Душа и дорога

0

8322 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 83 (март 2016)

РУБРИКА: Проза

АВТОР: Николаенко Никита Альфредович

 

145961.jpg

О боже, она опять сломалась! Вот, незадача! Нет, это просто невозможно! Но винить было некого, поскольку поломка произошла по моей вине. Не рассчитал немного. Бывает! Должна была наша старая Волга докатиться до заправки на привычной для неё капле бензина, должна была, но не докатилась, потому как загружена оказалась сверх всякой меры. А этого-то я и не учёл. Прогадал.

В тот день мы с Леной возвращались с дачи и встали на дороге далеко от Москвы. Второстепенная дорога вела через деревню к заправке, и машина заглохла, не доехав до неё каких-то пару километров. Вот так всегда! Чуть-чуть недотянули.

И ладно бы просто остановились но, увы, не обошлось и без поломки. Утешало лишь то, что поломка оказалась не такой серьезной, как по дороге из Москвы на дачу. На этот раз машина осталась на ходу. Когда я понял это, а понял я почти сразу, то немного успокоился и принялся успокаивать супругу. Доедем, дорогая! Не переживай сильно!

 

Итак, я допустил ошибку, когда на скорости включил передачу после того, как заглох двигатель. Произошла детонация, под днищем раздался сильный хлопок, на мгновение заработал двигатель, но не так, как раньше, а с оглушительным треском, и мы, прокатившись по инерции, встали на пустой дороге. Да что же это такое, опять поломка! Свежи были ещё впечатления от поездки сюда, на дачу. То ещё выдалось приключение!

Вообще-то не хотелось мне больше писать, много написал уже. Решил сделать паузу, да вот не получилось! Рука сама потянулась к перу. Почему так? Да потому, что меня как писателя волнует состояние общества, в котором живу. Небезразлично и моё положение в обществе. Знаю, что писателю по силам обратить внимание читателя на определённую проблему, затронуть, так сказать, тему. Вот, и затрагиваю.

Итак. Поначалу дело-то казалось простым и хорошо знакомым, приятным даже. Подумаешь, на дачу съездить с женой и вернуться обратно. Не впервой! Ничего сложного. Однако на поверку оказалось всё иначе.

Время! Время меняет общественные отношения, но в наше время это как-то очень уж быстро происходит. Каких-то пару лет назад всё казалось иначе, по-другому что ли. А может быть, старею просто, реакция на перемены уже не та? Всё может быть.

Итак, собрались мы с женой на дачу, загрузились под завязку, банки-склянки, вещи старые сложили, словом то, что на дачу отвезти не жалко, посмотрели друг на друга и тронулись в путь.

Хорошо шла машина поначалу, и дорога относительно свободной оказалась, и погода радовала. Красота! Подумалось даже, что так и докатимся без приключений. Поломка произошла уже на кольцевой дороге в двух шагах от нужной нам трассы. Машина заглохла на ходу, и по опыту стало понятно, что поломка серьёзная.

 

Уместно заметить, что я довольно опытный водитель, всё-таки двадцать пять лет за рулём, до Будапешта катался и обратно, было дело, но вот, ремонтник из меня никудышный. Колесо заменить смогу, и только! Правда, стоять рядом, когда ремонтируют мою машину, умею.

Раньше была взаимовыручка на дорогах, и я всегда полагался на неё, но времена изменились, и в последние годы я всё чаще наблюдал картину, как за неисправной машиной приезжал эвакуатор. Подобная картина вызывала лишь удивление. По опыту было известно, что большинство неисправностей можно устранить на месте, были бы деньги и желание. Отстал я от жизни, и вскоре мои заблуждения рассеялись, как дым.

Итак, мы стояли на кольцевой дороге, и попытки завести двигатель ни к чему не привели. Я вышел наружу и принялся голосовать. Мимо мчались машины на большой скорости, люди спешили по своим делам. Знак аварийной остановки да запасное колесо обозначили место нашей стоянки.

Лена осталась в машине, а я стоял на дороге и думал о том, что вместо заслуженного отдыха очередное испытание свалилось на мою голову. Снова здорово! Была ли тревога? Нет, не было. Давно, повторюсь, за рулем, приходилось наблюдать и не такое. А вот тоску испытывал, и немалую! Интуитивно чувствовал, что поломка серьёзная, и что малой кровью обойтись вряд ли получится.

 

А погода выдалась в тот осенний день замечательная! На небе ни облачка, грело солнце, и ветер почти не ощущался. Красота! Но драгоценное время уходило, а тоска прибавлялась. Переживал я в основном из-за жены. Она так стремилась скорее попасть на дачу, успеть покопаться в земле, яблоки поздние собрать, подготовиться. Нелегко теперь придётся, увы! Это быстро стало понятно.

Однако время шло, а никто и не думал останавливаться. Я положил трос почти поперёк дороги так, чтобы его видели издалека, но это мало помогло. Машины неслись мимо. Вскоре за Волгой остановились старые Жигули, и я направился к машине – неужели? На буксир возьмёшь? – обратился я к водителю. Он отрицательно покачал головой. Зачем тогда остановился? Я обвёл взглядом сидящих в машине людей. В ней сидело трое кавказцев, все крепкие молодые мужчины. Напряжение угадывалось в их позах, во взглядах. С оружием они! – отметил про себя я как-то равнодушно и отошёл прочь. Мне делить с ними нечего. Рядом остановилась ещё одна машина, и из неё вышел белобрысый парень. «Вы с Амиром?» – обратился он ко мне. «Нет, я не с ним», – ответил я и вернулся к своей машине.  

Прошло ещё время, и рядом остановилась-таки маленькая машина. Интеллигентного вида худощавый мужчина согласился взять нас на буксир. Я с сомнением покосился на его машину. И такая малышка потянет нашу гружёную Волгу! Но, привередничать не приходилось. Ничего, она справилась! Мы тронулись в путь, съехали с кольцевой дороги и остановились у маленькой мастерской. Кавказский парень в промасленном комбинезоне осмотрел двигатель и указал причину неисправности. «Сгорел коммутатор, замените его и поедете дальше!» – «А у вас его нет?» – «У нас нет».

 

Легко сказать – замените коммутатор! Да, где же его взять-то? «Не печалься, дорогая, что-нибудь придумаем!» – обратился я к поникшей духом жене. «Скорее бы!» – ответила она. Мы стояли на оживлённой трассе, и требовалось откатиться в безопасное место. Худощавый мужчина потянул нас дальше.

Скорее бы! – повторил я про себя слова жены. Пока нас тащили на тросе, я прикидывал возможные варианты развития событий. Достать коммутатор на Волгу будет нелегко, повезёт если только. Может быть, и повезёт! Сколько раз приходилось полагаться на везение, и улыбалась-таки удача, случалось и такое! А если на тросе докатиться до дачи? Далековато! Четыре часа дороги, никаких сил не хватит! Да и опасно, трос-то у меня короткий! А там где коммутатор найти? Эх, проблема! Но, попробовать-то всё равно, похоже, придётся. Ладно, остановимся в безопасном месте, а там видно будет! – в который раз понадеялся я на русское «авось».

 

Вскоре показался большой магазин с асфальтированной стоянкой. Подходящее место для остановки, правда, с трассы пришлось свернуть, и это осложняло положение. Мимо машин проезжало мало. Ничего, мы тоже скоро поедем, хотя бы и на тросе – как мог, подбадривал я себя. Прижались мы довольно удачно, но на этом везение и закончилось. Попытки остановить попутку ни к чему не привели, и очень скоро стало понятно, что тащить нас в такую даль никто не собирался. Все были заняты делами. Водители Газелей развозили товары по магазинам, им было не до нас, блестящие иномарки мчались поодаль по трассе на дачи без остановки, а если и останавливались редкие Жигули, то их водители, сплошь кавказцы, заламывали такие цены, что торговаться не имело смысла. Интеллигентный водитель малолитражки отказался от дальней поездки сразу, хотя и не уезжал пока, да я и не настаивал.

«Знаете что!» – неожиданно предложил интеллигент, посмотрев на меня со стороны. В руках он держал мобильный телефон. «Что?» – спросил я заинтересованно. «Вот я узнал по интернету то, что относительно недалеко есть большой магазин запчастей, “Железяка” называется, можем доехать до него и купить коммутатор». – «Поехали! – охотно согласился я. – Только Вы меня и обратно привезите!» – «Конечно!» Договорились о цене. «Я мигом, дорогая!» – обнадёжил супругу. Неужели проблема будет скоро решена? Вот, радость-то! Ещё и по рюмочке выпить успеем вечером! А после таких испытаний можно и по две!  

По пути обменивались свежими впечатлениями. Говорил больше мой новый знакомый, а я  больше поддакивал в ответ. Затронули, между тем, алавитов. Я всё кивал головой, а сам удивлялся – зачем только слушаю про какую-то Сирию! Не довелось побывать там ещё и вряд ли увижу Дамаск в ближайшее время! Доедем сегодня до дачи или нет? – меня волновало лишь это. Однако как хорошо катилась его машина, мягко так, легко руля слушалась, и шума мотора почти не слышно!

 

Мужчина уверенно ориентировался по мобильной игрушке, и вскоре мы подкатили к «Железяке». Там было всё, что душа пожелает, но я волновался до последнего момента. А вдруг, нужной мне детали и не окажется в продаже? Разобрали все перед носом! Но, это были напрасные переживания, продавалась и она. Мы отоварились и вернулись обратно. Коммутатор оказался, правда, другой формы и это вызывало сомнения. Ну, да ладно, продавец убедил, что подойдёт. Волга грелась на солнце, а Лена без энтузиазма гуляла вокруг неё. Устала она, это было заметно.  

Осталось заменить деталь, и дело будет сделано! Скорее! Как назло, не оказалось крестовой отвёртки ни у меня, ни у знакомого, а обычной отвёрткой отвернуть болт не удалось. Разве что, ножом попробовать? Нет, и нож оказался бесполезен! Широкое лезвие кромсало резьбу, и только. Почему у меня нет крестовой отвёртки? Валялась ведь где-то,  а в нужный момент – и нет под рукой! Впрочем, так и случается по большей части. Раз нет, значит, придётся где-то найти её. Где, только? Стоянка была перед глазами.

Мимо нас проходили люди, заходили в магазин и выходили из него, гуляли молодые мамы с колясками, но толку от них в данном случае было чуть! Зато вдалеке у Газели показался крепкий мужчина и я, не мешкая, направился к нему. «Крестовая отвертка есть?» – «Есть!» Кто бы сомневался. «Одолжишь?» – «Почему нет? А где твоя машина?» – «Там», – кивнул я в сторону Волги. «Сейчас подойду», – обнадёжил водитель и принялся доставать что-то из-под сиденья. Не дожидаясь его, я вернулся к машине.  

Худощавый мужчина по-прежнему ковырял болт, но безрезультатно. Подошёл водитель Газели с отвёрткой. Теперь управились быстро. Новый знакомый соединил провода, но, как показалось, не так, как они стояли раньше. Но и как было раньше, я не помнил. Не так – вот и всё! Крепкий мужчина молча наблюдал за ремонтом.

«Заводи!» – предложил интеллигент через минуту. Глубоко вздохнув, не закрывая двери, я сел за руль и повернул ключ зажигания. Машина завелась сразу. Какая радость, даже не верилось! И не напрасно не верилось. Потянуло дымком, и двигатель заглох, не проработав и минуты. Теперь не скоро поедем! И то! Если свалилось на голову серьёзное испытание, то чтобы преодолеть его, потребуются и серьёзные усилия. С кондачка вот не получилось, и всё! Такая мысль за мгновение пронеслось в голове.  

 

Задерживать людей больше не имело смысла. Пора отблагодарить их по возможности и расстаться. Я полез в карман за деньгами. Водитель Газели от предложенной ему пятидесятирублевой купюры отказался сразу. «Не надо! Я простой рабочий человек и на вознаграждение не рассчитываю. Чем мог – помог!» Не сдержавшись, я усмехнулся. Нормального человека встретил – уже хорошо! Простой водитель выразил готовность помочь, а я какими-то подачками его обижаю! Нехорошо! Жаль, что стыда не испытал я тогда. Идеология последнего времени сделала своё дело. Человек человеку разве не волк? Выходит, что не всегда. «Спасибо!» – сдержанно поблагодарил я водителя.  

Интеллигентный мужчина от предложенных денег не отказался. Всё честно – он их заработал. «Наверное, всё-таки неправильно подсоединили провода», – покачав головой, объявил он. «Деталь другой формы поставили, из-за этого ещё, может быть», – высказал и я предположение. Помолчали. «Я буду проезжать мимо “Железяки”, зайду туда и, если окажется деталь нужной формы, то позвоню, и привезу её», – пообещал интеллигентный водитель, записал телефон и уехал на своей маленькой машине. Он не позвонил. Крепкий мужчина уехал на своей Газели.

Подождав для приличия с полчаса, я поднял трос и вышел на дорогу. Знакомое дело! Рядом остановился грузовик. «Цепляй!» – крикнул из кабины водитель, молодой парень. «Ты меня до дачи потащишь?» – спросил я удивлённо. «Нет, я думал тебя толкнуть только надо!» – улыбнулся парень и уехал. Постояв ещё немного, я уяснил бесплодность своих попыток.

