После победы Октябрьской революции Россия продолжала находиться в состоянии войны с Германией. Советское правительство, возглавляемое В.И. Лениным, считало необходимым остановить военные действия на фронте, заключить мир и тем самым спасти молодую Советскую Республику.
26 ноября 1917 года в Брест-Литовске начались мирные переговоры. Советское правительство предложило Германии заключить мирный договор без аннексий и контрибуций. Правящие круги Германии отклонили это предложение и потребовали 150 тысяч квадратных километров советской территории.
В результате мирные переговоры были сорваны, и 18 февраля 1918 года кайзеровская Германия возобновила военные действия. Более 50 отборных немецких и австро-германских дивизий начали наступление по всему советско-германскому фронту.
Над Советской страной нависла смертельная угроза. Для борьбы с агрессором были предприняты чрезвычайные меры. Совет Народных Комиссаров в своём воззвании «К трудящимся всей России» призвал граждан страны вступить в Красную Армию и дать решительный отпор врагу. 21 февраля 1918 года был принят подписанный В.И. Лениным декрет «Социалистическое Отечество в опасности».
Тысячи рабочих и крестьян записывались добровольцами в Красную Армию. Трудящиеся Белоруссии не остались в стороне. Уже на следующий день после подписания декрета в Могилёве добровольцами записались две тысячи белорусов. В Витебской губернии добровольцами стали пять тысяч человек, а в самом Витебске были сформированы четыре батальона имени Витебского Совета. В Орше был сформирован конный дивизион, а в Гомеле – 1-й и 2-й красногвардейские батальоны.
В результате упорного сопротивления Красная Армия не дала Германским войскам достичь намеченных целей и захватить Москву, хотя и пришлось оставить Минск, Оршу, Полоцк, Двинск. 3 марта 1918 года в Бресте был подписан мирный договор, по условиям которого Германии отходили значительные территории Украины, Белоруссии и РСФСР. Брестский договор был несправедливым и грабительским, но давал передышку Советской стране.
Захваченные белорусские земли немецкая администрация рассматривала как источник материальных ресурсов для обеспечения своей армии и продолжения войны. Оккупанты опустошали страну, отнимали у населения домашний скот. Проводились карательные экспедиции, которые сопровождались обязательными грабежами, арестами и расстрелами мирного населения.
На оккупированных землях была создана густая сеть концентрационных лагерей. Только из одного Минска насильно вывезли на принудительные работы в Германию пятнадцать тысяч человек. Оккупационная власть делала всё, чтобы запугать белорусов и сделать их покорными. Но нашла коса на камень.
Белорусский народ выступил против захватчиков. Уже весной 1918 года по всей оккупированной территории прошла волна забастовок, которые очень часто перерастали в вооружённые столкновения. Одно за другим вспыхивали восстания. Наиболее острую форму они приобрели в Новогрудском уезде и соседних с ним волостях Барановического уезда. Мощные крестьянские выступления были отмечены в Слуцком, Быховском, Речицком, Бобруйском уездах.
Координирующую роль в этих выступлениях выполняли подпольные партийные организации РКП(б), которые объединяли в своих рядах более 4400 коммунистов. Таких организаций было создано более сотни, и они охватывали всю территорию Белоруссии, находящуюся под германским управлением.
Также в тылу немецких войск было развёрнуто партизанское движение. Вся оккупированная территория была разделена на двенадцать зон, в которых размещались партизанские отряды.
А в это же время в оккупированной Белоруссии объявляются люди, которые предлагают германским властям сотрудничество и поддержку. 21 февраля 1918 года с хлебом и солью они встречают немецких оккупантов в Минске, на вокзале, а затем в гостинице «Европа» дают обед в честь своих «освободителей». А уже 25 марта 2018 года эти люди объявляют о создании «Белорусской Народной Республики».
Во все времена стремление человека получить какие-то блага в обмен на сотрудничество с врагами, а тем более с захватчиками, считалось предательством и приравнивалось к иудиному греху. Человек с молоком матери впитывает эту истину, и затем она сопровождает его всю жизнь.
Не может быть будущего у государства, граждане которого способны на предательство и находят десятки оправданий своему поведению. Не может быть будущего у государства, если остальные граждане соглашаются с предателем и также находят десятки оправданий его поведению.
Белорусский народ не стал искать оправданий предателям. Не мог он это делать, потому что находился с ними по разные стороны баррикад. Предатели это поняли, и поэтому сразу же дали своё согласие на строительство в Минске двух концентрационных лагерей.
Через две недели после объявления независимости БНР, концлагеря были огорожены колючей проволокой, и в каждый из них были загнаны по три тысячи белорусов. После этого во многих городах были открыты публичные дома и туда загонялись молодые женщины и девушки для увеселения немецких солдат и офицеров.
