Два народа

12

2636 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 147 (июль 2021)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Шафран Яков Наумович

 
110717_original.jpg

Демократия – это не чтобы не воровать, а чтобы воровать больше.

Роман Никандрович Василишин

                                                           

Как-то задался вопросом – а действительно ли на Земле живёт столько народов? И понял, что вопрос-то риторический...

Ещё не так давно – чуть более ста сорока лет тому назад (для истории – это всё равно, что позавчера) была русско-турецкая война за освобождение Болгарии. У всех на слуху сражение на Шипке. Но мало кто знает, чего стоило русским стояние на Шипке в ту зиму. Особенно тяжёлое положение было на вершине Святого Николая, там, в двадцатиградусный мороз солдаты не имели не только полушубков, тёплой шапки и рукавиц. Но даже тёплых рубашек и тёплых портянок. Как были они с осени в мокрой одежде и гнилой, разваливавшейся обуви, так и замерзали в них, превратившихся в ледяные, хрупкие, ломающиеся и не спасающие от мороза и от непрекращающегося пронизывающего ветра лоскутья. О тёплых землянках и печках и говорить не приходилось. Старшие офицеры дивизии, которая занимала эту вершину, в это время жили в долине в обустроенных помещениях, пили вино и хорошо ели. А ещё лучше жили интенданты, имевшие, как говорят некоторые либералы – любители рынка, хорошую маржу на солдатских тулупах, валенках и прочих вещах зимнего солдатского обихода…

А ведь могли бы на освобождённой территории организовать массовый сбор тёплой одежды и обуви. Справедливости ради следует сказать, что и делали некоторые офицеры, к сожалению, не из той вымерзающей дивизии, самостоятельно, в индивидуальном порядке организуя силами своих солдат такой сбор в близлежащей местности. Были и болгары-добровольцы, что рискуя своей жизнью, так как турки следили за передвижениями перед своими позициями и стреляли в случае чего, везли и несли продукты и что-то из своего небогатого имущества. Однако это не носило массового организованного характера…

Этому вопросу, в частности, посвящён роман Вениамина Каверина «Два капитана». В котором описывается, как экспедиция капитана Татаринова на шхуне «Святая Мария» погибла в Северных морях России из-за негодного, мягко говоря, обеспечения снаряжением, вещами и продуктами.

 

В этой связи вспоминаются и годы Первой мировой войны, когда интенданты делали хорошую прибыль, снабжая войска разваливающимися после первого серьёзного дождя сапогами, гнилым обмундированием и некачественным питанием, когда у войск сильно не хватало патронов и снарядов… А в это время в столицах рестораны полнились жирующими на солдатской беде теми, кого трудно назвать людьми.

В годы Великой Отечественной войны, когда советские люди воевали и трудились для фронта в тылу, гешефтмахеры всех национальностей и мастей неустанно делали свои деньги на народной беде. Даже в условиях ленинградской блокады они умудрялись наживать состояния и коллекции картин, драгоценных камней, редких книг и пр.

Список можно продолжать и продолжать, вспоминая Чечню и Донбасс, ad infinitum…

Вот и олигархи и коррумпированные чиновники (говорим без эвфемизмов) не с Запада пришли, и не инопланетяне их спустили нам из космоса. Они наши, кровные, взращённые интернационалом воров, хапуг и барыг, род которых теряется в веках. И данное явление носит инклюзивный характер.

Так пришёл ответ на вопрос: а действительно ли на Земле живёт столько народов? – Их всего-то два: порядочные и непорядочные. Последние делают всё, чтобы им было хорошо, не взирая на других, а то и просто наплевательски относясь к ближним своим, частенько жируя и на костях их. На Земле живёт только два народа – народ Авеля и народ Каина. Последний и состоит не только из олигархов и не чистых на руку интендантов и снабженцев всех мастей, а также из убийц, садистов, грабителей и разбойников, т. е. из всех, не имеющих внутри императива, долженствования поступать гуманно, творить добро, заботиться о людях, а не иначе. К сожалению, капитализм всей историей своей доказывает, что он создание каинитское, то есть античеловеческое.

   
   
Нравится
   
Омилия — Международный клуб православных литераторов