно. Есть, что вспомнить.
И не только мне, а всем многочисленным друзьям и родным замечательного поэта, художника, музыканта, и просто красивой женщины Ларисы Прашкивской-Фелисион.