Враг (из письма к Н.)

62

4037 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 144 (апрель 2021)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Билан Виктор

 
Верещагин.jpg

В нашем обществе абсолютно отсутствует глубинный, сущностный анализ происходящего. Академия наук, Академия при президенте и прочие госучреждения, которым нужно бы этим заниматься, как воды в рот набрали. А если что и говорят, то всё сводится к атакам наших врагов, к непонимающим этого факта членам нашего общества и каким-то неопределённым ошибкам руководства республики в прошлом. Отсюда и полная растерянность, что делать? Остаётся только хватать, сажать и избивать людей.

В общественных движениях, которые сейчас несколько оживают, или во вновь возникающих такая же сумятица в головах, как и у государственных. Но, главное, они не настроены на мозговой штурм, на осмысление. Там, как я увидел, каждый со своим эго, не может услышать другого и не нацелен на это... А может, мне пока просто не везло? Как бы там ни было, получается, ты единственный в мире человек, с кем я ещё могу поделиться своими мыслями, не натыкаясь на глухую стену тупого сопротивления или равнодушия.

 

Ты прости меня и за столь длинное письмо, но в моменты глубоких структурных кризисов всегда наступает время так называемых длинных текстов. Я не мог написать меньше, не боясь быть непонятым. В эти периоды масштаб мышления должен быть развёрнут на максимально возможную величину, охватывая как можно большее количество сущностных моментов социальной жизни как в пространстве, так и во времени. Тогда только, возможно, удастся нащупать глубинные причинно-следственные связи происходящего и найти более-менее правильное решение.

Короткие же тексты, т.е. непосредственные ответы на текущие моменты, в период глубоких кризисов способны лишь увеличивать количество информации в рамках реалий, приведших к кризису, и действуют только в этих рамках, перенасыщая общественное сознание, чем увеличивают сумятицу в головах людей. Сверхзадача такого времени – это выйти за эти рамки и там искать решения. Положительным в коротких текстах является то, что они показывают позицию автора, глубину мысленного проникновения в суть происходящего и его требования, но не более. На само решение они практически не могут повлиять...

Короткие тексты начинают работать тогда, когда найдено (принято) общее решение и началась работа по его реализации. Вот это, кстати, одна из причин, почему я не люблю этих политических и околополитических тусовок, где регламент выступления ограничен 3-15 минутами. Эти короткие выступления, когда не определено главное, способны только на то, чтобы превратить всё мероприятие в пустую говорильню. Мне это уже надоело. Поэтому, ещё раз извини, коротко не получается.

 

Итак, в Беларуси началась очередная попытка цветной революции, проба на зуб (специалисты утверждают, что это седьмая попытка). Судя по результатам цветных революций в других странах, эффективно противостоять ей практически невозможно. Её победа – это лишь дело времени. Единственный пример пока успешной остановки цветной революции, это Сирия. Но там помогла Россия.

Да, Россия может помочь и Беларуси и на некоторое время затормозить процесс. Но у неё самой зреют условия к цветной революции, и эффективно противостоять ей при сложившейся ситуации тоже вряд ли получится, если не будет найден выход, приемлемый для всех.

В чём же причина этой неотвратимости? Об этом пока всерьёз никто не рассуждает. (А может, от нас это скрывают? Но, похоже, нет.)

Закономерность побед цветных революций говорит о том, что в их основании лежат некие скрытые от нас фундаментальные, глубинные причины. Не выявить их – означает обречь себя на неминуемое поражение, и ни у кого по этому поводу не должно быть никаких иллюзий.

9 августа 2020 года народу Беларуси фактически плюнули в лицо «результатами» президентских выборов. Фальсификация была настолько наглой и циничной, что это просто возмутило огромную массу людей. В сознании протестовавших с этого времени А. Лукашенко как президент страны – нелегитимен. Однако, думаю, что если бы выборы прошли честно и прозрачно, то он, скорее всего, победил бы, если не в первом туре, то во втором обязательно. В Беларуси сегодня нет политиков, способных составить ему достойную конкуренцию. Зато всё было бы относительно спокойно, и мы бы видели действительный уровень поддержки действующей власти. Но, увы...

Часть возмущённых объявленными итогами выборов людей стихийно вышла на улицы городов, а здесь их уже ждали. Ждали две силы – силы правопорядка и представители сил так называемой либеральной демократии. Первые противостояли протестной волне, вторые слились с ней и возглавили её. Что из этого получилось, известно всем. Но ситуация развивается...

