Сильный ход. В одном из предвыборных заявлений президент России Владимир Путин назвал Моральный кодекс строителя коммунизма «примитивной выдержкой из Библии», а содержание тела Ленина в Мавзолее сравнил с христианской традицией почитания мощей.
«Может быть, я сейчас скажу нечто такое, что кому-то не понравится». По точному воспроизведению речи президента выдержка из Библии называлась «жалкой».
Очевидно, Путину было нелегко, изрядно поплавав в либеральной воде, вынырнуть в своем коммунистическом прошлом: «…вера, она всегда нас сопровождала. Она укреплялась, когда стране нашей, народу было особенно тяжело, были совсем жесткие богоборческие годы, когда уничтожали священников, разрушали храмы. Но одновременно ведь создавали новую религию».
Отражение взаимосвязи коммунистических и религиозных представлений показало, что президент эволюционирует в понимании природы советских людей, которыми мы по большей части остались, Глубина советского проекта и успех его реализации были обусловлены соответствием духу православия, как изначального мировоззрения Российской империи.
СССР ушел на пике своей зрелости. Тут было все: и предательство партийной элиты, и желание граждан чего-то «западненького». В результате, как жадная баба в русской сказке, получили разбитое корыто.
Учение Маркса и Энгельса о коммунистическом идеале человечества не случайно овладело умами передовых мыслителей России, поскольку гармонично проникло в поры православного восприятия мира, пласты народного эпоса, сказок о доброте и справедливости.
Можно спорить о том, что такое марксизм-ленинизм, утопия или наука? Уничижительные нападки на советский строй продолжаются со стороны тех, кто законсервировался в своем развитии, считает человека хуже, чем он есть на самом деле – не способным даже думать о том, что можно становиться лучше.
В этом смысле «тоталитарные» общества оказываются честнее, предъявляя высокие требования к гражданам для проживания в человеческом общежитии. Установление морально-нравственных норм существования в обществе вызывает протест у либеральных правозащитников, мол, «свободы ограничиваются, человек становится винтиком тоталитарной системы» и т.п.
Однако происходящее на планете в последнее десятилетие убеждает в том, что нет ничего хуже распоясавшегося либерализма, который доводит общечеловеческие ценности до абсурда, разрушает государства и ставит под сомнение существование человеческой цивилизации. Преступные новации либерального тоталитаризма противоречат психофизиологической сущности Человека как части Природы.
Мировые религии: способ выживания и инструмент угнетения. Религия возникла на заре существования человеческого общества как форма его самосохранения от внутриплеменного «беспредела» для некоторой «стандартизации» соплеменников.
Установленные правила поведения обеспечивают выживание, прежде всего, вида, и уже затем – отдельной особи. Поэтому главной для религии является воспитательная функция. Коллективная или индивидуальная медитация служат нормализации психологического климата в обществе.
Либерализм, отвергая воспитательные функции государства и религии, рассматривая коммунизм как утопию, сам является эклектическим набором взглядов патологического восприятия действительности. Вынося на поверхность бытия, закрепляя социальные извращения и деструктивные пороки, либерализм нарушает базовые условия существования человечества.
Обилие религиозных систем было обусловлено географией расселения человечества. В этом смысле Бог (Вселенский Разум), как грозный судия, рассматривающий прегрешения людей, их прощение при наличии внутренних позывов к преодолению низменного поведения, един на Земле.
Однако многообразие объектов поклонения приводило к межплеменным столкновениям. Миссионеры, экспортирующие свою веру, со времен Крестовых походов развязывали кровопролитные войны и уничтожали уникальные цивилизации.
С тех пор различие в религиозной принадлежности на бытовом и межгосударственном уровне легко (особенно при управлении этим процессом со стороны США) приводит к делению людей на своих и чужих, что выталкивает человечество на край пропасти.
Это убедительно доказывают недавние и кровоточащие события в Югославии, Афганистане, Ираке, Египте, Ливии и Сирии. Так расхождения в религиозных предпочтениях стали инструментом в борьбе за экономические интересы наиболее развитых (и самых жадных!) стран.
Либералы, которым услужливо подставляют микрофоны, уже тридцать лет хулят Ленина и Сталина за жертвы, принесенные в ходе социалистического строительства, умалчивая о преступлениях, совершенных и совершаемых под флагом той или иной религии.
Священные заповеди вечны, слишком растиражированы и очевидны, чтобы на них распространялось авторское право. Вместе с тем несомненна новизна советского коммунистического проекта.
Можно, как делает Путин, обвинять творцов научного коммунизма в плагиате за то, что Моральный кодекс в емкой форме впитал в себя лучшие заповеди всех мировых религий. Тогда коммунистическую идеологию следует объявить правопреемницей мировых религий.
В тяжелом наследстве лежат не только общечеловеческие ценности, но и груз грехов за слезы, страдания и смерти сотен миллионов ни в чем не повинных людей в результате религиозных противостояний.
Кодекс строителя коммунизма уравнял в себе и отделил от государства многочисленные религии республик в составе СССР. Метарелигия коммунизма сделала все народы братскими по образу мышления, который, что главное, не противоречит ни одной из религий, исповедуемых в СССР. Возникла новая историческая общность – советский народ. Многие на территории бывшего СССР до сих пор ощущают себя советскими.
Православие как религия добра и справедливости. Часто путешествуя по родному краю, не перестаю удивляться щедрости православных погостов. Путник всегда найдет там, чем подкрепиться, помянув усопших, и положит освященные припасы в свою заплечную суму, чтобы продолжить путь. Возрождаемые церкви становятся средоточием страждущих и обездоленных, про которых вспомнил Господь стараниями прихожан.
Православие занимает особое место в ряду мировых религий. Российская империя со щитом «Православие. Самодержавие. Народность.» объединила народы на территориях, больших одной шестой части земной суши. Замечательно, что земли объединялись преимущественно ненасильственно и всегда с сохранением самобытности населяющих народов.
Всего пять лет после разрушения Российской империи (инициированного либералами) потребовалось коммунистическим вождям, чтобы возродить ее в Союзе Советских Социалистических Республик. Жизнеспособность и потенциал Советской империи были продемонстрированы всему миру во время правления Сталина (десятилетия проверки на прочность).
В ходе образования СССР проявились гуманистические традиции русской православной культуры, ее благожелательность к согражданам иной веры или национальности. Чтобы обеспечить равномерное развитие территорий, отдельным республикам «прирезались» куски центральной России, поддерживались и заново создавались национальные языки и т.д.
Деление страны по национальному признаку облегчило создание СССР. Тогда предполагалось, что «цементирование» страны будет обеспечено коммунистической идеологией. На встрече с учеными, посвященной 100-летию Русской революции, Путин, оценивая интеллектуальный уровень Ленина, упрекал его в «национальном строительстве СССР».
Тогда это было искусством возможного. Неужели Сталин не мог «нарезать» страну хоть квадратно-гнездовым способом в послевоенные годы? Мог, но это было экономически нецелесообразно в рамках сложившегося народно-хозяйственного устройства.
Кстати, Хрущев, главным образом, поэтому передал Крым в ведение УССР. Краснодарский край не имел материковой связи с полуостровом, и «подаренный» Лениным Донбасс спустя 37 лет «потянул за собой» Крым.
Ленина рассматривают как «богоборца», потому что его деятельность пришлась на жесткую фазу противостояния советской власти и священнослужителей, которые защищали храмы от разграбления и приняли преимущественно сторону белого движения.
Выпускник духовной семинарии – Иосиф Джугашвили – постепенно притушил вражду между правящей идеологией и православием, осознав единство коммунистической доктрины и религиозного учения, а также преемственность Российской империи.
В первый же день Великой Отечественной войны, 22 июня 1941 года, местоблюститель патриаршего престола Сергий составил и разослал по приходам воззвание «Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви». В выступлении по радио 3 июля Сталин использовал принятое в православии обращение «братья и сестры».
В позднее советское время противостояние между коммунистическим мировоззрением, парткомами и РПЦ носило формальный характер. Никто не мешал гражданам участвовать в церковных обрядах, хотя это не было хорошим тоном. Партийные комитеты могли пожурить или вынести порицание членам КПСС за подобные нарушения дисциплины.
Многие партийцы (даже не рядовые) на склоне лет доставали из сундуков и комодов иконы, когда-то мужественно вынесенные матерями и отцами из полыхающих церквей. Учили молитвы столь же тщательно, как уставы партии, а в преданности Господу не уступали другой пастве.
90-е годы были восприняты значительной частью верующих как приход Антихриста, и они отказались от замены паспортов СССР на документы нового образца.
Как либералы подружили коммунистов с православными. О распаде СССР жалеет большинство граждан, но никто не винит в этом себя. Примитивно оправдывать нерадивость потомков неучтенными особенностями принятого наследства.
Ведомство, к которому относился Путин, несет ответственность за то, как пролетарский интернационализм и коммунистическое мировоззрение были вынуты из массового сознания в катастрофические годы «перестройки».
Как была выполнена раскрутка подрывных «произведений» нобелевского лауреата Солженицына? Кто отыскал высочайшую бездарность для работы в качестве Генерального секретаря КПСС? Как произошло окружение Горбачева матерыми антисоветчиками, вроде Яковлева?
РСФСР несла основное бремя по жизнедеятельности СССР как в военное, так и в мирное время. Не случайно у стержневой республики не было ни республиканского отделения КПСС, ни республиканской академии наук. Это было оправдано, ведь на кону стояла жизнеспособность СССР как государства.
Классика предательства такова: либералы, чтобы свалить Горбачева, озаботились «ущемлением» прав русских. Поэтому выборы президента (!) РСФСР, состоявшиеся 12 июня 1991 года, стали приговором СССР, который посыпался в течение нескольких последующих месяцев.
Либералы 90-х годов разбазарили огромное наследство и предали десятки миллионов русскоязычных соотечественников, оказавшихся в 14 осколках СССР. Опасались, что русские сольются как ртуть и образуют критическую массу для нового объединения…
Либерал неразборчив – понимает православную заповедь «не отталкивай руку дающего» слишком буквально. Кукловоду достаточно вкрадчиво намекнуть на поддержку деятельности оппозиционера «американской общественностью»: «Про вас там знают…», и голос бойца либерального фронта плывет от счастья.
Своими ушами слышал подобный диалог с Немцовым. Когда-то он на посту губернатора, затем премьера, призывал чиновников пересаживаться на «Волги». Но пик карьеры псевдопатриота – веки вечные извиняться с мемориальной таблички перед российским посольством в США.
Типаж Мальчиша-плохиша, емко нарисованный дедушкой реформатора Гайдара, актуален и для современной России. Ослабив влияние коммунистической идеологии и разрушив СССР, либералы атакуют Русскую Православную церковь. Ведь «рокировка» КПСС и РПЦ на святом месте, которое не бывает пустым, западных стратегов тоже не устраивает. Другая у них религия…
Издеваясь над верующими, двуличные либералы сами верят в непреходящую победу над ГКЧП (в августе 1991г.) и обладают своим «храмом» – Ельцин-центром в Свердловске. Символичное место, ведь там Ельцин, будучи первым секретарем обкома КПСС, снес Ипатьевский дом, в котором расстреляли царскую семью. Кто не грешен, но за что Ельцину почести? За победу над коммунизмом? Так эту заслугу Трамп своей стране приписал…
Вековой раскол между коммунистами и православными преодолевается непросто. Например, депутат Поклонская, солидарна радикально-либеральной позиции Собчак, хотя и только по вопросу перезахоронения Ленина.
А вот протоиерей Чаплин проявил мудрость и стратегическое мышление, отметив, что «будоражить эту тему сегодня выгодно только тем, кто хотел бы столкнуть две консервативные силы, то есть коммунистов старшего поколения и активных верующих людей».
Атака на мощи. Полемизируя с Путиным, Чаплин высказался так: «Тело Ленина – это, конечно, ложные мощи, иначе христианин думать не может».
Но это как раз тот случай, когда говорят: «в Бога верую, но попов не уважаю». Слишком уж категорично протоиерей изрек, о чем не может думать христианин. Тогда почему львиную долю отказавшихся от паспортов РФ нового образца составили православные верующие? Сохранив как святыню «краснокожую паспортину» и оказавшись в положении гражданского самоубийства!
Это наиболее стойкая часть отказников, и некоторые батюшки до сих пор живут по паспортам СССР. А Съезд граждан СССР добился, чтобы заменяемые советские паспорта вместо уничтожения возвращались их владельцам.
Чаплин утверждает: «Мощи становятся мощами не в силу того, что их куда-то положили, а в силу того, что бог проставляет своего святого, Церковь это подтверждает, народ испытывает к этому святое благоговение, которое выражается в молитве, а не в каких-то политических церемониях».
Это спорный тезис. Важна суть – воспитательное значение религии, а не форма и методы медитации. Чем плохи были ритуалы приема в молодежные организации (октябрят, пионеров, комсомольцев)? Вы посмотрите, что теперь в школах происходит? Сон разума!
Ничего, что кому-то, испытывая благоговение, хочется перекреститься, кто-то снимает шапку перед храмом как историческим наследием, памятью предков. Один читает молитву, другой концентрируется на воспоминаниях о своих родных, знакомых, учителях. В каждом человеке должно быть что-то святое.
Молодежь притягивает в религии активное начало: «на Бога надейся, а сам не плошай». В этом новаторский (но не ревизионистский) смысл коммунистической идеологии. Среди искушений выступают мнимые ценности, навязываемые гражданам бездуховным обществом потребления, противоречащим основным заповедям православия и ислама.
Кроме святого благоговения перед некогда жившими святыми, есть историческая память ныне живущих поколений. Почему для того, чтобы мощи стали праведными, должны пройти века? Животворящий огонь созидательной деятельности Ленина и Сталина ярко светит на фоне бездарностей и разрушителей Отечества.
Энергетика репродукций, скульптур, тем более, мощей Ленина окрыляет. У моей неграмотной бабушки православная икона https://www.yarikona.ru/catalog/ikony-v-nalichii/ стояла, как положено, на полочке в красном углу избы, а портрет Ленина был укреплен у окна в сенях.
Сам всегда равняюсь на Ленина, проходя мимо величественного памятника над волжским обрывом. Внизу – в дачном домике с репродукцией Вождя – становишься собранней и ответственней. Мысленно оцениваешь свои поступки, правоту или неправоту – такая «конструктивная психотерапия».
После крушения СССР без высокого флагштока с Красным флагом я не начинал строительство ни одной своей дачи и разведения сада – иначе не идет работа. Силы прибавляются, когда багряное полотнище развевается на ветру. Чередой проходят уроки истории, не хочется ударить в грязь лицом перед памятью героических предков, бытовые проблемы отступают на задний план, и работа кипит...
В кабинете у меня портрет молодого Джугашвили в гимнастерке с надписью (для пожарной инспекции): «При пожаре звонить “01”». А в Мавзолее не хватает Сталина, забальзамированное тело которого преступно вынес (победив мертвого!) Хрущев.
Вклад Ленина и Сталина в государственное строительство и в само существование нашего Отечества, ничуть не меньше того вклада, который внесли другие личности, причисленные РПЦ к лику святых.
Почитание мощей в христианстве на основании положений социальной антропологии является примерно тем же, чем было почитание мумий фараонов, вождей у скифов и т.д. Мы ходим на поклон к могилам родственников, тем более, никто не может запретить благодарным потомкам почитание Вождей нации.
Это особенно актуально в связи с тем, что наше недавнее прошлое дало противоположные примеры политических деятелей. Их имена ныне отряхивают от предательства, ретушируют и поднимают на знамени либерализма, чтобы продолжить дробление России с помощью мальчишей-плохишей, подросших на идеях разрушителей империй.