Посмотрите новую фантастику или Наши дети – поколение безнадёжных романтиков?

3

12989 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 65 (сентябрь 2014)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Власов Виктор Витальевич

 

«Дивергент»

Хорошо провести вечер можно не только за просмотром фильма – настольные игры завоёвывают всё больше поклонников. Интернет магазин GaGa.ru предлагает множество самых разных игр. Настольные игры – это не просто развлечение, это способ узнать много нового, натренировать память, моторику, внимание, пространственное мышление. Развивающие игры для детей действуют на мозг не хуже, чем решение задач и чтение книг. В GaGa.ru можно найти игры для детей и взрослых, разного уровня сложности и для разных компаний. 

 

 

Посмотрел «Дивергент», «Посвящённый», «Сигнал» и наконец – «Бегущий в лабиринте». Все четыре фильма сняты в жанре утопической фантастики. «Годзилла» и «Грань будущего», например, научная фантастика, но мода на неё постепенно проходит – молодёжь, видно, требует больше романтики…

«Дивергент» и «Посвящённый» – оба фильма похожие по концепции. Герои в этих картинах – молодые развивающиеся духовно и физически люди, не представляющие, что их ждёт в будущем. С начала обеих картин ясно, что общество разделено на касты и в каждой есть свои правила и законы. Если один человек нарушает правила своей касты или тем более чужой, то его наказывают. И наказание зависит от тяжести проступка. Как в настоящей жизни – в нашем обществе. Вот только провинность истолковывается в том утопичном обществе как нечто из ряда вон. Никто не видит и не понимает, почему человек должен понести такую кару. Глядя эти картины, я вспоминаю конфликт на Украине и заявления в СМИ Петра Порошенко, который буквально высасывает из пальца обвинения в сторону дружественной славянской страны. А Владимиру Путину легче закрывать глаза на выпады батальонов «Донбасс» и «Айдар», нежели отвечать на разбои возле границы с Россией. В «Дивергенте» и в «Посвящённом» люди тоже закрывают глаза на диктовку и устои вышестоящих, до поры до времени, конечно. Всё же находятся смельчаки, которые бросают вызов верхам и становятся в итоге правыми. Герои новых фантастических картин – юные ребята, страждущие перемен и приключений. Лишь избранным и отчаянным удаётся увидеть скрытое, и разрешить труднейшие задачи. В «Дивергенте» – восстановить кастовое правосудие, а в «Посвящённом» – вернуть утраченную во времени память, самое ценное, что есть у живущего на планете Земля.

В обоих фильмах Земля представляет собой отрезок суши, где ребята пытаются переделать новое общественное устройство. Прежняя планета перестаёт существовать из-за катаклизмов, вызванных новыми технологиями и незаконной деятельностью учёных. Собственно учёные оказываются не причём – всему виной приказы свыше.

«Горячие головы», бросающие вызов пресному и бесцветному обществу будущего, напоминают мне талантливых и одарённых людей. Редко встретишь, например, умного школьника, который думает о будущем и хранит в запасе для реализации хорошие и социально значимые идеи. Я таких замечаю редко в родной школе, где работаю учителем, но зато повидался и пообщался с даровитыми ребятами на молодёжных форумах «Ритм» и «Интеллектуальных чтениях». Эх, думаю, попасть бы на «Селигер» и сделать отличный обзорный материал, приправить его сочными метафорами и сравнениями.

«Посвящённый»«Сигнал», «Бегущий в лабиринте» – картины сняты динамичнее нежели «Дивергент» и «Посвящённый». Их персонажи также молодые люди, пробивные и неуживчивые с новыми устоями грубого общества. Условия жизни, в которые их насильно вовлекает государственный аппарат, требуют немедленного переосмысления и перемен. В фильме «Сигнал» подростков похищают инопланетяне с территории «Зоны 51», а в «Бегущем в лабиринте» – до конца неизвестно, кто и зачем помещает ребят в центр опасного лабиринта, где дорога каждая секунда… В обеих картинах молодёжь бежит от опасностей или борется с ними. В первом и втором фильме ребята находят альтернативные пути решения проблем. В первом – им помогают новые способности, неясно каким образом полученные от инопланетян. Во втором фильме – ум и смекалка думающих и просто занимающихся земледелием людей. До этого «блокбастера» Лоуренс Фишборн ни разу не играл инопланетянина, поэтому лишь из-за него можно поглядеть «Сигнал». Каково удивление главного героя, когда он узнаёт, что чёрный друг и сотрудник исследовательского центра сам не от мира сего… В «Зоне 51», в диапазоне загадочного сигнала, живут полу свихнувшиеся люди, потерявшие надежду на то, что когда-нибудь вернутся на родную Землю. Они понимают, что условия для их жизни и работа – всего лишь игра свыше, но ничего с этим поделать не могут. Вызов бросают трое подростков, неожиданно получивших сверх способности.

«Бегущий в лабиринте» имеет не менее загадочный сюжет. Молодые люди пребывают в центр смертоносного лабиринта раз в месяц и все – юноши. На живописной закрытой стенами территории в середине каменного огромного лабиринта, наводнённого полумеханическими кровожадными существами, они живут и работают. Веселятся и грустят вместе. Три года они живут без внимания слабого пола и что-то в них меняется. Думаю, фильм ориентирован на зрителей старше двенадцати, хотя в начале указано обратное. Наблюдатель понимает, что ребята без женщин сходят с ума… Украшают свой досуг чем придумают и только некоторым приходит в голову начать исследовать лабиринт и в итоге вернуться к прежнему существованию. Психологически картина направлена на оценку не боевых действий с «гриверами» (жуткими тварями лабиринта), а на осмысление их положения в загадочном месте. Смотришь «Бегущего в лабиринте» и почти не обращаешь внимания на то, что у ребят нет оружия, кроме деревянных палок, камней и горючей смеси – напитка, типа нашей самогонки. Оцениваешь ситуацию, в которую они попадают и понимаешь, что лучше попытать счастье в лабиринте, нежели так жить. Фильм интересный, с продолжением, отзывы о нём хорошие. Утопия с подростками и железными управляемыми убийцами вызывает бурные эмоции.

«Сигнал»Об этих двух фильмах я читал отзывы в журналах и газетах. В картине «Сигнал» политический подтекст навязывают чёрному президенту – Бараку Обаме, заправляющему интригами и похищениями. Сначала Америка бесчинствует в Ираке и Сирии, настраивая мусульманские народы друг против друга, а затем дестабилизирует обстановку на Украине, играя уже с христианами-славянами. В фильме «Бегущий в лабиринте» главный герой напоминает метания Виктора Януковича вокруг важного решения – вступить в ЕС или остаться в кругу, так сказать, российском и родном. В итоге смельчак-Томас решает сбежать в лабиринт, подбирая для этого опытную и верную команду.         

Трудности героев картин, связанные с преодолением пространства и внезапной потерей памяти, я сравниваю с нынешними проблемами на Донбассе. И там пропадают люди. И там неожиданно погибают взводы и дивизии. Захожу в группу социальной сети, посвящённую Украине, читаю новости о пропавших на Донбассе молодых солдатах, вижу письменные и видео обращения их родителей. Группа с уклоном националистским, поэтому во всём происходящем винят, конечно, Владимира Путина. Ни Барака Обаму, к сожалению, ни масонов-Розенкрейцеров, их родственников, скажем, из Европы или Великобритании. Винят именно бедного Владимира Владимировича. Он-то каким боком связан с ополченцами Луганска и Донецка? Он их силой туда завёз и платит зарплату?.. Последнее продолжительное сотрудничество, насколько известно российским СМИ, Украина ведёт с Америкой. Оружие и провиант поступает именно из США, в открытую, не боясь обозревателей из Европы и Дальнего Востока. Китай пишет в своих источниках, что компартия Украины не работает должным образом, от этого все беды. Япония – не прочь помочь Украине прекратить войну, но, к сожалению, за этим процессом следит США, а Страна Восходящего Солнца не желает потерять выгодного покупателя технологий. Средняя Азия пока молчит и неохотно комментирует события на Донбассе. Впрочем, Киргизия хлебнула в своё время несчастья, и помнит конфликт на Юге.

Нынешняя молодёжь нуждается в романтике, не обыкновенной и примитивной, а именно в фантастической, утопической. Так уж она воспитана на новых технологиях. Находясь в поиске острых ощущений и эмоций, ребята предпочитают зарубежную замысловатую фантастику и фэнтези, нежели реалистичные и российские мелодрамы.  Парней и девушек (школьников и студентов) я часто наблюдаю за просмотром остросюжетных фильмов – «блокбастеров». Слышу отзывы и комментарии с верхних или нижних рядов:

– О-о, круто? Как он так? Офигенно ваще? Ну-ка посмотрим, чо будет дальше! Ты за кого?

 Старшее поколение может не принимать и не понимать новшества в кинематографических жанрах, советуя по старинке. Однако сегодняшняя молодёжь, выбирая утопическую фантастику, желает отвлечься от проблем и невольно уйти от ответственности. Мой отец прекратил смотреть фантастические фильмы (закончил смотреть на «Матрице» и на «Людях-X») примерно после тридцати пяти лет. Мама завершила карьеру киномана ещё раньше. Я пока что не созрел – и меня тянет глядеть фантастические картины от известных режиссёров. Быть может, по долгу службы корреспондента и рецензента я не откажусь от них вовсе? И мне, возможно, не хватает романтики, как молодёжи.

Безнадёжность и романтика – не синонимы. Даже не «дальние родственники» – не по линии бабушки, ни тем более дедушки. Я верю, что молодёжь, глядя фантастику и обсуждая её, всего лишь синтезирует и мечтает эффективно реализовать свои идеи. Говорят, что хорошая мысля приходит на опосля. Здорово, если озарение кого-то посетит во время сеанса на фильме «Сигнал» или «Бегущий в лабиринте». Хуже, подозреваю, не станет!

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов