Они встретились случайно.
Он приехал оформлять договор на услуги связи. Она шла по коридору. Когда поравнялись, мимолетно взглянул на неё. Подумал: симпатичная и тут же забыл о ней. Она и вовсе не удосужилась на него посмотреть.
Юрист пропустил ошибку в договоре и он немного раздосадованный и на себя – не проверил, и на юриста – уволю, спешно заводя машину, почему-то вспомнил проходящую мимо симпатичную женщину. Вспомнил и опять забыл.
Вновь её блеклый образ всплыл, когда он выговаривал юристу за безответственность. Угрозу об увольнении не произнёс, вообще-то он был доволен его работой. А ошибка? Ну что ж, бывает.
После разговора с юристом, о симпатичной женщине он уже не забывал. Какой-то внутренний голос из далёкого прошлого нашептал: «Ты знаешь её». И теперь он слой за слоем снимал пласты-воспоминания, пытаясь найти там эту симпатичную женщину. Несколько раз ему казалось, он ошибся, в его жизни её не было. Но тот же голос настаивал: «Ты знаешь её. Хорошо знаешь».
«Поехать и поискать», – иногда думал он.
Но ехать не хотелось. В тот раз попал туда случайно. Он давно не занимался договорами, но главный инженер неожиданно заболел гриппом. Заместитель заранее отпросился жену с ребенком встречать после отдыха. Пришлось самому.
Кто знает. Работает она там или нет. И как искать? Ходить по кабинетам и вглядываться в лица? Могут принять за маньяка или, хуже того, террориста и вызовут полицию.
Забыть и не вспоминать. Мало ли что почудилось. Если она значительным эпизодом прошагала по его жизни, заставлять себя вспомнить – ему не пришлось бы. Значит показалось.
Выкинуть из памяти помогла ежедневная суета, но только днём. А вот ночью…
Она стала ему сниться. Не часто, но каждый раз, заставляя вновь и вновь напряжённо вспоминать, где он встречался с ней. Как-то даже поехал в ту фирму. Постоял на стоянке минут пятнадцать, сам над собой насмехаясь, и уехал.
Образ симпатичной женщины стал постоянным раздражителем и вскоре навязчивой идеей – либо вспомнить, либо найти её и в лоб спросить – знает она его или нет.
Как-то отдыхая с друзьями на даче, поделился с главным инженером Колькой Петровым, мучившей его проблемой. Тот не задумываясь, выдал:
– Ты, Алексеич, фотки полистай. Особенно старые. Раз вспомнить не можешь, значит из далёкого прошлого.
– Точно, – обрадовался он. – И как я сразу не догадался. Ну, спасибо, Колян, удружил, так удружил.
– Альбом-то у тебя тут или дома у матери, – спросил Колька и тут же осёкся. Все знали – воспитывала его бабушка. Мама умерла, когда ему было четыре года.
На оплошность друга он не обратил внимания, привык с детства. Разве кто-то виноват, что маму ему заменила бабушка. Она любила и заботилась о нём лучше иной мамы. И он любит её, особенно сейчас. Конечно, когда был маленьким, и ему задавали вопрос: «А где твоя мама?». Ему становилось иногда больно, иногда обидно. Как-то даже разозлился – у других есть, а у него нет. Почему? Но бабушка всегда находила нужные слова. Оценил это, когда стал отцом. У него замечательные дети. Ваня и Оля. А с женой не повезло. Какая-то она не такая. Вроде и красивая, и с высшим образованием, и не ругались они вовсе. Как-то само собой получилось. Разошлись. Она конечно: «Уходишь потому что другую нашёл». Скандалить начала, требовать согласиться с её выводом, и он согласился: «Да, нашёл другую».
Хорошо, ума хватило, детей не пришлось делить. Может, его бизнес роль сыграл. Как бы она растила двух. Недавно замуж вышла и собирается с ним слинять за кордон, сначала вроде в Чехию, потом дальше в Германию. Пусть едет. Детей не отдам, так и сказал: «Хоть режь, а дети останутся там, где их предки похоронены». Пригрозила: «Через суд отберу». Пусть попробует.
– Алексеич, ты чего приуныл, – Колька виновато, посматривал на друга-начальника.
– Ты лучше за шашлыком следи, чем за мной. Смотри, подгорает.
Альбомов со старыми фотографиями у него было два. Общий с бабушкой и его с восьмого класса до женитьбы. Остальное россыпь в коробке. Когда с женой имущество делили, он фотографии и личные вещи только взял. Собирался потом фотки разложить, но так времени и не нашёл. Ещё была куча разных альбомов больших, маленьких, розовых, с цветочками. Там дети. И папка фоток на компьютере. Для верности начал с компьютера. Вдруг что-то стёрлось из памяти. Смотрел долго внимательно. Вспоминал, улыбался.
