На смерть Светланы Светличной

3

49 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 187 (ноябрь 2024)

РУБРИКА: Память

АВТОР: Балтин Александр Львович

 

Свет, зашифрованный и в имени, и в фамилии: удвоение; нежный звук «Колыбельной», в которой – в роли Натки – дебютировала Светлана Светличная, быстро привлёкшая к себе внимание.

 

Её игра была естественна, как дыхание, будто просто присутствовала в кадре, проживая жизнь героинь так, что и мастерства никакого не нужно.

 

Мастерство, онтологически-органично растворённое в сущности ролей.

 

«Застава Ильича», вписанная в реальность нежными акварельными разводами»; мир «Чистых прудов», где Катя-русалка так необычна…

 

Потом – грянула роковая соблазнительница Анна Сергевна из гротескной гайдаевской «Бриллиантовой руки»: резко, на изломе иронии и узлах сатиры сделанная роль: показавшаяся необычной для Светличной, показывающая диапазон актёрских возможностей…

 

Ах, экзотический романс, исполненный ею!

 

Ах, несущееся дико и рьяно: «Не виноватая я!»

 

Феерия и фейерверк роли: и потом – всю жизнь скрываться от атакующих поклонников; впрочем, логичные мечты актрисы о славе воплощены теперь…

 

Но – Светличная играла разную жизнь, словно смешивая в сосудах мастерства разнообразие мира.

 

Вот барыня из «Отца Сергия» – строгость и точность исполнения, жёстко очерченный рисунок роли.

 

Она появлялась там, здесь – пестро складывалась актёрская жизнь; о ней снимали телевизионные фильмы, и свет, заложенный удвоением в имени и фамилии, скрашивал действительность, часто переполненную негативом.

Действительность – в которой Светличная осталась суммами образов, подаренных миру.

   
   
Нравится
   
Омилия — Международный клуб православных литераторов