Внутренняя сущность

10

801 просмотр, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 173 (сентябрь 2023)

РУБРИКА: Проза

АВТОР: Поклад Юрий Александрович

 
1679491587.jpg

У Вероники Петуховой в желудке поселилась змея. Вероника и сама не заметила, когда и как она там появилась. Сначала змея Веронику раздражала, но потом она ей даже понравилась. Дело в том, что Вероника очень плохо засыпала и часто просыпалась ночью, у неё была бессонница. Читать, вязать или смотреть телевизор было невозможно, начинала болеть голова, и Вероника приспособилась разговаривать со змеёй. Змея выползала по пищеводу, высовывала голову изо рта Вероники и говорила неожиданно умные вещи. Вероника слушала и удивлялась, хотя при этом хитрая змеиная морда её раздражала самоуверенностью и пренебрежением.

На работе, – а работала Вероника в магазине женской одежды, – её звали Ника, звучало это как-то современно, и даже немного по-французски, змея называла её Веркой, это было неуважительно, грубо, фамильярно, и очень не нравилось Веронике.

«Что эта змея, в самом деле, себе позволяет, живёт в моём желудке на всём готовом, никаких забот, и такое откровенное хамство, вот пойду к врачу, пожалуюсь, её живо удалят, пусть тогда живёт, где хочет».

Но идти к врачу Вероника не спешила, потому что наличие змеи в организме, никак не беспокоило её, кроме возмутительного поведения, но змея при этом давала разумные советы и высказывала дельные мысли. Где она набралась такой мудрости, было непонятно, да и не важно. Вероника постепенно привыкла советоваться с ней и ещё ни разу не разочаровалась, поступая по её рекомендациям. 

Вот, к примеру, познакомилась Вероника с молодым человеком, Игорем, – такой, ничего себе, симпатичный паренёк, с косичкой, с наколками на руках и на шее, как у всех его ровесников, – стала Вероника с ним встречаться, и встречалась уже достаточно долго, целых две недели, ходили они в кафе и на ночные дискотеки. Игорь стал намекать, что, мол, пора бы уже и переспать, но Вероника отчего-то сомневалась. Не то, чтобы ей этого не хотелось, но мучили сомнения, что как только это произойдёт, Игорь исчезнет, как исчезали раньше все эти Игори. Веронике хотелось замуж, но реально никто замуж не предлагал, – так, в шутку, намёками, а как только переспали, – до свиданья.

Вероника спросила змею:

– Что делать? Вроде бы пора уже, но есть опасения. Как быть?

Змея спросила:

– А много у тебя этих Игорей было в двадцать три года?

Вероника, подумав, ответила:

– Достаточное количество.

 И что?

– Как видите, – Вероника отчего-то звала змею на «вы».

– А если откажешься?

– Уйдёт.

– А если согласишься?

– Тем более.

– А ты сделай вид, что вот-вот согласишься, но каждый раз находи причины, чтобы этого не произошло.

– Врать, что ли?

– А ты что, никогда не врёшь?

– Всё время вру, – призналась Вероника.

– Так в чём проблема? Он за тобой будет бегать, как привязанный.

– А жениться?

– Ну, это как повезёт. Надо, чтобы он почувствовал в тебе глубокую внутреннюю сущность. Ты сама-то ощущаешь её?

– Постоянно, – соврала Вероника и вдруг почувствовала, что не врёт, глубокая внутренняя сущность буквально распирает её изнутри.

– Вот видишь, – сказала змея, – тогда всё в порядке. Ты, Верка, расскажи этому дурачку историю о том, как была влюблена в семейного мужчину намного старше тебя, и он, естественно, тоже был влюблён. Как он собирался на тебе жениться, но не мог бросить семью. В общем, что-то такое о том, что это был единственный мужчина в твоей жизни, других не было. Можешь поплакать, если сумеешь. Мужчины в такие истории обычно верят.

Предложение показалось Веронике достойным внимания, и она поступила так, как советовала змея.

    

Для общения со змеёй Веронике нужно было уединяться, слишком много вопросов могло возникнуть у постороннего человека, услышавшего их диалог, это удавалось не так часто, как хотелось бы. Возможно, по этой причине Вероника вышла из-под контроля, и случилось то, чего добивался Игорь. Вероника честно призналась змее в происшедшем, по её голосу змея поняла, что подопечная не слишком раскаивается.

– Верка, ты дура, – сказала змея, – это я говорю тебе, как женщина женщине. Была установка: без команды не стрелять, выждать. Что ж, теперь делать нечего, случилось, так случилось, от тебя не убудет, но придётся приводить в действие план «Б».

И Вероника привела в действие змеиный план «Б».

Однажды, зная, что Игорь в это время в институте, она позвонила его родителям. Трубку взяла мама.

– Это Ника, – сказала Вероника голосом совращённой невинности.

– Очень приятно, – отозвалась мама, – Игорь рассказывал о вас, странно, что вы ещё не бывали у нас в гостях, заходите, не стесняйтесь.

– Спасибо, непременно зайду. Вы бы не могли пригласить к телефону Игоря?

– К сожалению, он на занятиях. Что ему передать?

– Что передать?.. Да, ничего. А, впрочем, передайте, что прерывать беременность я не собираюсь.

Сказав эту ключевую фразу, Вероника сразу же отключила мобильный телефон, предполагая, что мама Игоря немедленно примется ей перезванивать. Конечно, мама звонила, и не раз, а то, что услышал Игорь, возвратившись с занятий, даже трудно себе представить.

На следующий день, ранним утром, он позвонил Веронике, и она, по совету змеи, была сдержанна. Игорь умолял о встрече, но Вероника со встречей не спешила, змея сказала, что «клиент должен созреть».

Созревание клиента ускорило прямое общение родителей Игоря и Вероники. Змею оно встревожило, она не предполагала столь стремительного развития событий. Она вызвала Веронику на разговор в ванную, и под шум воды, льющейся из крана, неожиданно спросила:

– Ты зачем так стремишься замуж, дура? – змея, уставилась на Веронику немигающим взглядом раскосых чёрных глаз. – Ты хоть представляешь, что это такое, быть замужем?

И она рассказала ей всё то, что может рассказать видавшая виды женщина, пережившая мучительные годы брака. Она подчеркнула, что хороших, сознательных мужчин не бывает в принципе, племя это ленивое, бессовестное и лживое, оно берёт себе в рабство домохозяйку, официантку и предмет для ночных утех, оставляя для себя при этом полную свободу действий. Нужно быть полной идиоткой, чтобы соглашаться на это безобразие без предварительных условий.

Змея была убедительна, Вероника сначала поверила ей, но потом подумала, что в змее говорит обиженная жизнью, одинокая женщина, у неё, Вероники, будет всё по-другому.

– Ну, что, всё ещё хочешь замуж? – спросила змея, завершив свой монолог.

– Хочу, – призналась Вероника.

– Что ж, тогда тебе нужно срочно забеременеть, пока не разоблачили.

       

Установка змеи была в ближайшее же время выполнена. Вероника почувствовала себя счастливой и, как большинство впавших в это глупое состояние женщин, потеряла осторожность и реальное понимание действительности. Будущий муж виделся ей преувеличенно-идеальным, она решила признаться ему в самом сокровенном и рассказала о змее, живущей у неё в желудке и подсказывающей выходы из сложных жизненных ситуаций. Вероника считала, что этот факт не вызовет у Игоря неприятия, но ошиблась. Наличие змеи Игоря не на шутку встревожило, он принялся расспрашивать о ней, и Веронике пришлось изворачиваться и лгать, чтобы не наговорить чересчур много лишнего. Игорь рассказал о змее родителям, и они, в свою очередь, также встревожились. Кончилось тем, что будущий муж категорически заявил, что вопрос надо решать, он считал недопустимым наличие змеи в желудке его будущей жены. Вероника склонялась к такому же мнению: зачем ей змея, если жизнь удалась, и она выходит замуж? Вероника была уверена, что теперь разберётся в своей жизни без советчиков. Змея будет только мешать. Ещё она опасалась того, что Игорь обидится и раздумает жениться.

Мама Игоря взяла вопрос змеи на себя. Для начала Веронике было предложено сделать гастроскопию желудка. Вероника не имела представления, что это такое, поэтому легко согласилась. Она пожалела о своём согласии, когда жилистый доктор в очках стал проталкивать ей в пищевод зонд, а толстая медсестра крепко держала её при этом за ноги. Закончив обследование, доктор спросил Веронику:

– Вы в курсе, что у вас там кто-то живёт?

– Конечно, – ответила Вероника, – спросили б сразу, я бы вам рассказала и без этой пытки.

– Предательница, – сказала змея, но услышать её могла только Вероника, – я в тебя душу вкладывала, а ты вот как меня отблагодарила!

Отвечать змее Вероника не нашла нужным. Жилистый доктор что-то написал в направлении и сказал:

– Не пугайтесь, таких случаев сколько угодно, в нашей клинике опытные врачи, всё будет сделано по высшему классу.

Вмешательства опытных врачей не потребовалось, змея не терпела насилия, однажды ночью выползла из желудка Вероники и сбежала. Трудно сказать, куда, скорее всего к такой же глупой девочке, какой была её недавняя хозяйка.

        

Вероника об этой потере совершенно не переживала, наоборот – почувствовала облегчение, проблема решилась сама собой, и больше не надо ходить к докторам, которые уверяют, что операция по извлечению змеи из желудка не представляет никакой опасности, хотя на самом деле это наверняка не так.

Вероника переоценила свои силы, ей казалось, что это она уже научилась остроумию и находчивости и вполне обойдётся без подсказок змеи. Однако жизнь быстро всё расставила по местам.

Вероника благополучно и без проблем вышла замуж за Игоря, жить молодожёны стали вместе с его родителями. Вскоре выяснилось, что его мама ехидна и мелочно придирчива, жаль, она не демонстрировала этих качеств, пока Вероника была невестой. Колкости и прямые оскорбления сыпались ежедневно. Если бы Вероника вовремя сориентировалась и дала отпор, мама наверняка бы успокоилась, но отпора не последовало. Вероника слишком долго подбирала ответы, и когда они находились, отвечать было поздно, а готовить их заранее, на все случаи жизни, не представлялось возможным. Жизнь Вероники всё более осложнялась. Игорь, глядя на то, как ведёт себя мать, решил не отставать от неё, он был ещё более изощрён, и, главное, Вероника не чувствовала с его стороны никакой любви. Однажды он сказал ей:

– Твоя внутренняя сущность ничтожна.

Вероника заглянула внутрь себя, и поняла, что он прав. Ей захотелось вернуть змею и спросить, как жить дальше, что делать, но разве её найдёшь. Можно было попытаться поискать другую, но разве угадаешь, змеи ведь тоже разные.

   
   
Нравится
   
Омилия — Международный клуб православных литераторов