Детские альбомы отложил в сторону. Никто случайный рядом с его детьми появиться не мог.
Фотографии из коробки из-под обуви несколько раз пересмотрел. Были на старых снимках люди, о которых он и забыл. Взять свидетельницу на свадьбе. Жена с ней дружила, потом поругались и всё. Осталась только на фотографии. С этим они начинали вместе носками и колготками торговать. С ширпотреба бизнес и закрутился. Вроде, в Израиле сейчас, ресторанным делом промышляет.
Какое удовольствие, оказывается, соприкасаться с прошлым. Он понял это, когда взял в руки альбом со школьными и студенческими снимками. Ещё чёрно-белые, но такие родные и близкие лица. И неважно, что чьи-то забыл имена, они из его счастливого прошлого.
Симпатичной женщины среди них не оказалось. Остался только его и бабушкин альбом.
На привычном месте не нашёл. Обратился к детям, они всё чаше оставались ночевать у него:
– Кто брал или видел альбом с фотографиями.
– Какой?
– Старый. Тёмно-синий.
Наследники в один голос ответили: «Не видели и не брали».
Осталась узнать у бабушки. Последнее время она всё чаще чувствовала себя плохо. Он предлагал обследование лучшими специалистами, лечение в стационаре, отдых в санатории, она улыбалась и говорила:
– Зачем, сынок? От девяноста лет никакой санаторий не поможет.
– Зачем наговариваешь на себя. Тебе нет девяноста.
– Скоро будет.
Он возмущался: «Когда будет, тогда и поговорим».
– Бабуль, ты старый альбом не видела?
Она сидела в кресле, на коленях книга, очки. Как он привык к этому.
– Со старыми фотографиями.
– Зачем он тебе?
– Так. Посмотреть что-то захотелось.
– Вон на полке. Я часто его смотрю. Ты там такой маленький, хорошенький. И она…
Бабушка нарушила многолетний негласный запрет не вспоминать о маме. Даже фотографий ни в старой бабушкиной квартире, ни в новом его доме не было. Когда-то портрет стоял на трельяже. Такие делали в советских ателье. Называли «художественный». Он забыл, по какой причине и сколько ему было лет, но помнит, как горько плакал, держа в руках этот портрет. На следующий день фотография исчезла.
И в тёмно-синем альбоме снимка симпатичной женщины не было.
«Ну, хватит, дурью заниматься», – решил он.
В ночь симпатичная женщина опять ему приснилась.
Утром, не заезжая на работу, он поехал в фирму по связи. Заходил в кабинет, здоровался, разглядывал присутствующих, задавал вопрос, извинялся и выходил. Хорошо, что в коридоре не было видеокамеры. Иначе точно бы приняли за сумасшедшего или бандита. В шестом по счёту кабинете кареглазая лет тридцати- тридцати пяти симпатичная женщина, отвечая на его приветствие, улыбнулась.
Он почти выкрикнул:
– Наконец-то я вас нашёл.
Он начал быстро, переходя с одного на другое, рассказывать о своих мучениях последних двух месяцев. Она слушала сначала насторожено, затем добродушно. А когда он задал вопрос: «Так скажите мне, вы знаете меня», она засмеялась:
– Оригинальный у вас способ знакомства.
– Да не знакомлюсь я вовсе. Я говорю правду. Вас как зовут?
Она представилась, он назвал своё имя.
Так состоялось знакомство.
В прошлом они действительно не встречались, не было общих знакомых и родственных связей. Что не помешало или наоборот помогло закрутить роман.
Через полгода он решил познакомить её с бабушкой. Она напекла пирогов, наделала салатов. В назначенное время он и она стояли перед дверью его квартиры. Звонок. Бабушка гостеприимно открывает дверь. Представление друг другу. Приглашение пройти в комнату.
Он замечает, что бабушка сильно взволнована, находит момент и спрашивает:
– Бабуль, что случилось?
Она извиняется перед гостьей и просит его выйти, ведёт в свою комнату, что-то берёт из шкафа и протягивает ему:
– Посмотри.
Он делает вид, что не понимает, и упёрто смотрит в пол, затем поднимает глаза на портрет мамы.
Сегодня во всём мире популярны лечение и диагностика в клиниках Германии. Успехи немецкой системы медицинской помощи обусловлены постоянным обновлением медицинского оборудования, использованием современных научных разработок, высокой квалификацией врачей и среднего медперсонала. На сайте компании Germed GmbH www.germed.ru можно найти информацию о том, как подобрать клинику для исследования или лечения в Германии. Компания организует приём пациентов и подбор медицинского центра где проблема пациента разрешится с наилучшим результатом.
Комментарии пока отсутствуют ...