Политическая реформа власти в России

2

7924 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 84 (апрель 2016)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Гарматюк Владимир

 

01.jpg

22/04/2016 Председатель Правительства РФ Д. Медведев, выступая 19 апреля 2016 г. в Государственной Думе РФ с докладом об итогах работы правительства за 2015 год заявил, что: «России нужны глубокие структурные реформы». Но какие именно реформы и в чем они заключаются, так и не сформулировал. Д. Медведев сказал, что накануне этого выступления встречался с президентом РФ В. Путиным и обговорил с ним текст выступления. Видимо и В. Путин тоже понимает, что, не смотря на внешние для широкой публики слова, Россия  идет по пути саморазрушения и реформы ей необходимы.

Какие глубокие структурные реформы нужны России?

Если вы попытаетесь назвать их, то, скорее всего, предложите обществу – «золотой слиток». Чтобы общество смогло его принять, вам потребуется раздробить слиток на мелочь. «Слишком большие достоинства подчас делают человека непригодным для общества: на рынок не ходят с золотыми слитками, там нужна разменная монета, в особенности мелочь». (XVIII век, французский писатель, мыслитель Себастьян Шамфор).

 

Первой в списке реформ для России нужна – реформа власти!

Россия по Конституции называет себя демократической страной, но, вот скажите - сколько на самом деле, по вашему мнению, демократии в России?

Чтобы вам ответить, надо прежде определить, в чем измеряется демократия.

Возьмем самое простое, что лежит на поверхности. - Демократия или есть или её нет. Значит, простейшим параметром измерением демократии является – «время».

В России  президент бессменно правит в течение 6 лет (2191 день). Один раз в 6 лет (один день) граждане выбирают президента и в этот день народ (условно) имеет власть.

Таким образом, всего один день в России - демократия, а 2190 дней власть принадлежит президенту. Президентская власть это власть одного человека – то есть самодержавие. Переводим дни в проценты и в результате получается, что Россия на 0,05% - страна демократическая, а на 99,95% - самодержавная.

Вы скажете, что в России есть и парламент с «правящей» партией. Но реально-то  «правящая» партия (равно как и все прочие в стране партии) лишены какой бы ни было власти. Вся власть в России принадлежит одному лицу. Парламент и партии играют роль «массовки второго плана или молчаливой декорации в театре одного артиста» (извините за нелестное сравнение). Вместе с тем попасть в число «живой декорации» желающих много. Потому как за «роль при царском дворе» хорошо платят. Содержание двух палат парламента и думских партий, которые все вместе ничего не решают – стоит  в год  для России несколько десятков миллиардов рублей (сравнимо с бюджетом целой области).

Парламент в России (по их собственному определению) - не место для дискуссий, тогда подобно этому по их партийной логике и баня - не место для помывки. К нашему общему несчастию, в России до сих пор - ума не ценят, а глупости не стыдятся.

Чтобы Парламент и баня были теми для чего они предназначены - в России нужна политическая реформа власти.

 

Конечно же, демократия измеряется не только и не столько временем. 

Время здесь  применено лишь для того, чтобы наглядно показать, насколько мало в России демократии при президентско-самодержавной форме власти.

14 апреля 2016 года Президент РФ В. Путин отвечал на вопросы граждан. Как было сказано, ему поступило свыше 3-х миллионов вопросов. А ещё 30 миллионов было не задано, так как люди понимают, что на проблемы народа у президента ответа нет. 

 

В.И. Ленин (1870-1924)

Самодержавно-президентская  форма власти тормозит развитие общества, так как одна личность никогда не бывает более развита, чем другие вместе взятые. Одна личность при самодержавии, установившая планку уровня развития для общества, не способна решить проблемы миллионов людей. Потому в России масса нерешенных проблем.

Все ошибки личности при самодержавии ложатся на общество и: «одними помидорами России тут не отделаться». В итоге получается, что власть одной личности  препятствует развитию всех других граждан и общества в целом.

 

Преимущество Парламента над президентско-самодержавной формой власти заключается в том, что коллективный ум свободных! депутатов может исправлять ошибки одной личности (президента) и тем самым опережающим образом развивать общество.

 

Путь к процветанию России начинается с малого шага – с осмысления сущности демократии.  Россия должна быть парламентской страной, а не государевой вотчиной! Чтобы власть могла отражать интересы народа, а не потворствовать амбициям и ошибкам личности (или партийного вождя) во власти.

 

Политическая реформа в России состоит в том, что пост Президента в России должен занять место председателя Государственной Думы.

Оглянувшись назад в 1991 год можно понять, что превозношение себя над Верховным Советом РФ статусом президентской власти, послужило Б. Ельцину толчком к нарушению Конституции, разрушению СССР, уничтожению в октябре 1993 г. Верховного Совета РФ и развитию в последующем самодержавной власти в России.

Все законопроекты и постановления Правительства должны рождаться в Думе!

Администрация президента должна стать администрацией Парламента.

Совет Федерации России для единства страны должен состоять из глав регионов.

Президента, что бы он был подконтролен и работал в интересах народа, должны выбирать депутаты парламента из своего числа (и по мере необходимости смещать).

Депутатов же в Государственную Думу РФ должны выбирать не партии по своим спискам. Граждане на основании прав Конституции РФ должны сами выбирать депутатов.

 

Нынешние символы России (государева царства - государства) двуглавый орел и трехцветный царский флаг не свидетельствуют о демократии в России. Для подлинно  демократической России необходимы новые символы, выражающие власть народа.

 

С ростом уровня образования, с развитием нравственности в обществе, свободой политического слова в СМИ,  граждане осознают бессмысленность сбора подписей. Собирая подписи и не проверяя настоящие способности,  как говорит русская пословица: «Сколько не биться - от дурака хорошего дела, а от быка молока не добиться».  

По мере развития граждане осознают необходимость экзаменационного отбора  в депутаты парламента и тем самым равноправного для всех кандидатов участия в выборах.

Экзаменационный отбор среди кандидатов в депутаты позволит выявить среди соискателей - нравственных, честных, порядочных, совестливых, умных людей. Только такие, наделенные лучшими качествами, способны удовлетворять интересы народа. Депутаты со свободной совестью, ясным умом  способны служить народу и стране.

С целью развития демократии в России предложен, опубликованный в СМИ  «Манифест демократии – власти Чести, Совести и Ума». 

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов