Человек становится человеком, воспитывая свою душу, ибо если не проступили на ней стигматы добра и сострадания, то оное существо – просто биологическая единица.
Есть ли другой инструмент воспитания души, кроме художественной литературы?
Есть ли инструмент столь же действенный, алмазного блеска, волшебных свойств?
Науки, объясняя устройство мира, не затрагивают нашей психики, нашего внутреннего состава.
Семья, улица, друзья – всё столь необходимое, дающее опыт, по-своему обучающее едва ли раскроет эстетические и этические клады световых сил.
Поэтому любое утеснение литературы в школе – чревато, если вообще не является преступлением против социума.
Конечно, советская программа не была идеальной, но – приближалась к эталону, а уж по части 19 века и практически достигала его.
Убрать нужно было чрезмерную «заидеологизированность», пересмотреть программу литературы 20 века: кое-что удалить, иное включить, и – продолжать преподавание, следуя важному вектору.
Устраните литературу из школы – и через энное количество лет получите людей, не только слыхом не слыхивавших о Пушкине и Толстом, Гоголе и Достоевском, но и людей с камнями вместо души.
И… можно ли будет жить в социуме таких людей?