Cегодня слышим возвышенные и торжественные слова: Днесь благоволенiя Божiя предображенiе, Христа всемъ предвозвещаетъ, Благодать совводящи, передающие смысл праздника. И хочется представить, и внутренним взором увидеть трехлетнюю девочку, шустро преодолевающую высоченные ступени Иерусалимского храма. Мать девочки дала обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». И вот, исполнение этого обещания. И представив эту картину, так и хочется крикнуть ей, трёхлетней девочке, взбирающейся по тяжелым ступеням Иерусалимского храма:: Аще бо Ты не бы предстояла, Царице Богородице, молящи о насъ, кто бы насъ избавилъ отъ смертоносныхъ ранъ и язвъ всегубительныхъ! Ибо в чем же будет служение этой девочки Богу? Теперь-то мы знаем, что в служении всем людям. Значит, преодолевая 15 ступеней Иерусалимского храма, девочка эта уже в три года отправляется на служение всему человечеству.
А если бы была в то время ювенальная юстиция? Что тогда? А то, что Господь в разные времена человеческие и правила попускает, соответствующие времени. Ведь, вот во времена Иоакима и Анны дал людям Господь мысль бесплодных женщин презирать, как неугодных Богу. Потому особенно и мучилась бездетная Анна. Потому и дала такой свой обет. А прошло немного времени и стали смотреть люди на бесплодных жен уже не только без презрения, а и с жалостью. Вот ведь, каково благоволенiе Божiя предображенiя - чтобы трехлетняя девочка могла расстаться с родителями, в сознание людей той эпохи на короткое время введено было непочитание бесплодных женщин.
А вот, ХХI-ому веку, тоже по Промыслу, когда люди уже стали самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям не покорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветнеки, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более самолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2Кор. 3. 2-5), положена ювенальная юстиция, как один из знаков последнего времени.