О роли православия в России, или Безумство нашего времени

3

8610 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 107 (март 2018)

РУБРИКА: Вера

АВТОР: Мельников-Казарин Александр

 

Этой статьёй я не пытаюсь создать, что называется, руководство для эксплуатации. Моя цель дать возможность людям попытаться понять и осмыслить прошлое и настоящее, а без этого невозможно построение будущего. Человек должен думать, созидать и познавать, если он претендует на роль человека разумного. Забывая и не уважая историю, мы подаём пример будущим поколениям не знать и не уважать нас, попирая наше наследие и ценности. Мы обрекаем мир на неминуемый конец с отрицанием ценностей, в которых родилась и развивалась наша страна.

Прежде всего, позволю себе некое вступление о религии и вере в моем понимании как обывателя.

 

Религия и вера в целом является спутницей развития человечества, начиная с его колыбели. За время своей эволюции человек-разумный не мыслил жизни и развития вне веры и религии. Последние события, произошедшие и происходящие в нашей стране, приводят к необходимости тщательней присмотреться к разнице в понятии человек-разумный и просто человек. Но это вопрос отдельный. При этом под религией, как мне представляется, правильно понимать правила основ мироздания, нормы человеческого поведения и принципов человеческого развития, непосредственно обретённых и накопленных с появлением письменности и передаваемых от поколения в поколение. Вера же есть понятие, возникшее в более ранние дописьменные времена, она не содержала в себе чётких и строго накопленных постулатов. Вера с течением времени обрастала подробностями и дополнялась, эволюционируя от простого к сложному, необъяснимому умом человека, постепенно превращаясь в религию, то есть учение. Религия бездоказательно описала то, что ныне доказывает наука. Откуда пришли эти знания, мы пока не в силах объяснить. Наука есть стадия изучения религии и всего сущего, объясняющая законы природы в силу извечного стремления человека-разумного к познанию. Наука не может ставиться в противовес религии. Человек постиг многие законы природы, но может ли он, принимая за основу многие недоказанные теории мира, отрицать существование высшей силы и всё то, на что опирается религия? Многое из того, о чём говорится в библии, находит подтверждение в современной науке. Возьмите хотя бы утверждения о всемирном потопе. До момента, пока наука не нашла этому подтверждения, вся эта информация хранилась только в религиозных учениях. Также религиозные утверждения о первозданном хаосе, не тот ли момент начала вселенной и всего сущего, о котором учёные стали говорить только в наши дни, находя этому всё новые и новые подтверждения в виде реликтового излучения и многих других данных? Мы видим, как падает камень, но не видим ту силу, которая заставляет его падать. Всё то, что мы не можем объяснить, мы считаем мистическим, такова наша природа. Однако сопоставляя последние данные науки и религиозные учения, мы видим, как они всё тесней и тесней переплетаются. Основной закон природы – причина и следствие. Без причины не происходит в мире ничего. Передвигая стул, я прилагаю силу, вот причина его перемещения. Необходимость использования этого стула привело к его созданию. Таким образом, человек лишённый душевного и религиозного начала, представляя из себя лишь комбинацию атомов и молекул, не может отвечать за свои мысли и поступки, ибо он, как материальная основа, заранее причинно запрограммирован для совершения добра и зла. Вот в целом схема человека без духовного и религиозного начала. Религиозные учения дали человечеству свободу воли и поступков, понятие плохого и хорошего, без этого человек лишь органическая машина и не более. Наука со временем подтвердит, и этот вывод и уже в целом находит ему объяснение, пусть пока и робкое. Религия не давала объяснения всего сущего, она знала изначально, как устроен мир, и ещё задолго до появления приборов способных улавливать далёкие призрачные излучения иных миров. Во многом, о чём говорится в религиозных учениях, мы открываем в последующем истину. Неправильные толкования отдельных постулатов религиозных учений приводили к страшным последствиям в истории человечества, таким как инквизиция, запреты на научные эксперименты, но всё это не запрещалось библией или иными религиозными учениями. Все эти ошибки совершали мы, люди, через не всегда чистоплотных служителей веры. Они тормозили прогресс, но этого не делали религиозные учения. Кто сможет с достоверностью утверждать, что религия и православие в случае нашего народа и государства не есть те знания, которые ниспосланы к нам свыше? Религия представляется сводом правил и знаний, которые мы должны знать и открывать для себя. Это свод правил, который приобрёл каждый народ в процессе своего развития. Стоит понимать, что верующий служитель церкви, мечети, синагоги и других храмов веры, это, прежде всего человек, и поэтому в силу его природы он может ошибаться. Ошибка служителей не должна вырываться в ненависть к религии и вере как основной части бытия человечества.

 

Религия не призывает и никогда не призывала к деградации человека и отказе от науки, ибо наука объясняет нам всё то, что написано в религиозных учениях, дополняя это подробностями через познания. История помнит большое количество прогрессивных служителей веры, которые достойно пытались постичь непостижимое. Достаточно вспомнить Вице-президента святейшего синода – Прокоповича, чьими заботами миру был подарен гений М.В. Ломоносова, намного опередившего свою эпоху. Архиепископ Архангельский – проводивший изучения небесных явлений и построивший первую в России обсерваторию и много других.

Человеку необходима вера в силу его физиологического устройства. Без веры, и неважно, какую основу она носит, является ли устоявшейся религиозной или верой в иное светлое будущее, в свою страну, её мощь и могущество, как это было в советское время, коммунистическая вера, которая стала верой религиозной по своей сути, невозможно существование человека как единицы и государства в целом. Так было с того момента, как человек встал на ноги. Вывод из сказанного очевиден, в своих поступках человек должен себе давать отчёт, на то он и есть человек-разумный; за плохое приходиться отвечать, об этом говорит и религия и наука (сила действия равна противодействию – 3-й закон Ньютона), и прежде чем совершить что либо, необходимо задать себе вопрос, а что если бог есть? Пока человечество, считая себя пиком эволюции и находясь на вершине прогресса, построенного одиночками, не может этого объяснить и постичь. Но это не значит, что это неправда. В этом и есть свобода воли и выбора принимать ценности, которые несёт нам религия и вера или нет, но в этом есть и большая ответственность. Без веры как, я уже говорил выше, наступает хаос. Я понимаю обывателя, который мыслит в основном, как и я сам. Не доказано и не показано. Однако от того что двоечник не может постичь истину отличника, геометрические формулы не становятся правильными или нет. Пока мы двоечники, я говорю о науке, и только идём к пониманию всего сущего.

 

 

Поговорим о России

 

Как известно из истории, а история это неотъемлемая часть генетической памяти любого народа, населяющего нашу землю, без истории невозможно полноценное развитие этого народа, православная религия являлась основой русского государства фактически с самого его основания.

Основной свод правил нашего народа и нашего государства, его фундамент, это православное учение. Православие стало государственной религией нашей страны со своей спецификой и своими ценностями, вылившимися в рождение уникальной культуры и внесшей неоспоримый огромный вклад в развитее всего человечества.

На протяжении более тысячелетней истории русского государства, все основные ценности (я говорю основные, поскольку это основная часть, и никто не сможет сказать об обратном, и дело не в том, что эти мысли реакционы или несут в себе семена раздора, а дело в правде и в сути, так как, не осознавая сути нельзя разобраться в реальности), великие произведения науки и искусства и самой основы жизнедеятельности были связаны воедино именно с православием. Непостижимые по своей красоте храмы, произведения Ермолова и Рублёва, Даниила Чёрного и Дионисия, Иванова и Левитана, письменные литературные произведения и научные трактаты, музыкальные шедевры характеризующие быт, нравственность, подвиги, полёт мысли и фантазии, развитие науки и техники, так или иначе связаны с православием. Оно является верой нашего славного прошлого. Нашей культурой и нашим наследием. Начиная с момента, когда православная религия стала неотъемлемой частью нашего государства, наши прадеды впитывали в себя традиции культурного развития через православие, эти традиции накапливались, создавая генетическую память народа. Именно опираясь на православные ценности, развивалась самобытная, абсолютно не похожая на иные культуры, история и культура нашего государства и, если хотите, российского народа, являющегося цементирующей частью нашего государства.

 

Когда рушатся принципы и основы веры, народ впадает в депрессию, анабиоз и превращается в блуждающую тень, пытающуюся обрести то, что утеряно. Опасны такие эксперименты, которые приводят к разрушению культуры и генетической памяти народа, являющихся основой государства. И более всего они страшны и губительны, когда не приносят ничего иного кроме как опошления и неуважения к себе самому и неуважение к своей истории. Наша культура и наша вера меняются с развитием государства и народа, создавшего это государство, эта трансформация хороша, когда она происходит в процессе нормальной эволюции с накоплением знаний. Отказываться от православия и унижать его, как это становиться модным делать сейчас, что само по себе страшно, это значит отказаться от своего прошлого, своей истории, культуры, традиций и страны в целом. Чудовищным кощунством должны быть названы и заклеймены попытки неуважительного отношения к своим истокам и истории, к православию. С такими проявлениями надо бороться нещадно, пресекая их на корню. Нет большего преступления, чем преступление над прошлым, настоящим и будущим своего народа. А паразиты, заявляющие о том, что «храм Христа спасителя это большой каменный дом в котором нет бога, а есть хозяин», и попирающие наши ценности, превращаясь в злобных гномов, прыгая на алтарях, выполняя чужую, чуждую нашему государству волю, всегда будут появляться.

Народ нашей страны, кем бы он ни был по своему вероисповеданию, должен с почтением, уважением и трепетом относиться к наследию нашей страны и православию как его неотъемлемой части. Другие религии не обделены, поскольку каждый народ имеет право на свободу вероисповедания, но при этом мы не должны забывать своей основы, своего фундамента. Истерики на этот счёт, которые звучат в наше время с завидной постоянностью, лишь только являются проявлением невежества со стороны личностей, которые себе это позволяют. Никто не препятствует развитию других религиозных течений, в том числе и атеизма, но православие есть неотъемлемая часть нашего государства, имеющая как его фундамент первоочередное право на уважение, защиту и развитие. Теряя основу, мы потеряем государство. Недопустимыми являются поступки, связанные с издевательством над святынями. Храмы, построенные в честь знаменательных событий нашей истории это, прежде всего, наша история, культура, наследие и наши ценности, накопленные веками, и издеваться над ними, значит ненавидеть своих прадедов, дедов, отцов, своих детей и себя самого. Что стоит государство без веры, без истории и без уважения собственного я? Думаю те, кто задумался над этим, легко ответит на этот вопрос.

 

Не лихолетья, не советский период развития, который не стоит отождествлять с безрассудностью, не подрывали основу культуры и веры нашего народа и государства в целом, иначе бы исчезла наша страна, хоть и девяностые почти привели к этому плачевному исходу. Тот, кто считает, что нужно думать «прогрессивно» и отвернуться от «закостенелых стереотипов», прежде всего, доказывает неуважение к своим ушедшим предкам, а через них к своей истории и культуре и себе самому как части этой культуры. Такой человек и его потомки лишены будущего. Если ты нынешний приверженец иной культуры, или атеист, не значит, что твои предки не передали тебе генетическую память, накопленную ими, иначе бы тебя не существовало как человеческой единицы, даже если ты и лишён возможности думать и осмыслять в силу своего выбора. Нельзя отрицать заслуг и советского периода, хоть он и имел перекосы в начальном периоде в сторону хаоса, хотя бы по причине того что это часть нашей истории. Пора прекратить перекраивать историю и заниматься самобичеванием. Нужно созидать, а не подвергать критике, не создавая ничего взамен. Нельзя позволить, что бы в нашей стране ещё раз пронёсся смерч Отрепьевщины, Ельценовщины и Горбачёвщины, начала революционной эпохи, подчёркиваю, начала и ужаса 90-х. Все эти периоды, периоды отрицания нашего прошлого, генетической памяти народа. Попытка таких изменений ставила наше государство на грань развала, а народ на грань гибели. Разрушения, постигшие нашу страну, стали итогом бездарной политики власти, попыткой угодить чуждым государствам, а порой и просто трусостью поступить правильно, не желанием понимать верхушкой небожителей всех тягот своего народа. Результатом стала ужасная бойня, свидетелями которой стали наши прадеды и мы сами.

 

Власть в лихие годы второй мировой поняла невозможность отстраниться от собственной сути, истории и культуры, осознав это, первое что она сделала, это узаконила сохранность памятников истории и культуры нашей страны, в результате чего постепенно народ возвратился к своим генетическим истокам, перестав отрицать всё прекрасное, что принесла православная религия. Власть действовала жёстко, порой допуская ошибки, просчёты, но с твёрдым пониманием цели. Результатом деятельности стала огромная империя, распространившая своё влияние на более чем половину мира. Народ возвращался к уважению веры и её наследия, памятники культуры восстанавливались после чудовищной второй мировой войны. В разгар самого тяжёлого периода войны в 1942 году власть находит средства реставрировать шедевры русской архитектуры, такие как Дмитриевский собор во Владимире и т.д., с освобождением исторических территорий восстанавливаются памятники культуры. В период войны власть взывала к истории и культуре, народ вспоминал своих героев в лице Александра Невского, Суворова, Нахимова, Ушакова и многих других. Создав первоначальный хаос в период революции, власть постепенно вернулась к ценностям своего народа. Однако чудовищным был эксперемент, и это неоспоримо.

