Се, с Благодатью души венчание...

3

8460 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 95 (март 2017)

РУБРИКА: Литературоведение

АВТОР: Шадрина Лидия

 

Вообще, духовная поэзия и отличается от светской тем, что она всегда наполнена верой, не называнием имени Божиего, а глубоким религиозным чувством.

Игорь Горемыкин – пока ещё малоизвестный, но, на мой взгляд, очень талантливый симбирский поэт со своим неповторимым стилем и ритмом стиха. Не обладаю академическими знаниями по стихосложению, но русскому человеку привычнее жить сердцем. Именно оно и чувствует притягательность его стихотворений.

 

Ловишь себя на том, что уже с первой строчки каждая последующая привязывает тебя неожиданной подачей мысли, нестандартным подбором выражений. Фразы – образы. Нет надуманности, натянутости, пустых и незначимых слов. Пишет пронзительно и умеет использовать богатство значений русского слова.  Нешаблонность, разнообразие оттенков притягивает. Это моё восприятие. Его стиль изложения, самобытность даже, говорят о том, что многие стихи рождаются спонтанно, моментально, но – на мой читательский взгляд – почти сразу завершёнными. Такими видятся большинство его стихотворений. Много песенных стихов, есть «поэмные». Все связывает одно – вера. Православная.

 

Вообще, духовная поэзия и отличается от светской тем, что она всегда наполнена верой, не называнием имени Божиего, а глубоким религиозным чувством.

 

Не спорим, любящий Бога говорит с Творцом через молитву. Но поэтический талант – тоже дар Божий. И вот здесь, в словах архиепископа Иоанна (Шанхайского), мы как раз и найдём ту грань «поэзия – молитва»: «Молитва поручает поэзии быть её помощницей», – говорит великий архипастырь. Как так? При помощи стихов искать, найти, ощутить, передать свою связь с Богом. Церковная поэзия как открытая читателю молитва. То есть, она занимает место между молитвой к Богу и диалогом с читателем. Знает об этом сам поэт или не знает, думает об этом или не думает.

 

Заметим, к слову, поэтическую складность православных акафистов и молитв.

Ещё одно драгоценное качество духовной поэзии: при насыщенности, ёмкости, сочности стихов упоминание сладкозвучного имени Божиего, Пресвятой Богородицы, любого, дорогого православному человеку святого имени или слова, настолько может размягчить душу, настолько умиляет разум или вызывает вздох раскаяния в своём чём-то, что чувствуешь некоторое внутреннее преображение, степень которого прямо пропорциональна открытости и простоте сердца читателя в этот момент. Чувствуется, Игорь как поэт стремится к этому и это ему часто удаётся.

 

Ещё хочется вспомнить слова писателя Валентина Распутина, человека чистой души (за точность не ручаюсь, смысл таков): «Всякое явление таланта не случайно, оно есть ответ на духовные отеческие потребности». Даже поверхностное знакомство со стихами Игоря даёт почувствовать в нём уже сейчас поэта-печальника о России, о произошедшем разрыве человеческой души с Богом, о «нераскаянном» грядущем...

 

Поддержать творчество Игоря хочется стихами иеромонаха Романа (Матюшина):

 

Нет, не мгновение шлёт вдохновение,

А с Благодатью души венчание.

Служение малое – стихосложение,

Оно сверяется с Богослужением

И осеняется святым молчанием...

 

Владыка Анастасий, митрополит Симбирский и Новоспасский, благословил творчество Игоря Горемыкина, прихожанина Воскресенского храма г. Симбирска.

 

 

***

 

Своё первое стихотворение Игорь написал ещё в школе. В те годы, был период, шли по телевизору фильмы про индейцев, многие девчонки и мальчишки фанатели, имя Чингачгук не сходило с уст. Игорь почему-то возмутился в душе: да, что эти индейцы. Вон, наши казаки, нисколько не хуже. И написал стихотворение про казаков, получилось неплохо, чувство было искреннее – в этом весь секрет. Потом стихи также продолжали появляться на свет в ответ на какое-нибудь событие, маленькое или большое, в душе или в мире. Многие летели в корзину, так как писал для себя, некоторые сохранились.

 

Здесь более зрелые стихотворения, когда уже Игорь пришёл в возраст Христа, и далее.

Ещё можно добавить, что Игорь работает в фонде Славянской письменности и культуры им. Кирилла и Мефодия, организатор и участник летних православных детских лагерей, пропагандист рукопашного боя, о каменистых склонах Памира знает не понаслышке, тогда с одной из точек восхождения он впервые в жизни увидел две с половиной радуги на небосводе. Открытая душа. И многое другое – близкое русскому сердцу...

 

 

 

 

Многие ищут хороший автосервис, чтобы недорого и качественно затонировать автомобильные стёкла. Тонировка Мытищи – это высококачественный тюнинг вашего автомобиля. Центр тюнинга TONERGLASS, имеющий представительство в нескольких городах Подмосковья, сделает всё так, чтобы не только клиент, но и инспектор ГИБДД остались довольны. Используются самые качественные материалы, тщательно соблюдаются все технологии и требования правил дорожного движения, работы выполняются высококвалифицированными мастерами. 

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Лидия Шадрина
2017/03/27, 15:44:11
Лорина, спасибо за интересную информацию. Попробовала посмотреть на поэтический дар вашими глазами. Вот что получилось у меня.
. Если в творчестве поэта нет присутствия Творца, наделившего поэта способностью творить, писать прекрасные стихи, призвав его на избраннический путь поэта - если нет присутствия Творца, то это не истинное творчество. Так, Лорина? Если так, то это замечательно. Не буду комплектовать, если я переборщила и Вы скажете об этом. Просто рассуждаю, хотя хотелось бы этого. Простите.
СпасиБог, что обратили внимание!))
Лорина Тодорова
2017/03/26, 23:12:10
" При помощи стихов искать, найти, ощутить, передать свою связь с Богом. Церковная поэзия как открытая читателю молитва. То есть, она занимает место между молитвой к Богу и диалогом с читателем. Знает об этом сам поэт или не знает, думает об этом или не думает." - верно, не думает, т.к. является Избранником Бога. Об это говорил еще Платон, который разделял людей на две категории: философствующих людей, думающих лишь о своем желудке и настоящих философов, которых интересует исскуство, наука...Позднее Св.Павел в своем Первом Послании к римлянам скажет то же , что и Платон, но более точно, подчеркнув, что есть люди, Избранники Бога и они имеют свою Миссию на земле, а есть и другая категория людей, кторым Бог дал очи, чтобы не видеть и уши, чтобы не слышать. В ХХ столетии в 1964 г. появится труд Густава Гийома, который первый поставил вопрос о мысловном процессе , который протекает в голове поэта , этот процесс назван Идеогенезис(идеальный = мысловный генезис) и , когда избранник Бога в своих мыслях выходит за пределы человеческого идеогенезиса, он и получает Дар писать! творить!
Ольга
2017/03/10, 22:06:55
Рада, что уделено внимание церковной поэзии, хотя в небольшом эссе. Прочла стихи упомянутого автора, получила массу душевной пользы. Спасибо.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов