Амнезия

1

10341 просмотр, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 50 (июнь 2013)

РУБРИКА: Проза

АВТОР: Ерёмин Николай

 

Амнезия     – Дорогие читатели и почитатели таланта нашего всеми любимого поэта и писателя Сергея Михайловича Халявина! – воскликнула директор литературного музея Маргарита Веселкова.

– Мы собрались здесь сегодня, чтобы отметить 80 лет со дня рождения юбиляра и выход в свет книги «Амнезия», приуроченный к юбилею.

Книга содержит 500 чистых страниц и лишь одну фразу «Ничего не помню!», повторённую 500 раз, вверху каждой страницы. В этом, как сейчас принято говорить, её прикол.

Писатель пережил тяжёлую психотравму в связи с революционной ситуацией 1991 года и наступившими переменами в нашей стране и этой фразой как бы обозначает свою нынешнюю гражданскую позицию.

Но мы-то всё помним!

И на сегодняшнем юбилейном вечере устами выступающих попытаемся воскресить славный жизненный путь нашего любимца, лауреата Сталинской премии, полученной за роман «Широка страна моя!», когда автору было всего лишь 25 лет.

Он – также кавалер Золотого знака «Почётный член КПСС», многих орденов и медалей, а также – Почётный житель нашего прекрасного сибирского города Абаканска, дай Бог ему долгих лет!

Давайте же поучаствуем в акте коллективного творчества!

Дело в том, что недавно наш музей получил в подарок от мэрии самую современную электронную издательскую систему, позволяющую всё, что вы скажете в микрофон, пропустить через компьютер, отпечатать и сброшюровать.

Так что к концу нашего литературного вечера каждый из присутствующих получит на память альтернативную «Амнезии» книгу под чудесным названием «Как сейчас помню».

 

В уютном зале Литературного музея собралось человек 50 пожилых и очень пожилых людей. Картины Абаканских художников по стенам. На сцене – старинный инкрустированный столик с гнутыми ножками. Справа – бархатное малиновое кресло, в котором расположился виновато улыбающийся юбиляр. Тросточка. Очки с толстыми линзами. Слуховой аппарат над левым ухом.  В хрустальной вазе – красная гвоздика. Слева – рояль.

Я зашёл в музей случайно, проходил мимо – и зашёл от нечего делать, прочитав объявление, в котором было написано: «Приглашаются все желающие».

Два часа длилось мероприятие. И действительно, в самом конце, когда все участники высказались и в соседнем, фуршетном, зальчике напились чаю и коньяку, вкусно закусив праздничным бисквитным тортом, я получил шикарно изданный томик под названием «Как сейчас помню». Тираж 50 экз. Библиографическая редкость, которую я всегда спокойно могу перелистать и прочитать самые интересные места.

 

– Как сейчас помню, – сказал какой-то маленький старичок в мышиного цвета костюме. – Строили мы с Серёжей Халявиным величайшую тогда в мире Абаканскую гидроэлектростанцию. Я был плотником. Он – бетонщиком. Я сколачивал опалубку, а он заливал внутрь бетон и вибратором, вибратором, вручную распределял его равномерно, чтобы не было воздушных ракушек, чтобы стояла плотина века и чтобы светили нам её огни, зажжённые нашим всенародным трудом, кстати, незаконно приватизированным сейчас и отданным в частные руки. А тогда… Романтичное было время! Романтики съезжались на стройку по комсомольским путёвкам. Получали на благоустройство по 700 рублей. Жили в палатках и пели песню, сочинённую Сергеем, мелодия народная:

                                      

Ах ты, сука-романтика,

Абаканская ГЭС!

Я приехала с бантиком,

А уехала – без…

    

К сожалению, многие не выдерживали трудового напора и энтузиазма и, проев или пропив 700 рублей, позорно бежали со стройки… Не такие были мы с Сергеем!

– Не помню, –  сказал юбиляр.

– А я помню, помню, как впервые прочитала, а потом перечитывала книгу Сергея Халявина, – сказала какая-то старушка в серой, вязанной – до пола – кофте. – Книга называлась «И пошёл бетон!». Восторгу моему не было предела. Я как бы почувствовала себя членом бригады бетонщиков и всю тяжесть бетона, и всю радость созидательного труда! А работала я тогда завлитом в театре Юного зрителя. И предложила главному режиссёру сделать постановку по этой замечательной книге. Как он тогда загорелся! Как вдохновились моим предложением молодые артисты! С каким триумфом прошла премьера! Как радовались зрители, сопереживая показанному на сцене трудовому порыву!

К сожалению, пьесу вскоре запретил идеологический отдел Абаканского обкома за то, что в ней якобы недостаточно освещена руководящая роль партии в созидательном строительстве. Зато как там ярко и неповторимо была показана любовь передовика-бетонщика Антона Поддубного и крановщицы Алёны Берёзкиной! Как страстно целовались они над плотиной, перекрывающей могучие сибирские речные просторы!

– Не помню, – сказал юбиляр.

– А я хочу сказать, какой Сергей Михайлович был общественник, активист и жизнелюб. Много лет возглавлял он нашу Абаканскую писательскую организацию. Соберёмся мы, бывало, группой, по три-четыре писателя и поэта, – и едем в писательском микроавтобусе по области, по городам и сёлам, по клубам и дворцам культуры… Пропагандируем своё творчество, стихи читаем, рассказы, байки травим, с народом общаемся, о его проблемах узнаём, чтобы, значит, потом, достойно в своих новых нетленных произведениях отразить. Хорошо жил народ! Как говорится, в нищете да не в обиде. В равенстве и братстве… Особенно это было видно в застольях, после выступлений. Все были рады пообщаться с живыми писателями. Почему-то сочетание «живые писатели» у всех вызывало неподдельный восторг. Ох, уж и крепок был Сергей Михайлович! Живее всех живых! На спор мог выпить десять бутылок водки за один вечер! А уж как женщины его любили, как любили! И так, и за произведения, конечно. Не в одном теперь городе и селе вспоминают о нём его талантливые наследники… Русский корень. Сибирский характер!     А сейчас что? Вырождается русская нация, падают демографические показатели. И нет таких богатырей, как Сергей, способных возродить Россию!

После этих слов пылкого оратора в зале произошло некоторое замешательство.      Поднялась взволнованная старушка, в сером накинутом на голову платке, и сказала:

– Неправда! Серёжа всегда был примерным семьянином и однолюбом. Это я могу подтвердить как его законная жена, которая верой и правдой, бок о бок, душа в душу, много лет… А если кто сейчас и хочет записаться в его наследники, то ничего у него не получится! Пусть так и знают! Ведь правда, Серёженька?

– Не помню, – сказал юбиляр.

– Но гимн прекрасного сибирского города Абаканска, который мы с тобой сочинили, стихи твои, музыка моя, ты не можешь не помнить! – сказал старичок в сером, видавшем виды фраке и в серой манишке, галстук-бабочка на шее. – Ведь за него, собственно, тебе и мне, композитору, было присуждено звание «Почётный житель Абаканска».

Композитор сел за рояль, взмахнул морщинистыми пальцами, покрытыми коричневыми пигментными пятнышками, и запел:

                        

– Абаканск, до чего ж ты красивый!

И дома, и мосты над рекой…

Лучший город земли и России,

Я люблю Абаканск мой родной!

 

И вдруг старички и старушки, как по команде, встали и подхватили припев:

                      

– Я люблю, я люблю, я люблю,

Я люблю Абаканск мой родной!

 

У всех на глазах мерцали слёзы радости и восторга. Юбиляр молчал. Он не помнил слов когда-то сочинённого им по заказу гимна. Убаюканный пением, он закрыл глаза и словно дремал… Когда же все захлопали в ладоши, он вздрогнул, приподнялся в полупоклоне с бархатного малинового кресла, опёрся на тросточку, поправил слуховой аппарат и произнёс:

– Я ничего не помню, но сказать могу. Мне очень симпатичен портрет человека, который вы нарисовали в своих речах. Неужели это я?

– Ты! Ты! – дружно закричали старички и старушки.

– В таком случае приглашаю всех выпить за моё здоровье!

И гости быстренько перешли в фуршетный зальчик, где посреди стола возвышался праздничный бисквитный торт – чудо кулинарного искусства, в виде головы юбиляра в натуральную величину. Полное портретное сходство.

И директор Литературного музея Маргарита Веселкова, обратившись к юбиляру, сказала:

– Дорогой Сергей Михайлович! Вам предоставляется право самому угостить нас этим чудесным тортом!

И юбиляр взял поданный ему длинный нож… И разрезал дрожащей рукой свою голову пополам под громкие продолжительные аплодисменты…

                                                                                                                           

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Николай ЕРЁМИН
2013/07/03, 14:19:30
От всей души благодарю Творческий и Технический персонал ВЕЛИКОРОССА
за публикацию моего рассказа АМНЕЗИЯ.
Хотелось бы, чтобы автор замечательного рисунка, иллюстрирующего рассказ,
выставил под рисунком свою фамилию.
Эта публикация особенно мне дорога, так как она появилась накануне моего Юбилея (26 июля мне исполняется 70! лет. Не верится, но это так. Слава Богу, Амнезии у меня ещё нет. Я полон творческих замыслов и намерен из воплотить в жизнь. До новых встреч!
С уважением ко всем читателям ВЕЛИКОРОССА
Николай ЕРЁМИН 3 июля 2013г Красноярск
Лорина Тодорова
2013/06/25, 21:20:47
Спасибо, за этот рассказ веселый с идеей абсурда!
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов