Публицистическое эссе
В начале прошлого века у нас в России была весьма популярная песенка «Маруся отравилась». Начиналась она так:
Жизнь так несложна, крайне так проста:
У ворот карета «Красного Креста».
Может быть, хотите знать, что там случилось?
Коротко и ясно: Маруся отравилась.
В мастерской бедняжка на машинке шила
И про своё детство вспоминать любила,
Как в далёком поле васильки сбирала,
Из душистых лилий как венки сплетала.
Смолоду Маруся на фабрику попала
И, как птичка, таять понемногу стала.
В Алёшку-гармониста, бедная, влюбилась,
За него страдала, на него молилась.
Впечатлились? Пустили слезу? Тогда о днях сегодняшних. Вы заметили: в последние годы наши отечественные исполнительницы эстрадных песенок (ещё они очень любят называть себя певицами и, конечно же, «деятельницами культуры») просто-таки обожают делиться с нами, ошарашенными читателями и телезрителями, подробностями своей лично-интимной жизни. Как то: кто из них с кем сошёлся, а с кем разошёлся. Кто родила, а кто сделала первый (второй, десятый, сто двадцать третий) аборт. У кого из них, пардон, месячные пришли, у кого на подходе, у кого опять задерживаются и опять на неизвестный срок, (а может, это ЛЮБОВЬ?), а у кого уже не придут ни-ког-да! И так далее…
Нет, я прекрасно понимаю: все эти лично-интимные «месячники» нам жутко интересны! А как же! Конечно! Это же не какая-то тётя Мотя, малярша тире штукатурша. Это же культурная ЗВЕЗДА (так и напрашивается рифма, но воздержусь)! Мы без них, без этих «звёзд», сегодня уже ни жить, ни петь, ни спать, ни ср… ну, сами понимаете. Поэтому предлагаю вам самый что ни на есть ароматный свежачок, который увидел сегодня на портале СВОБОДНАЯ ПРЕССА:
«Певица Катя Семенова и юморист Михаил Церишенко решили развестись после 25 лет брака из-за измен супруга.
О том, что одна из самых крепких пар шоу-бизнеса разваливается, сообщила сама Семенова на своей странице в соцсети. «Цирк закрылся! Мой бывший муж со своей партнершей. Я надеюсь, что когда-нибудь смогу отмыться», сообщила поклонникам звезда».
В общем, я очень рад и за товарища Семёнову (которую уже за давностью лет и не помнит-то никто с её «Ягодой малиной, так к себе манилой»), и за никому уж совершенно не известного юмористического товарища Церищенко. Счастья им, здоровья, детишек побольше и успехов в их певческо-юмористической жизни!
Кстати, про «Марусю». Вот окончание:
А носил Алёшка кудри золотые,
Знал великолепно песни городские.
Как Марусе бедной было не влюбиться,
Ну, как же при измене ей не отравиться!
Разлюбил Алёша бедную Марусю
И завёл другую – новенькую Дусю.
А её, бедняжку, с фабрики прогнали
И потом на Невском часто так встречали
Вот вам и картина дна нашей столицы
Сверху показались испуганные лица.
А Маруся сразу резко изменилась.
Нет уже Маруси, Маруся отравилась.
Так что опять всё в сегодняшнюю «струю»! Вот что значит песня на все времена! Ладно. Хватит ёрничать. Признаюсь. Я совершенно не понимаю, для чего свои сугубо личные проблемы выставлять на всеобщее обсуждение. Не понимаю! Если я, к примеру, в результате какого-нибудь очередного культурного застолья, скажем деликатно, обкушаюсь и потом, пардон, оттошнюсь, то я же не стану бродить по улице и радостно орать: «Ребята, поздравьте меня! Я проблевался!». Поступлю совершенно иначе: постараюсь скрыть сей совершенно не украшающий меня факт моей биографии, втихаря сменю портки, а облё… загаженные самолично застираю. Или попрошу свою милую супругу, которая до этого уже вставит мне за моё раскованное поведение на той пьянке по полной схеме – и будет совершенно права (к счастью, она у меня не певица). По-моему, именно так и должен поступать всякий НОРМАЛЬНЫЙ человек. В том числе, и юмористическая певунья.