Своеобразные цветовые фейерверки запускал, творя свои стихи, как сказочных жар-птиц: сказки становятся реальностью, раскрывая символы свои, зашифрованные на перьях.
Пылает за окном звезда,
Мигает огоньком лампада;
Так, значит, суждено и надо,
Чтоб стала горечью отрада,
Невесть ушедшая куда
.Над колыбелью — тихий свет
И как не твой — припев баюнный…
И снег… и звёзды — лисий след…
И месяц золотой и юный…
Гармония С. Клычкова – от особой русской задумчивости, деревенской тишины; в ней, словно в крепком составе, растворено приятие жизни, всеприятие, равно – чёткое осознания связанности всего со всем…
Тысячи незримых, метафизических нитей переплетаются в сплошной узор, орнамент реальности, и нету человека, который бы существовал, как отдельный остров…
Китеж и Атлантида как будто соединяются в поэтическом пантеоне Клычкова…
Подлинная драгоценность эмоций:
За ясную улыбку,
За звонкий смех врассыпку
Назначил бы я плату,
Я б основал палату,
Где чистою монетой
Платили бы за это…
…Но мы не так богаты:
Такой палаты нету!
Ленты цветастые мелькают…
Кот-баюн сидит на печи…
Вызревают мистические хлеба духа…
Сказка ткётся стихом: зажигается её узорочьё:
По-за-лугу у крылечка
Льется Речка-Быстротечка:
Берега ее убраны
В янтари и жемчуга! —
В голубой ея пучине,
Весь в цветах речных и тине,
Озаренный теремок.
На двери, как на листочке,
Две щеколды — рыбьи щечки
Да серебряный замок.
Вместе – стих Клычкова естественен, будто на сплошном дыхание рождён, будто сам он был – не человеком, а единым дыханием поэтической речи: глубокой и самовитой, своеобразной и столь образной, будто знал все нюансы работы мороза… или – роскошествующего по-византийски – лета…
Византийская цветность и таинственное искусство глаз, когда очи иконы прожигают душу, требуя жить чистотой.
Леший не страшный, есть в нём что-то от античного Пана, но – русская шкура и серебро воспринимается так по-русски, играя оттенками, месячно, песенно:
За туманной пеленою,
На реке у края,
Он пасет себе ночное,
На рожке играя.
Он сидит нога на ногу
Да молсет осоку…
Звезд на небе много-много,
Высоко-высоко.
— Ай-люли! Ай-люли!
Весь в серебряной пыли,
Месяц пал на ковыли!
— Ай-люли! Да ай-люли!
Ковыли Клычкова!
Космос Клычкова…
Его космос – простёрт над нами: нужно отворить двери сердца, впуская его в себя, чтобы билось богаче, чтобы кровь не застаивалась, чтобы лилась жизнь драгоценной песней…