Трагедия в Керчи – кровоточащая рана социума, позволяющего, вернее, позволившего над собой такие эксперименты, в результате которых любая трагедия делается логичной.
В том числе и эта…
Некогда достигшее баланса общество – зрелого советского периода – было подвергнуто бессчётным вивисекциям, эффектом чего не могло стать ничего позитивного.
Тут не ящик Пандоры – тут сто ящиков и сто Пандор: алчность и эгоизм постепенно пропитали самый воздух существования; агрессия стала зашкаливать, сотрудничая, как всегда, со злобой; страсть денежная стала превалировать над желанием созидать; духовное растление сделалось почётным, а персонажи, предлагаемые в качестве героев, не могли не вызывать оторопи в нормальном психическом составе.
Жизнь на инстинктах, почти ничем не сдерживаемых, обернулась кошмаром для миллионов – если не для всех: ибо и преуспевающие в кривом мире чувствуют зыбкость своего преуспеяния.
И трагедии нас уже не потрясают: сухая статистика, да и телевизор приучил к их повсеместности.
И, кажется, что движение вперёд возможно теперь только в одном случае: коли обернуться назад, обращаясь к лучшему, что некогда было в обществе, где невозможно представить подобие керчинской трагедии, и только усвоив и переосмыслив тот опыт, можно будет хоть как-то двигаться вперёд…