Об уникальности архива Журнального зала, чья деятельность приостановлена, говорят в основном те, кто причастны к его функционированию.
Километровые списки авторов, девяносто девять процентов которых неизвестны даже друг другу, просмотреть и то утомительно; не говоря разобраться во всех этих вавилонских нагромождениях текстов.
Некогда столь значимые для жизни социума толстые журналы давно превратились в фабрики по удовлетворению амбиций определённого круга людей, и реальной картины литературы не отражают никак.
В самом деле – посмотрите, сколько там публикаций у блестящих поэтов из провинции, например М. Анищенко, В. Мутина, В. Рыльцова?
Если будут – то по несколько…
А по сколько сот публикаций у составителей всевозможных библиографических обзоров?
То-то…
Где же тут объективность…
И задуманный некогда для формирования своей, так сказать, области, недоступной для чужаков (талант не в счёт), «Журнальный зал» раздувался и раздувался, причём появление в нём новых изданий вызывало вопросы: к примеру, если есть американская «Интерпоэзия», то почему нет американской же «Флориды», выходящей гораздо большим, бумажным тиражом? Некоторые филологические журналы пропагандировали в качестве литературы такое, что волосы дыбом вставали…
Вот и задумаешься непроизвольно – а такое ли уж зло прекращение функционирование ЖЗ?
Или тут и оттенки блага имеются?