И чего только не сделаешь для своих благодетелей. А 25 апреля 1918 года, через месяц после объявления независимости БНР, её руководители направляют германскому кайзеру Вильгельму II телеграмму, в которой выражают свою благодарность «за освобождение Белоруссии немецкими войсками»: «Только под защитой Германской империи видит край свою добрую долю в будущем».
И видим мы, что вместо того чтобы организовать вооружённое сопротивление захватчикам, новоявленные политики пошли на сотрудничество с оккупационным режимом. Решили они стать надсмотрщиками над белорусским народом, а оккупированную территорию превратить в подобие концлагеря с послушными и безропотными работниками.
Но белорусы – народ свободолюбивый. Даже за шесть веков литовско-польского ига не смогли литовские князья и польские короли заставить белорусов признать над собой главенство папы Римского. Даже после предательства со стороны своей знати, её окатоличевания и ополячивания, белорусы помнили о своих русских корнях и не признавали чужую веру. Поэтому и при немцах белорусы не пошли на поводу у политиков, торгующих свободой и независимостью страны. БНР так и осталась мифической страной, созданной на бумаге и в возбуждённых умах коллаборационистов.
В результате наступления Красной Армии Германия начала вывод своих войск с оккупированных территорий, и в декабре 1918 года Минск был освобождён. Вместе с кайзеровскими войсками было изгнано из Белоруссии и правительство БНР. После этого начали белорусы избавляться от постыдного наследия предателей. Военно-революционный комитет Белорусской ССР вынес постановление о ликвидации в стране публичных домов и запрете занятия проституцией.
Но в 1941 году, после оккупации БССР гитлеровскими войсками, коллаборационисты возвращаются в Белоруссию и берутся за старое. Объявляют они о воссоздании БНР и тут же открывают в оккупированном Минске, на месте нынешнего кинотеатра «Победа», первый публичный дом, тем самым ещё раз подтверждая народную поговорку: «Горбатого только могила исправит».
К этому коллаборационисты начали готовиться задолго до войны. Ещё в конце 1930-х годов третий по счёту президент БНР в изгнании В. Захарка обратился к Гитлеру с предложением о сотрудничестве, а также с заверениями о поддержке. Результатом этого обращения к Гитлеру стало разрешение на использование бело-красно-белого флага как символа новой власти в Белоруссии, а также публичных домов как знак гостеприимства по отношению к оккупационным войскам.
Стали предатели благодарить Гитлера за предоставленные свободы. Но как говорят в народе: недолго музыка играла. Поднялся белорусский народ на борьбу с захватчиками и предателями. Пощады не было никому. И когда белорусские подпольщики уничтожили гауляйтера Вильгельма Кубе, стали коллаборационисты писать жалобные некрологи в своих газетах и лить слёзы: «Его нет больше среди нас. Вильгельм Кубе был одним из наилучших, наисердечнейших друзей, который думал и говорил так, как каждый белорусский националист».
В наше время белорусская оппозиция, готовясь к празднованию 25 марта 2018 года 100-летия создания БНР, не хочет вспоминать эти факты. Но белорусский народ помнит это предательство и предупреждает нынешних свядомых змагаров, что такая участь постигнет всех, кто попытается навязать белорусам свой порядок и разврат.
Сейчас, когда просматриваешь оппозиционные СМИ, ведущие антибелорусскую пропаганду и льющие грязь на Россию, узнаёшь стиль и почерк фашистских газет, издававшихся в БНР при немцах. И в этом нет ничего удивительного. Все эти издания в настоящее время финансируются и управляются Западом.
Это они сейчас учат молодое поколение белорусов чтить память предателей, фотографии которых мы часто видим на плакатах во время пикетов и шествий белорусской оппозиции. Какие выводы из этого могут быть сделаны? Оказывается, можно предавать своё Отечество, свой народ и служить палачам.
Протестуйте, – призывает белорусов Запад. Придёт время, и ваши портреты пронесут по улицам новой Беларуси, – к этому времени она превратится в европейское государство, от моря до моря. И неважно, что в этом государстве все будут говорить на польском языке, а главное, что там будут вами восхищаться и называть революционерами, – убеждает белорусов Госдеп.
С Западом, с Госдепом и с белорусской оппозицией всё ясно. Одни работают, другие платят. Но вызывает тревогу поведение должностных лиц нашего государства. Разрешив празднование 100-летия БНР и использование при этом символики этого государства времён Кайзера и Гитлера, чиновники фактически объявили амнистию всем предателям, изображённым на плакатах.
Похоже, что решили белорусские чиновники наладить контакты с белорусской оппозицией. Тут надо прямо сказать: это опрометчивый шаг, потому что могут наступить такие времена в нашем государстве, когда самыми дефицитными предметами первой необходимости станут мусорные баки. И вынуждены будут змагары сажать в мусорные баки не по одному чиновнику, как это было на Украине, а сразу по два.
И можно быть уверенным – жалости к чиновникам у белорусских змагаров не будет. Автор ещё раз повторяет: Запад им за это платит. Тут не до высших материй.
Комментарии пока отсутствуют ...