Талант, мастерство, неизбывная вера в жизнь

11

3110 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 153 (январь 2022)

РУБРИКА: Книга

АВТОР: Замотина Марина Анатольевна

 

Знаете ли вы, что такое «кейтеринг»? Это новое слово в переводе с английского означает «организация питания». Сегодня таким термином обозначают отрасль, занимающуюся оказанием услуг, связанных с питанием на удалённых точках или с обслуживанием различных мероприятий кулинарной продукцией. Компания «Товарищ Полковник» https://polkovnik-men.ru/povody/na-maslenicu уже более 13 лет работает по оказанию подобного рода услуг и предлагает организацию выездного обслуживания муниципальных, корпоративных, частных, молодежных и детских праздников, а также фестивалей. В любое время года, при любых условиях компания доставит еду и организует её культурную раздачу. 

 

 

 

 

Альберт Иванов. «Король Дзюдо». – М.: 2019.

 

Прозу Альберта Иванова я очень люблю. Его герои Хома и Суслик – одни из моих самых родных и близких. Вроде как они мои родственники. Мы с детьми в разные годы с интересом читали книжки про приключения этой развесёлой парочки. Книг про Хому и Суслика выходило много, они неоднократно переиздавались и переиздаются сейчас. А я часто перечитываю эти замечательные истории – если вдруг случайно вижу книжки Альберта Иванова на полке в домашней библиотеке.

Книга «Король дзюдо» – отличается от привычной (для меня) прозы Альберта Иванова. Эта книга написана для подростков, а не для малышни. Читаем:

«Я уже говорил о том, что меня иногда заносит? Думаешь об одном, говоришь о другом, делаешь третье. Пушкин писал: «Пока сердца для чести живы...» Он-то понимал, что «души прекрасные порывы» нужно посвятить отчизне, людям вообще, именно пока ты молод. А я, пока молод, трусоват».

Вот так, очень доверительно, спокойно и просто говорит писатель словами своих героев. Я всегда искренне удивлялась умению Альберта Иванова просто и легко писать. Вроде как ничего особенного он не рассказывает, а так симпатично и доступно для понимания как взрослых, так и детей повествует о приключениях своих героев.

«Ну, всё это в прошлом. Сейчас-то утром ко мне в сарай они вошли какие-то притихшие, словно сейчас зима и их валенком ударили. А ведь минуту назад хихикали.

Нет, ты слышал? выпалила Нина, сверкнув изумительно-глупыми, прекрасными глазами.

Да, ты же не слышал...  сдержанно заметила Клава, мигнув своими маленькими умными глазками»

 

Разговор с подростком, особый случай. Они стараются быть современными, говорят между собой на молодёжном сленге, который нам подчас кажется совершенно невыносимым для нашего восприятия. Но ведь мы не должны так же говорить с ними. И пусть они стараются быть суперсовременными, давайте не менять стиль общения.

«У взрослых своя логика. Чем больше их просишь, тем дольше они не соглашаются. К примеру, точно знаешь, что не пустят тебя сегодня на реку, говоришь при том будто бы сам себе: «На речку, что ли?.. Нет, неохота, пойду. Мама сразу: «Да сходи ты на речку! Чего дома сидишь?»

У Альберта Иванова своё отношение к подросткам, он во многом прав, это я точно знаю, проверено на личном опыте. Предлагаешь подростку, дочери, например, почитать книгу, которая в её понимании написана очень несовременно. Первые страницы могут идти трудно. А потом она сама втягивается в текст, настраивается с автором на одну волну. И ей становится интересно. Именно в этом и ценность книги Альберта Иванова. Его герои говорят буднично. Не занудно, не заумно. Обыкновенно. А в наше время довольно часто – это уже исключение из правил.

«Через несколько томительных минут, показавшихся мне високосным годом, он осторожненько вытащил гвозди и отодвинул две доски в сторону. Из черного, чернее, чем ночь вокруг, проёма пахнуло могильным холодом».

 

Какие-то эпизоды из книги «Король дзюдо» тоже могут сегодня показаться устаревшими. Понятно, речь-то идет о конкретном отрезке нашей жизни. Сейчас нам вся информация доступна через телефон, интернет. А когда-то, причём не так давно, мы читали книжки, слушали пластинки. Потом диски!!! У Альберта Иванова герои живут в своей эпохе. Именно живут, а не случайно оказываются по воле автора в какой-то необычной обстановке.

«Я смотрел на Нину. Она сидела напротив меня и тщетно пыталась натянуть мини-юбку на свои острые коленки. Воображала, что она взрослая и будто сидит не у меня в сарае, а где-нибудь в трамвае. Мне невольно вспомнилось (тоже в трамвае было), как одна женщина хвалилась своей спутнице: «Моя дочка, не поверишь, уже доросла до мини-юбки!»

 

Проза Альберта Иванова – и не важно, для кого он пишет, для малышей или подростков, сразу располагают к себе – искренностью, открытостью по отношению к внешнему миру, добротой и честностью.

«Положа руку на своё честное сердце, могу признаться: что хорошее в нем тоже посильнее, чем у меня, обаяние, зрелость, находчивость, уверенность, неоспоримые качества вожака, актёрский талант, наконец. Может быть, у каждой яркой личности черты характера должны быть в каком-то равновесии? Одно сдерживает другое? Если увидишь очень сильную черту, не сомневайся, что есть и очень слабая, диаметрально противоположная!»

Говоря о простых, казалось бы, самых обычных житейских событиях, происшествиях и поступках, он находит такие слова, которые дают возможность сразу всё понять, увидеть в характере – индивидуальность. Он ненавязчиво объясняет ребятам, что хорошо или плохо, что такое добро и зло, в чём состоит настоящая дружба и взаимовыручка. Да и много, о чём ещё говорит писатель.

« И еще я увидел крысу её глаза сверкали красными бусинками в свете фонаря. Она медленно, чувствуя себя хозяйкой подземелья, перешла мне дорогу и юркнула в дырку в стене.

Крыса  не чёрная кошка, и, немного поколебавшись, я пошёл дальше!»

Альберт Иванов умеет писать так, что его слышат современные подростки. Они понимают его и верят писательскому слову. Ему присуща та доверительная интонация, которая помогает найти контакт с читателем, а эта способность является непременным условием успеха.

И в этом талант писателя, его мастерство, неизбывная вера в жизнь.

   
   
Нравится
   
Омилия — Международный клуб православных литераторов