Если появление первых понятно, то природа вторых, а главное, сил, стоящих за ними, требует самого глубокого осмысления. При этом нужно помнить, что все протестующие – это наши белорусские люди, и их количество и позиция говорит нам о том, что в Беларуси глубокий политический кризис. Т.е. наличие этого протеста нужно рассматривать как симптом болезни нашего общества, а не как результат вмешательства внешней силы, что нам пытаются представить некоторые деятели. Внешние силы – это только бензин в огонь, а сам огонь наш, доморощенный.

 

Где-то белорусское общество не дорабатывает. Схватить всех, посадить, убить или вытурить из страны – это не решение. Такая реакция способна лишь на время убрать симптомы болезни, оставив болезнь разрушать весь организм изнутри. К большому сожалению, так ведёт себя власть в течение последней четверти века. Современное состояние Беларуси – это во многом результат этой политики.

Как-то в августе после выборов, проезжая на троллейбусе мимо шеренги протестующих, у одной женщины я увидел сделанный от руки плакат, где было написано: «Мы не овцы, мы – народ!» И мне подумалось, как ёмко выражена суть протестного всплеска и какие глубокие должны пройти преобразования в обществе, чтобы эту мысль реализовать в полном объёме.

Почему в Беларуси нет достойной внимания оппозиции. Ответ прост: условия, созданные властью, таковы, что оппозиция не может родиться и выжить здесь физически. Те, кто вышли на улицы в августе, это не оппозиция, это выплеснувшееся наружу возмущение и не более.

Оппозиция является важнейшим элементом любого общества, ибо она нацелена на критику реальной действительности, а значит на выявление недостатков в обществе, которые им порождаются. Уничтожение оппозиции приводит к тому, что власть не имеет правильной оценки своей деятельности, а значит впадает в иллюзию благополучия, что приводит её к действиям, не отвечающим требованиям реальности, т.е. противоречия не разрешаются, и общество движется к кризису.

Как-то биологи проделали такой опыт. Они уничтожили в пчелиных сотах с пчелиным расплодом все болезнетворные микроорганизмы, предвидя получить здоровое пчелиное потомство. Каково же было их удивление, когда выходящие из сот молодые пчёлы оказались абсолютно нежизнеспособными. У одних были непомерно развитые брюшка, у других деформированные головы, у третьих не развились крылья и т.д. Природу не обмануть. Закон единства и борьбы противоположностей действует неумолимо во всех сферах жизни, в том числе и человеческого общества, важно эти единство и борьбу осознавать в максимально полном объёме.

Происходящее сегодня в Беларуси называют гибридной войной Запада против неё. Название, надо сказать, весьма корявое и практически почти ничего не объясняющее. На самом деле происходящее в Беларуси можно назвать лишь одним из многих эпизодов цивилизационной войны. Эта война имеет глобальный характер и ведётся западной цивилизацией против всех традиционных цивилизаций мира (кроме иудейской). Война ведётся на уничтожение, и время расшаркиваний и реверансов прошло. Рассматривать происходящее в Беларуси и действовать должно только с этой позиции. Только такой подход гарантирует нам возможность раскрытия самых глубинных причин происходящего.

Нельзя сказать, что цивилизационное противостояние – это изобретение новой или новейшей истории. Цивилизационная борьба – это обычная составляющая исторического процесса и велась всегда и постоянно на протяжении всего исторического периода существования человека. Общая направленность результатов этого процесса шла в сторону всё большего и большего одухотворения человеческой жизни. Сегодня цивилизационная война, которую ведёт Запад, имеет целью обратное направление – к оскотиниванию человека.

Она протекает в общем и целом незаметно для обывателя и лишь периодически и на отдельных участках приобретает острый характер, вплоть до прямого вооружённого столкновения, если Запад уверен, что не получит достойного ответного удара. В основном используя деньги и различные манипулятивныетехнологии, Запад, раздувая существующие разногласия и противоречия, стравливает между собой различные группы из традиционных обществ и позволяет им самим уничтожать или серьёзно ослаблять друг друга. Этой войной по существу затрагиваются все сферы человеческой жизни, т.е. атаки тотальны.

 

В чём причина этой войны, её мотив? Если коротко, то причина современной цивилизационной войны скрыта в низшей (животной) природе человека. Со стороны Запада – это реализация человеком своего звериного (животного) стремления к доминированию над другими, стремления к абсолютной и безграничной власти. Подобное мы сплошь и рядом видим в животном мире и называем его борьбой за существование. Но там это стремление ограничивается возможностями животного, а у человека, с получением им мощи, способной разрушить и уничтожить всё сущее, такого ограничения фактически нет.

Единственное, что объективно противостоит этой экспансии, это собираемые тысячелетиями сокровища культуры. Культуры не в смысле песни, пляски, вышиванки, глиняные черепки и т.п., а культуры в смысле накопленных за тысячелетия знаний о человеке и мире, о смыслах их бытия и вытекающих из них норм и правил поведения.

Это мало кем осознаётся и поэтому этот воистину фундаментальный пласт культуры оставляется без надлежащего внимания, надлежащей защиты и надлежащего использования. Традиционная культура безжалостно разрушается через замену традиционных идеалов и ценностей на суррогатные западные. В результате этого традиционные культуры (общества) медленно, но неотвратимо разлагаются и ослабевают, оставляя тем самым незащищёнными каждого из нас и всё общество в целом. Перед западной цивилизацией мы оказались как муха в сетях паука, впрыснувшего в неё свой яд. Муха может дёргаться, пытаться вырваться из сетей, но яд внутри действует и постепенно растворяет её внутренности, превращая их в питательный бульон для паука. Так же и мы, как та муха, находимся в сетях Запада и медленно превращаемся в питательный бульон для него.

Сегодня основным внутренним сдерживающим фактором от полного поглощения нас Западом являются остатки патриотизма в народе. Однако это, естественно, не может кардинально разрешить проблему, а лишь откладывает её неизбежный финал. Если не будет найдено решение, то пройдёт ещё одно-два поколения, и патриотизм иссякнет. Надежда на современную армию и передовое оружие в расчёт брать не следует – уж сколько было оружия в СССР, и где сейчас эта страна?

 

Чтобы прояснить, что является для нас губительными сетями и ядом, необходим небольшой экскурс в историю так называемого цивилизованного мира. Вот как я её вижу.

Новая эра, т.е. время в котором мы живём, началась на периферии Римской империи проповедью любви, которой достигается спасение души и вечная жизнь. В Палестине тихо зазвучало: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки; <…>любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас; <…>да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Но в Христовой проповеди звучала ещё и совершенно переворачивающая сознание мысль о том, что не люди должны служить Богу, а Бог служит людям, что Бог не господин, а Слуга человеку, и что человек, не властвующий над всеми, а служащий всем наиболее велик перед Богом и близок Ему!

«Иисус же <…>сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; <…>так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

Это, по существу, революционная социальная мысль, ставящая вне Божественного Закона любое общество, основанное или допускающее эксплуатацию и угнетение человека человеком. Проповедью Иисуса Христа раскрывалась сакральная Истина об устройстве мира и месте человека в нём, и на тысячелетия ставилась задача человеку и обществу на достижение этой Истины.

Слова Иисуса Христа после Его крестной смерти разнесли по всей Римской империи Святые Апостолы и Его ученики. Уверовавшие стали создавать христианские общины, ставившие своей целью достижение Бога, т.е. спасение души и обретения жизни вечной. Взаимоотношения между людьми в этих новых общинах под воздействием Нового Учения носили характер воистину коммунистический. Иных отношений между ними, абсолютно верившими в истинность Учения, просто быть не могло.

В первых общинах складывались правила христианской аскезы и поведения христианина в миру, собирались и тиражировались тексты, повествовавшие о земном пути Иисуса Христа и о Его Учении. Тем самым формировалось Священное Писание. Всё это проходило порой в условиях жесточайших гонений, но это только очищало и укрепляло христиан. Истина была посеяна и давала всходы.

За несколько первых столетий становления христианства засеянная Иисусом Христом нива дала и первые персональные духовные плоды. Ряд подвижников прошли указанным Учителем путём и достигли желанной цели. Часть из них смогла свой опыт изложить на бумаге (пергаменте), об опыте других написали современники. Тем самым было положено начало наполнению Священного Предания личным опытом духовного восхождения.

 

Ты знаешь, я человек не воцерковлённый, но Библия и многие естественнонаучные книги у меня на столе рядом, и мои знания и представления о мире и человеке в нём, основанные на научных знаниях, говорят мне об абсолютной истинности всего, о чём говорил Иисус Христос. Поэтому и всю историю за последние две тысячи лет я рассматриваю в плане соответствия поведения людей и обществ Его заветам, ибо многое, что совершалось за это время Его Именем было противоположно им.

Христианская идиллия стала меняться, когда гонения на христиан прекратились и христианство было признано государственной религией.

Не буду утомлять тебя историей Рима и Византии, ты знаешь её не хуже меня. Для нас сейчас важно, как в обществе связаны между собой духовное с материальным и как они влияли на происходившее с тех далёких времён и по сей день.

С переносом столицы Римской империи в Константинополь (Второй Рим), туда переместился и центр Христианства, всё больше приобретавший свои административные формы. Однако римский клир не мог согласиться с таким поворотом. Как же, Рим и вдруг будет подчиняться какому-то Константинополю?! Римская гордыня привела к тому, что в Риме началось собственное (сепаратное) строительство административных форм Христианства. Результат мы знаем: Христианство разделилось на Православие (с административным центром в Константинополе) и католичество (с административным центром в Риме).

Разделение сопровождалось стремлением со стороны Рима установить примат Папы Римского над всеми христианами мира, включая Византию. Это главенство утверждалось с использованием всех доступных методов: обманом, подкупом, шантажом, угрозой и даже прямой военной агрессией.

В конечном итоге произошло окатоличивание народов Европы. Устояли в Православии только Болгария, Сербия, некоторые придунайские княжества и Русь. Более того, после захвата (1453 г.) Константинополя турецким султаном Мехмедом II (но настоящей причиной падения Византии, помимо внутренних причин, являются крестовые походы и предательство её Западной Европой) Византия распалась, и Православное знамя, выпавшее из её рук, подхватила Русь. С этого времени центр Православия переместился на Русь, и Москва стала по сути Третьим Римом.

 

Католичество изначально в целом направило свою деятельность на внешнюю (обрядовую) сторону жизни человека и на утверждение своей светской (!), под прикрытием якобы духовных целей, власти на всех территориях, до которых могло дотянуться. В принципе, я католичество религией совершенно не считаю. Это по своей сути политическая партия, прикрытая религиозной завесой. Политическая направленность её деятельности породила такое явление, как «святая» инквизиция, загубившая многие тысячи жизней. Можешь себе представить, чтобы Иисус Христос пытал и живьём сжигал людей? А ведь всё это делалось Его именем. Где здесь любовь и мир? Прикрываясь якобы религиозной верой, они всё время своего существования продвигают свои земные (партийные) интересы, их не заботят души людей.

Были ли духовные достижения у последователей Иисуса Христа в католичестве? Конечно, были, но очень редкие. Это было скорее исключением, чем правилом, как в Православии. Священное Писание читалось многими грамотными католиками и, если в ком-либо из них проповеданное Христом находило духовный отклик, то с человеком могло произойти духовное преображение независимо от того, что в целом само католичество к этому не ведёт. В этом случае, как сказано, в работу вступал Святой Дух, которому человеческие организации не указ.

В качестве яркого примера этому, можно вспомнить такого духовного подвижника, как Майстер Экхарт (11327), которого, кстати, католические церковники объявили еретиком вместо того, чтобы прислушаться к нему и поучиться. Когда-то Христос сокрушался: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». С полным основанием это обвинение можно предъявить и католической церкви. В результате основная масса католиков исполняла и исполняет сейчас лишь обрядовую часть, считая это полнотой веры и не имея даже понятия о стяжании Святого Духа и о Духовных переживаниях.

На определённом этапе истории естественное стремление европейских народов выйти из-под власти Рима привело к возникновению протестантизма, т.е. в конечном итоге ещё большему переиначиванию Христовой Истины. Достаточно вспомнить хотя бы такой перл протестантов, что Бог ближе к тем, кто богаче, что, мол, богатство является мерилом близости к Нему. Я когда об этом прочитал, то сразу подумалось, они что, не читали Евангелия, в котором Христос ясно говорит: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». Вообще, когда читаешь протестантские книги, то физически тянет холодом, и становится понятным, насколько Европа далека от Христовой Истины. Западные религии – это фактически суррогаты христианства и религиями не являются. Это тоже политические партии, делившие между собой власть в Европе.

 

Доминирование стремления к материальному над духовным привело Запад к очень известному феномену, приводящему многих на Земле в восторг, удивление и зависть. Речь идёт о его первенстве в развитии технологий и техники. Казалось бы, ну подумаешь, хотели больше денег, и что из этого? Такие устремления наблюдались всегда и везде. Однако всё не так просто. Такие устремления до западного опыта никогда и нигде не принимали массового характера, ибо традиционные общества в целом нацеливались на другие ценности.

Нацеленность на стяжание материальных благ, как известно, мотивирует жизненное поведение человека на их приобретение. Приобретение материальных благ, в принципе, можно свести к двум способам: изготовление своим трудом или присвоение результатов труда других (эксплуатацией человека, воровством, грабежом и т.п.).

В появлении материальных благ труд первичен, поэтому начнём с него. Стремление получить больше заставляет человека либо больше работать, либо увеличивать производительность труда. Второе, естественно, предпочтительнее, поэтому человек постоянно стремился и стремится к увеличению производительности своего труда. Производительность же труда растёт за счёт усовершенствования приспособлений, механизмов и приёмов, которые используются в процессе труда. Таким образом, усовершенствование производства и рост за счёт этого производительности труда – это естественный процесс и результат прямой заинтересованности работника в плодах своего труда. Чем такой заинтересованности больше, тем больший и эффект. С ослаблением воздействия на человека религиозного фактора, что произошло в Западной Европе в целом, устремлённость к материальному охватило всё общество и повело его целиком к достижению материального процветания.

Именно по этой причине Европа, фактически отказавшись от Христова Учения и поставив во главу угла своей жизни стяжание материального, семимильными шагами стала развивать технологии своих производств и технику. В материальном взлёте Западной Европы нет никаких ни чудес, ни антропогенных особенностей, ни более развитых мыслительных способностей. Решающую роль играет только устремлённость. Именно из-за направленности своих устремлений Запад обошёл в развитии материального плана жизни все традиционные общества мира, которые в своей деятельности ориентировались на совершенно другие идеалы и ценности.

Но самое трагичное в том, что достигнутый материальный успех вскружил Западной Европе голову и стал для западных европейцев поводом считать себя высшей расой. Именно во время так называемого Возрождения зародилось и окрепло в последующем это гипертрофированное самомнение европейцев, которое спустя несколько веков вылилось в свою крайнюю форму – фашизм. Идея превосходства обязательно порождает претензии к другим и захватническую идею. Западная Европа демонстрирует это на протяжении столетий своей истории.

 

Немецкие фашисты очень ёмко выразили отношение западноевропейцев к представителям всех остальных народов термином Untermensch – недочеловек. Для самих же немцев, заметь, другие западные европейцы таковыми не считались, и они вели себя на их территориях совсем не так, как на нашей земле. Это факт.

Так я понимаю причину высокомерного отношения современных европейцев (и американцев, жителей США и Канады, неотделимых от европейцев в этом плане) к нам. В этом же причина того, чем мы постоянно возмущаемся и чего не понимаем в их поведении, а именно, так называемых двойных стандартов, игнорирование наших прав, позволение себе не считаться с нашим мнением... Просто, они относятся к нам, как к скотине, а той можно врать, лицемерить, обманывать, её можно наказывать, если она не слушается, или зарезать и съесть, если перестала выполнять какие-то свои полезные функции.

Единственное, что их сдерживает от полного беспредела в отношении нас – это оружие России. Помнишь, только стоило России дать слабину, и они тут же разбомбили Югославию. Если сейчас убрать российский ядерный зонтик над Беларусью, то завтра нас будут учить демократии их «Томагавки». На этот счёт у меня нет никаких иллюзий. Кстати, создание Россией оружия, превосходящего западное, показывает, что не такие уж мы и недочеловеки, но это их пока ничему не учит.

Ты можешь, конечно, возразить, что есть же там люди, готовые жертвовать собой ради других. Да, есть, и тому много единичных примеров, но основная масса именно такая, как я тебе говорю, ибо всё, творимое их элитой в отношении нас, их устраивает. Я что-то не припомню, чтобы их население выступило когда-нибудь против политики двойных стандартов в действиях своей политической элиты. Я также не припомню, чтобы народные массы западного мира выступили когда-нибудь против военной агрессии их стран против Ливии, Ирака, Афганистана с целью научить их демократии. Протестуют против войны только, когда с неё начинают приходить гробы.

Очень ярким показателем их якобы превосходства над всем миром являются предельные наглость, хамство и чванство в поведении лидера западного мира господина Трампа, его речи о превосходстве американцев. Кто-нибудь из жителей США возражает? Нет, они упиваются своим якобы превосходством. Если бы Трамп и американцы понимали, что действительно является истинными ценностями для человека, то, может быть, и поняли бы, что его поведение сродни поведению папуаса, гордящегося стеклянными бусами, которые он выменял за своё золотое ожерелье.

 

Нужно сказать, что возноситься в самомнении над другими, – это свойство любого духовно неразвитого человека. Притом, чем меньше в человеке духовной силы, тем больше его самомнение и тем больше у него проявляется высокомерия и наглости по отношению к тем, кто, по его мнению, ниже его.

Очень выпукло у нас это сейчас демонстрируют наши молодые люди. Взять хотя бы такой пример. Они родились не так давно и росли в условиях развития электронной техники (цифровизации). Это было неотъемлемой частью их среды обитания, поэтому, естественно, они лучше и даже, я бы сказал, гораздо лучше нас осваивают новинки этой техники и технологий. Но эти успехи, обусловленные только текущим временем, а не их выдающимися способностями, тем не менее дают им эгоистический повод считать себя выше нас. Мы для многих из них «отстой», а для некоторых даже ненужный балласт в обществе. Когда случается встретиться и общаться на разные темы с таким «надутым пузырём», то в удивлении думаешь, чему же его учили, почему такое скудоумие при таком самомнении? По-моему, мы такими не были?

А эта погоня за так называемыми престижными электронными новинками? Как раздувается гордыня духовного пигмея, когда он уже имеет, а у других ещё нет! Престижные машины, престижные машинные госномера (!), престижные квартиры, престижные купальники, престижные собачки... Всё это – символы захлестнувшей нас всеобщей ярмарки тщеславия. Так что болезнь самомнения присуща не только западным людям, это свойство практически любого низкодуховного человека и общества.

В новое время с развитием общего технологического уровня стал быстро развиваться и морской флот. Получив большие корабли, способные ходить по океаническим просторам, Западная Европа, движимая чувствами жадности и превосходства, ринулась покорять фактически безоружные перед ней народы мира. С новой силой возродилась захватническая политика, начатая ещё древним Римом и продолженная крестоносцами. Стремительно стал развиваться другой способ обогащения – ограбление народов мира. Особенно в этом преуспела Англия, ибо в силу своего географического положения, она вынуждена была в первую очередь развивать свой флот, в результате ставший сильнейшим в мире. Наглость и жёстокость англосаксов на других территориях не имела пределов...

Англия, некогда бывшая прибежищем удачливых пиратов, сегодня, не изменяя себе, превратилась в мировую воровскую «малину», где находят укрытие те, кто в своих странах смог украсть миллиарды. Мы это видим по тем джентльменам удачи, которые разграбили распавшийся СССР. Правда, следует отдать должное, сегодня роль мировой воровской «малины» у Англии успешно оспаривают Израиль и США.

В результате ограбления беспомощных перед военной мощью Запада стран мира, Европа оказалась просто забитой награбленными у других народов богатствами и артефактами их культур. Природные ресурсы большинства стран планеты оказались в цепких руках транснациональных корпораций, в то время как многие народы мира нищенствуют.

 

Да собственно, что я тебе об этом пишу, ты всё знаешь сама. К сожалению, в школах в таком разрезе историю не преподают, зато преподают другие науки, в которых скрыта главная угроза для человека.

Бурное развитие технологий и техники не могло осуществляться без такого же бурного развития естественных и точных наук. Увеличение естественнонаучных знаний в конце концов позволило объяснить устройство мира, не прибегая к идее Бога, о чём и было заявлено естествоиспытателями.

Этим достижением воспользовались идеологи формирующегося капиталистического мира. Они подняли на свой щит деизм, учение, в котором Бог является безличной первопричиной мира, не вмешивающейся в процессы в природе и человеческом обществе, что в целом отвечало взглядам и идеалистов, и материалистов, и просветителей того времени. Теизм породил тезис о свободе совести. Т.е. теперь каждый мог придерживаться любой религии или никакой религии вовсе. Таким образом, с повестки дня общественного строительства вопрос о религиозной истине практически был удалён. Тем самым сложилась ситуация, когда мнение о ложности или истинности тех или иных религиозных (и не только) идей, независимо от того, имеют они подтверждение или нет в человеческой практике, стало только личным делом человека. Т.е. было узаконено сосуществование многих истин одновременно. Всё это без боя, без анализа, к сожалению, на свою погибель, принимается Россией. Но не может быть множества истин. Истина одна!

При такой всеядности в обществе начинают подтачиваться опоры общественного сознания. Это мы давно видим в западном обществе и, к сожалению, всё яснее видим у себя: исчезают смыслы и размываются границы между добром и злом и само существование их ставится под вопрос. В результате общество превращается в неструктурированную массу, потерявшую иммунитет против воздействия разных, вплоть до бредовых, идей и манипулятивных технологий. Это позволяет авантюристам различных мастей, обладающим определёнными качествами и ресурсами, эффективно воздействовать на людские массы, приводя их в движение и направляя в желаемое ими русло коллективных действий. Сегодня мы уже отчётливо видим, что потеря главного из смыслов – смысла жизни приводит к тому, что мир воистину сходит с ума.

 

Проявление и расцвет западного атеизма был обусловлен, с одной стороны, бурным развитием естественных наук, а с другой стороны, требованием капиталистического общества устранить все препятствия, мешающие ему свободно развиваться, ибо моральные нормы и правила, вытекающие из традиционного мировоззрения, входили в острейшее противоречие с капиталистическими принципами и устремлениями. Если немножко отвлечься и вспомнить 1917 и последующие годы в России, то нужно сказать, что коммунисты жестокой борьбой с религией продолжили дело капитализма и тем самым нанесли колоссальный вред и России, и её народу...

В результате вышеописанных трансформаций Запад превратился в безжалостного и ненасытного монстра, претендующего на владение всем миром. Вот с таким чудовищем мы имеем сегодня дело. (Запад, в моём сравнении, – паук.) Именно представители Запада, если хочешь, его агенты составили ту силу, которая встретила протестную волну 9-11 августа в Минске и других городах и слилась с ней.

 

А что же Православная цивилизация? Что же Россия? (Я говорю о России, потому что не могу отделить Беларусь от России. Мы одна цивилизация, и Россия в ней ведущая сила.)

Крепко усвоив основы учения Иисуса Христа, славянские народы и строили по ним свою жизнь. Для православного человека главным было спасение своей души, справедливость в отношениях, помощь нуждающимся, защита слабых, веротерпимость и прочие лучшие качества человека, а не стяжание материального любой ценой и не навязывание своей правды другим народам.

Слава Богу, что Византия не могла претендовать на светскую власть на Руси, ибо перенесла бы все свои болезни. Киевская Русь переняла у неё Священное Писание и Священное Предание, а дальше развивалась самостоятельно. Можно сказать, что, придя на Русь, Православие попало, в определённом смысле, в стерильную человеческую среду, не обременённую высоким самомнением. Это позволило Христовой Истине прочно войти в народную душу и сформировать русский характер и Русский (Православный) мир.

Вообще, когда смотришь на исторический путь Православия, то нетрудно заметить, что Провидение дважды уводило его от губительного разложения для лучшего сохранения Истины. Первый раз это произошло, когда была перенесена столица Римской империи из надменного и обременённого манией величия Рима в провинциальный Константинополь, куда переместился и центр Православия. А второй раз – на Русь, когда Византия под действием, как говорят, человеческого фактора, тоже стала разлагаться в духовном плане. Чистота духовной Истины всегда наиболее сохраняется внизу общества, в неискушённых людских массах, в людях без претензий. А посмотри, что стало с Христианством в Риме. Докатились до того, что Папа стал непогрешимым и наместником Бога на земле. Куда дальше?

Последнее заявление (показали по телевизору) нынешнего Папы вообще переходит всяческие мыслимые и немыслимые пределы, если смотреть с точки зрения Христианства. Оказывается, содомские грехи – это всё естественно и отвечает Божьей Истине, и что однополые браки католичество одобряет. Вот чисто конъюнктурное политическое заявление. Докатились! И ещё продолжают называть себя церковью Христовой!

Формирование и расцвет Русской Православной Церкви пришлись на годы монголо-татарского ига. В его времена Русь была полностью отделена от Европы, где расцветало Просвещение и, как грибы, возникали университеты. Оценивая это время на Руси, П.Я. Чаадаев писал: «Но зато как стройно, как разумно созрело у нас святое семя. Во время, когда по всему Западу носилась проповедь церкви честолюбивой, когда там умы вооружались друг против друга за свои страстные убеждения и народы шумно подвизались на неверных, тогда мы, в тихом созерцании, питались одною святою молитвою; не спорили о сущности учения Христова, не помышляли оружием обращать во мраке бродящих народов...»

Такая направленность сознания и смирение перед существующим положением вещей, как ты понимаешь, совершенно не способствовали развитию производительных сил и, как результат, Русь, а потом и Россия в развитии технологий и техники стали постоянно отставать от стран Запада.

Уже в новейшей истории, видя это своё отставание, русские люди, потерявшие стойкость в вере и не имея правильного представления о сути своего исторического пути, о своей исторической правоте, это экономическое отставание стали воспринимать как свою отсталость в человеческом развитии. Появился чуть ли не комплекс неполноценности и развилось восхищение и преклонение перед Западом. Из-за банальной зависти захотелось, чтобы всё и у нас было, как на Западе. Вот в этом, на мой взгляд, большая проблема России, особенно сегодняшней. По сути, это и есть сеть паука, в которую мы влипли, в которую угодило большое количество наших людей.

Извечная агрессивность Запада, обусловленная идеей расового превосходства, и стремление поживиться, постоянно толкали его и толкают по сей день на агрессию, в том числе военную, против всего остального мира. Россия, Русская цивилизация стоит первой в его списке.

 

В традиционных обществах, в том числе и в России, у людей устремления были совершенно иного рода. Главным в жизни считалось сохранение и спасение души, что означало другую направленность деятельности, другую этику поведения, другие идеалы и ценности. Производство материального тоже развивалось, но темпы этого развития были, естественно, несравнимы с западными. Наше техническое и технологическое отставание делало нас слабее Запада, а значит уязвимее от него. Чтобы как-то сравняться в силе, России приходилось периодически перенимать западный технологический опыт и проводить внутренние преобразования.

Ярчайшим примером такого поведения была деятельность Петра I. Однако вместе с технологиями в Россию приходила и западная идеология, которая медленно, но настойчиво разлагала православное общественное сознание. В первую очередь этому процессу подвергалась, естественно, элита общества, больше всего контактировавшая с западным миром. Процесс перенятия западных технологий и, соответственно, проникновение западной идеологии в Русскую цивилизацию длится уже более трехсот лет.

Главный удар по Русскому миру, по православному сознанию народа, безусловно, нанёс пришедший с Запада капиталистический атеизм. Суть атеизма заключена в отрицании Бога Творца и акта творения мира, о которых говорится в первой книге Библии. Результатом развития естественных наук стало полное опровержение буквального, на котором настаивает Церковь, понимания этой книги. На этом основании адепты атеизма стали отрицать буквально всё, связанное с религией, как пережиток, который должен быть изжит. Таким образом, вместе с водой, как водится, выплеснули и ребёнка.

А ребёнком в данном случае является человеческая душа, существование которой уже последние полвека подтверждается опытом десятков тысяч людей, побывавших в состоянии клинической смерти и ощутивших себя в тонком теле вне тела физического. Однако западная наука, а вслед за ней и наша, молчит по этому поводу, ибо понимание (признание) души не вписывается в её куцее и ложное так называемое научное мировоззрение. Если быть последовательными в рассуждениях, то из научной картины мира следует, что человек, это случайное порождение космоса, по своей сути является куском плоти и появляется на короткий миг для плотских утех. Эта убийственная для человека логика, основанная на научной картине мира, во всё большей и большей степени захватывает человечество и реализуется им, губя человека, заживо его разлагая. Именно научное мировоззрение и является тем смертоносным ядом, который Запад впрыснул в нашу цивилизацию, и мы под его действием превращаемся в питательный бульон для него.

В религии основным предметом веры является Бог. Душа же – это предмет постоянного внимания, изучения, воспитания, охраны и заботы, чем постоянно, даже до конца не осознавая этого, но зная о её существовании, занимался каждый русский человек в течение всей своей жизни, чем вырабатывался уникальный русский характер, на чем в итоге строилась Россия и Русская цивилизация. Отняли у русского человека душу, и Россия стала угасать и духовно, и физически...

 

Но не только извне подвергался нападению Русский мир, но и изнутри. Первой трещиной, положившей начало ослаблению духовного фундамента Русской (Православной) цивилизации, стало решение Православных русских иерархов на Соборе 1503 года поддержать Иосифа Волоцкого в его противостоянии с «нестяжателями» во главе с Нилом Сорским. Нил Сорский и его последователи ратовали за отказ от монастырского землевладения и получения выгоды от него, ибо «за мирскими заботами невольно следовало нерадение к духовной жизни. Он выступал против вовлечения монахов в общественную, благотворительную и политическую жизнь». Всё это было отвергнуто и положило начало разложению (обмирщению) Русской Православной Церкви.

В результате атеизм плюс неподобающее поведение части священства подорвали в народе доверие к Церкви и, главное, к Истине Христовой. А это смерть для Русской (Православной) цивилизации! И как бы мы ни трепыхались в сетях Запада, при нынешнем положении вещей, наше положение безнадёжно. Время работает на Запад. Вот так я вижу суть и причины происходящего.

Есть только один спасительный путь – это восстановление христовой Истины в сознании людей и тем самым оправдание православного пути России и раскрытие ложности пути западного. Сделать это невозможно, если не ответить на вопрос о смысле жизни вообще и человеческой жизни в частности. Мои ответы на эти вопросы ты знаешь, но ты должна также знать, что ответ на вопрос, есть у человека душа или нет, это ответ на вопрос об исторической правоте Русской (Православной) цивилизации. Если души у человека нет, то все наши потуги противостоять Западу – пустая суета, и нужно немедленно сдаваться, чтобы не мучиться. Но я знаю, что душа у человека есть. Знают об этом и миллионы людей. Так почему же мы молчим и не призовём своих учёных к ответу за то, что они морочат нам головы? Ведь это с их подачи общество продолжает пить яд атеизма и тем самым уничтожает себя…

 

Художник: Василий Верещагин

   
   
Нравится
   
Омилия — Международный клуб православных литераторов