 

Каждый из нас должен понять и осознать, нужны ли потрясения ему и его детям, прежде чем рушить всё то, что накапливалось столетиями. Народ и государство могут не выдержать последующих экспериментов. Девяностые привели к развалу производства и деградации всего поколения. Сейчас наша страна находится на перипетии своего будущего, власть пока не видит под давлением внешних и внутренних обстоятельств последующего пути развития народа и государства. Демократия должна идти по стопам закона, иначе она превратиться в анархию. Как только в нашей истории власть проявляла слабость, пытаясь прогнуться, создав неустойчивое равновесие без понимания, куда должна двигаться страна, наступал хаос с неминуемыми потрясениями и потерянными поколениями. Поколения приходили на смену неподготовленными к дальнейшей жизни и созиданию. Люди прекращали трудиться и творить. Народ опускался в бездну, не видя и не веря, народ терял свою генетическую память, спиваясь и превращаясь в зверя. Мы должны помочь нашей стране, нашему народу, нашему будущему выйти из состояния неустойчивого равновесия. Мы должны не допустить проявлений неуважения к собственной генетической памяти, вере нашего народа и основе нашего государства. И неважно, каких религиозных воззрений придерживаются неправославные граждане нашей страны, сохранение и уважение православной основы нашего государства, это не есть попытка каким-то образом принизить другие течения человеческой религии, это лишь объективная необходимость сохранить основу (фундамент) нашего государства. Развал нравственный, это то, чего желают враги нашего государства и нашего народа, и это истина, которая сложилась в силу исторического развития нашей страны. Мы должны перестать поносить свою сущность и свою историю, то, что происходит, чудовищно, и мы пляшем на своих истоках и измываемся над своей культурой, мы растаптываем самих себя. Люди в нашей стране уже стесняются своей истории, своих корней и истоков, озлобляются, предпочитая давать заведомо ложную информацию. Что это? Ответ очевиден – это результат политики собственного самобичевания. Сейчас мы с подачи беспринципных людей, а такие есть и всегда будут в нашей стране, попросту говоря, провокаторов, на протяжении девяностых годов, во многом и в нынешнее время, развивались в русле уничтожения всего, чем жили и гордились в прошлом. Прикрываясь ложными идеалами, мы шли на поводу горстки человеческих отбросов, неспособных на созидание, но умеющих «делать деньги». Демагоги девяностых и диссиденты нынешнего времени, якобы борясь за права человека, а на самом деле в погоне за деньгами произвели на свет клоунов, танцующих на алтарях и спиливающих кресты, уничтожая собственную историю. Они пришли, чтобы, разрушая не создавать, а уничтожать окончательно. Они породили геноцид собственного народа, унизив его «я», растоптали его ценности, разорвали исторически сложенную географическую карту нашей страны, вот результаты деятельности этих чужеродных вредителей. Они пришли, проповедуя чуждые нам ценности, они загубили поколение, которое пришло им на смену, плоды этой безнравственной политики приводят нас на порог чудовищных потрясений, из которых наша страна уже может не выйти. Остаётся верить, что это заблуждение, а не правило развала нашей страны. Мы должны: прекратить дальнейшее разложение общества, унижение собственной культуры и ценностей, научить думать наше будущее поколение и сплотиться вокруг ценностей нашего государства, научиться уважать собственное «я» нашего народа. В противном случае нас ждёт будущее Югославии и других несчастных государств. С падением нравов и устоев, разрушается государство и исчезает народ. Миллионы долларов отдельных оставшихся его представителей не дадут гарантии будущего для детей этих отдельных индивидуумов, ибо за их спиной будет стоять только разруха, а не стена в виде великого государства, где бы они потом ни жили. Стране нужна идея и идеология, а идея состоит в сохранении и развитии наших исторических истоков, в сохранении и развитии величия и самодостаточности собственного государства и его народа, в развитии и воспитании здорового общества, а также в недопущении покушения на его устои и ценности. Всё это можно закончить тремя фразами – основой любой государственности является: уважение, сохранение и развитие его истоков.

Таково моё мнение как обывателя, пытающегося быть полноценным гражданином своей страны.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов