95-летие образование Советского Союза заставляет задуматься, а были ли альтернативы этому пути?
Историческая очевидность не знает сослагательного наклонения, и всё же – оправдывало ли количество жертв те достижения, что очевидны?
Вероятно, логика человеческого развития в принципе не бывает бескровна, и, может быть, как это ни цинично звучит, смерть тысячи (условно скажем) людей оправдана в том случае, если спасла от гибели десятки тысяч.
Исходя из этого перенасыщенный событиями советский отрезок российской истории представляется единственным верным вектором движения, ибо был он ничем иным, как подъёмом к свету – разному в каждом отдельном случае - масс.
Сложно не согласиться, что знающих, к примеру, таблицу умножения в 1943 году было больше, чем в 1913, а всеобщая грамотность, как необходимая ступень совершенствования человека, привела к достойному постепенному развитию наук и искусств – что становится ясным, коли сравнить состояние этих сфер: сегодняшнее и четвертьвековой давности.
Сама идея тотальной справедливости живёт в недрах человеческого социума извечно, принимая различные формы – всеобщее ли дело Н. Фёдорова, или Великая Французская революция замешаны на одном материале; вероятно, события столетней давности были последним на сегодняшний день общенациональным рывком к обществу справедливости, ибо анти-революция 1991 года оказалась банальным откатом, шагом, если не многими шагами, назад.
Многое из советского опыта – от школьного образования до государственной политики в области культуры – могло бы скорректировать нынешнее российское существования, но в условиях, когда героями стали торгаши и спекулянты, когда малоодарённых «певунов» представляют золотыми голосами России, а детство и старость – те периоды, о каких собственно и призвано заботится государство в первую очередь (если не так – то зачем оно вообще: государство?) – наиболее уязвимы – это, к сожалению, невозможно…
Комментарии пока отсутствуют ...