Нет, в такую даль нас никто не потянет. А если и возьмут на буксир, то мало нам не покажется! Вот, когда навалилась настоящая тоска! Это был тот самый случай, когда казалось, что жизнь проходит мимо. А машины всё мчались и мчались на дачи, некоторые даже с прицепом! Нет, не доведётся нам погреться на солнышке сегодня, да и выпить рюмочку вечером у костерка вряд ли получиться. Эх! 

 

Утешало лишь осознание того, что всё, что ни делается, всё к лучшему! Сколько раз я убеждался в правоте этого утверждения! Тем временем на площадку заехала Волга с наполовину опущенным стеклом со стороны водителя и остановилась неподалёку. Чужая машина смотрелась как броневик. Спросить, что ли у него? Терять-то нечего. Должна же быть взаимовыручка на дорогах? Или, не должна уже? Попробую! Приблизившись, я наклонился к амбразуре и спросил у пожилого полного мужчины: «Нет запасного коммутатора?» – «Я не вожу с собой запчасти!» – злобно ответил он, вцепившись в руль и глядя вперед напряжёнными глазами. Хорош ответ! Показалось даже, что вцепился он не в руль, а в рукоятку пулемёта. Не разговаривая более, я отошёл от дяди.

Давай перекусим маленько! – предложил я Лене, достал нож, вынул дыню из багажника, положил её на капот и разрезал на кусочки. Перекусили. Разве о таком обеде мечталось!        

Время шло. Я уже порядком напёкся на солнце, и подошла пора принимать решение. Постояв ещё с полчаса, я осознал, что вариантов осталось немного. Дело шло к вечеру, солнце незаметно клонилось. У магазина ночевать не хотелось, значит, пора вызывать эвакуатор. Я посоветовался с Леной. «Да, вариантов осталось немного», – согласилась она. Выделив две с половиной тысячи, Лена поехала на дачу на электричке, благо до станции оказалось рукой подать, я же вызвал эвакуатор и принялся бесцельно бродить по площадке. Теперь торопиться было некуда. Через час подъехал жёлтый эвакуатор, и долговязый парень грамотно погрузил подбитую Волгу на платформу.

 

Мы тронулись в путь. Странное ощущение испытывал я тогда. Сижу вот в грузовике, в кабине рядом с водителем, сзади на платформе стоит стреноженная Волга. Потряхивало нас на ухабах так маленько, и я всё волновался, оглядывался даже – не слетела ли красавица с платформы? А водитель всю дорогу всё разговаривал со своей женой, всё интересовался ребёнком, а я, невольно слушая его, косился на тысячную купюру – не много ли на чай будет? Впрочем, осуждать водителя не собирался – не для себя ведь, для жены старается! Так, за переговорами довольно быстро мы вернулись в Москву и заехали на стоянку недалеко от дома. Водитель принялся заполнять бумаги, а я охотно вышел из кабины размять ноги, да и осмотреться вокруг. Обратно уже не сяду – приехали! Ну и вид открылся перед глазами – красота!

На платформе эвакуатора, вблизи моя старая Волга смотрелась, как танк на постаменте. Местами ржавая, с небольшими вмятинами по бортам – ну чем не боевая машина! И водитель-механик хорош! Тут я даже приосанился. Не герой, а всё-таки…

 

Сдачи у водителя, конечно, не оказалось. Свои чаевые он с меня получил. Не составило бы большого труда подойти к будке охранников и разменять деньги, но не хотелось этого делать – зачем огорчать человека! Пусть своей жене вечером подарочек принесёт! «Если диспетчеры позвонят, скажи что заплатил точно по квитанции», – напутствовал он напоследок. «Поезжай!» – махнул я рукой. Напрасно он волновался, никто так и не позвонил.

Вечером того же дня я расслабленно сидел в кресле и оценивал прошедшие события. Поломка! Коммутатор выходит из строя, наверное, раз в десять лет, на моей памяти он вообще не ломался ни разу. И вот – на тебе! В самый неподходящий момент, по дороге на дачу гружёные доверху на оживленной трассе мы встали! Нет, неспроста всё это! Сколько ещё раз судьба будет испытывать меня на прочность? В возрасте я уже! Покой нам только сниться… – припомнились слова классика. А со сколькими людьми довелось пообщаться! Калейдоскоп лиц мелькал перед глазами. Ничем не примечательная поездка заставила вновь задуматься о душе – а правильно ли я всё делаю, по совести ли живу на белом свете? Интересно, куда ехала команда во главе с Амиром? Может быть, на пикник просто? Оружие! У меня лежало ружьё в багажнике, да толку с него чуть!

 

Конечно, я был расстроен в тот вечер. Как хорошо было бы сейчас сидеть с Леной на лужайке перед домом, жечь в темноте костёр, печь на нём картошку, водочки выпили бы для порядка. Много ли радостей у писателя. Доходы-то нулевые, пока! Но нет, не справился я с поставленной задачей, не доехал до цели и прикрываться туманными рассуждениями тут нечего. Незаметно очертания стали расплываться, – и я заснул крепким сном – так время летит быстрее.      

На следующий день, купив коммутатор правильной формы, я вызвал электрика, и тот за пять минут устранил неисправность. И ради такой незначительной поломки пришлось вызывать эвакуатор! Машина завелась, и без промедления я поехал на дачу, к Лене. Заждалась ведь наверняка! Она позвонила тогда, когда я уже проехал полгорода. «Ты едешь?» – «Еду, еду, встречай скоро!»  

Но на Ленинградском проспекте оказалась такая жуткая пробка, что пришлось замедлить движение. В это время её не должно было бы там быть, а вот была! Душа рвалась на дачу, но сплошной поток машин еле-еле продвигался вперёд. Скоро ситуация прояснилась. Авария! Поперёк дороги стоял обгоревший остов машины, перегораживая движение. Удар был такой силы, что машина оказалась смята, что называется в лепёшку, определить её марку я не смог. Большая была машина. Сотрудники полиции переминались поодаль в задумчивости. Асфальт вокруг был оплавлен и залит маслом. Другой машины не было видно, увезли уже, наверное. Скоро пробка рассосалась, и я рванул вперёд. Что моя вчерашняя поломка по сравнению с такой аварией! А что стало с водителем, с пассажирами, если сидели они там? Тут хочешь, не хочешь, а о душе задумаешься.

 

Дальняя дорога! Бескрайние российские просторы манили вдаль! Дорога пьянила ощущением свободы, давала возможность сосредоточиться на своих ощущениях, позволяла остаться наедине со своими мыслями, обогатиться свежими впечатлениями. Два года я не ездил так далеко на дачу, как много изменилось за это время! На всём протяжении пути, и справа и слева шло масштабное строительство. Трассу расширяли, убирали ненужные строения. Посматривая по сторонам, я чутко прислушивался к работе двигателя – доеду ли на этот раз? И что делать, если встану? Денег-то кот наплакал. На бензин наскрёб еле-еле.

Таких старых машин, как моя Волга, на трассе почти не было видно. Иномарки всё больше катились по дороге, новые и не очень. Волга на дороге – большая редкость! А впереди, насколько хватало глаз, светили огнями вереницы легковых машин и грузовиков, ехать по пустой дороге давно уже не приходилось. То ли молитвы мои помогли, то ли деталь поставили качественную, но на этот раз до дачи удалось доехать без приключений.

Вот и знакомая деревня. Конечно, Лена заждалась уже! С пользой мы провели тогда время, на природе, и костерок пожгли, и водочки попили. Но первым делом отправились на картофельные поля собирать оставшийся после уборки комбайнами картофель. Вереница машин стояла вдоль дороги, и граждане активно копались в земле. Да и машины были большие и блестящие – не чета нашей Волге!

 

В работу включились быстро. Лена собирала картошку, а я носил её вёдрами через всё поле и высыпал в багажник. Старушка Волга привыкла к подобному обращению. Вроде работа, а на деле одно удовольствие! Для себя старались. Картофеля насобирали тогда, чтобы не слукавить, мешков пять, не меньше. Так они и лежали в багажнике до самого дома. Ярко горел костерок в тот вечер, и испечённая на нем картошка показалась очень вкусной, а перцовая водка – сладкой!  

А на следующий день мы направились за грибами. Тёплая выдалась осень в том году. Октябрь уже стоял на дворе, а грибов в лесу оказалось видимо-невидимо. И людей в лесу было мало – картофелем увлеклись, наверное. Пять корзин отборных подберёзовиков насобирали мы тогда. Местами грибы косой косить можно было бы. Не обошлось и без приключений.

Собака нам огромная в лесу встретилась, которую беспечная хозяйка спустила с поводка. Лаяла она, зубы злобно скалила, на Лену бросалась. Бегал я за собакой потом с ножом по лесу, хозяйку обзывал нехорошими словами, хорошо, что до стрельбы дело не дошло. Романтика!

Грибы, да ещё картошка, да яблоки поздние неплохо сохранились, да дачных заготовок к шкафу полно оказалось! Не оставлять же их морозу! Словом, машину мы загрузи так, что она аж просела, бедная. Ну да не привыкать. По-другому мы с Леной с дачи и не возвращались, зря, что ли, гонялись в такую даль! 

 

На следующий день собрались в дорогу, но не успели отъехать от дачи, как и раздался тот сильный хлопок, лишивший нас глушителя. Мне даже показалось, что под днищем рванула ручная граната. Вот когда душа ушла в пятки! Выйдя из остановившейся машины, я бросил старый плед на асфальт и, улегшись на него, осмотрел днище. Так и есть, глушитель оказался разворочен. Досадно, но доехать можно. С треском правда, но по-другому и не получится. «На этот раз доедем!» – успокоил я спутницу. «Поехали!» – устало махнула рукой она. До заправки нас дотащил на тросе таксист, где удалось наконец-то от души заправиться. Я укоризненно посматривал на Лену – могла бы и своевременно выдать деньги на бензин, а не ждать до последнего момента. Но её вины в поломке, конечно, не было, а мне почему-то всё время припоминалась русская народная пословица – нечего на зеркало пенять….    

Итак, мы поехали домой! Треск, конечно, стоял неимоверный, но к нему мы быстро привыкли. Главное – поехали и, несмотря на шум, тяжелогружёная машина уверенно шла по извилистой дороге. Волга неплохо преодолевала подъёмы и повороты, хотя и натужно ревел мотор. Пару раз мы останавливались у ремонтных мастерских, но больше для того, чтобы немного отдохнуть от оглушительного треска. То-то тишина воцарялась вокруг! А мастера лишь подтверждали то, что и так стало понятно почти сразу – придётся менять глушитель.  

Так незаметно мы и доехали до Москвы. Я собрался было объехать центр города – мало ли что, с таким-то треском и остановить могут! Но машина сама покатилась по знакомому маршруту. Мы и опомниться не успели, как оказались в сплошном потоке блестящих иномарок. Но волновался я напрасно. Никто на нас не обращал внимания, может быть, посчитали, что Волга так и должна работать с треском, и ни одного дорожного полицейского на всём пути нам не встретилось. На камеры теперь вся надежда, надо понимать. На том месте, где горела машина, ничто не напоминало об аварии. Как будто ничего и не случилось! Так и доехали до самого дома.

 

Дальше всё шло, как обычно. Сидящие во дворе без дела узбеки за пять минут так проворно разгрузили машину, что стало даже обидно. Ведь, столько добра привезли! Тем же вечером я отогнал неисправную машину на стоянку – постоит пока, хлеба не просит! Ближе к ночи я парился в горячей ванне – вот, блаженство! А машина, что, оклемаюсь – займусь ремонтом. 

Так оно и получилось. Через пару недель, накопив деньжат, с тем же треском удалось докатиться до магазина запчастей, перед которым дежурил знакомый механик. Вместе купили глушитель. Большой он был в руках, тяжёлый! И ремонтом занялись тут же, на месте, для чего мужчина поднял на трёх домкратах старушку Волгу, снял заднее колесо и, кряхтя, залез под днище. А я ходил вокруг и волновался.  

Копался он долго. Снизу всё проржавело, прикипело намертво. Выхлопную трубу он перепиливал ножовкой. Я уже и гимнастику сделал в парке неподалёку для согрева, и в магазин успел сбегать за куском сала и умял его очень аппетитно с краюхой хлеба, а работа всё шла и шла без перерыва. Только в пятом часу мужчина вылез из-под машины, вытер руки промасленной тряпкой и кивнул устало – готово, заводи!

Я сел за руль, повернул ключ и, прислушиваясь к тихой монотонной работе двигателя, кивнул ремонтнику – порядок! Можно снова отправляться в дальнюю дорогу, хотя бы и на дачу, и во время пути снова можно будет погрузиться в свои мысли, наверняка придется и о душе подумать. Поводов-то на наших дорогах предостаточно!   

 

 

Столбы для забора металлические – это основа всей конструкции, на этой основе держится сварная сетка. Столбы изготавливаются из качественной оцинкованной стали. Сталь покрывается слоем ПВХ для защиты металла от коррозии. Купить столбы можно, оставив на сайте заказ или позвонив по указанному телефону.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов