Спасск-1975
Там весёлая речка текла
и завалы над штольней чернели.
А какие творились дела,
не допетрили мы в самом деле.
У меня – пистолет на боку.
Три чумазых потрёпанных танка
у меня... Веселей, чем в полку,
полигонная жизнь лейтенанта.
Посреди монотонной степи,
никакой не преследуя цели,
мы торчим на железной цепи –
приохотились и проржавели.
Наполеон под Акрой
Штурмует Акру сам Наполеон.
Бредёт во ржи – спасти бойцов Клебера.
Что Акра? Злое море с двух сторон.
Занять Дамаск? Ещё одна химера!
На кой он шёл в библейскую страну?
Святые сказки вспомнить слово в слово?
Оценку дать голанскому вину?
Спасти народ от рабства векового?
Вокруг шептались: в Иерусалим
войдёт и храм отстроит Соломона.
Конец османам! Новый мир – за ним,
за корсиканцем…
Но его знамёна
уже обратно развернул хамсин,
и в сердце – весть из Франции как жало,
и у костра, смеясь, следит за ним
холодный глаз московского пожара.
***
Здесь бесполезен пересказ,
понятно и ежу,
ни этих рук, ни этих глаз
я не перескажу.
А голос?..
Флейта? Инструмент
какой-нибудь иной?
Но вспомню вдруг,
и в тот момент
ты рядом, ты со мной.
Тебе сто лет я не звонил
и sms не слал.
Но бочку полную чернил –
в стихи перекатал.
Ты не звонила мне сто лет,
не слала sms.
Но знай: одну тебя поэт
возносит до небес.
Песенка о запертых вокзалах
И только вокзалов полночных
Распахнуты двери одни.
Юрий Левитанский
Давно не распахнуты двери вокзалов полночных.
В столице – возможно.
Все прочие – заперты прочно.
И нет оснований решительных и правомочных,
чтоб их отпереть.
Здесь одна только ночь – правомочна.
Вождям, как и детям, она затемняет рассудок.
Она затопляет страну, словно паводок мощный.
И – одновременно – решающим временем суток
она остаётся, вокзал охраняя полночный.
В безбрежных степях я, бывало, на них натыкался.
Из поезда их узнавал в темноте заоконной.
Пустые вокзалы. И бюсты вождей. И лекарство
плескалось во фляжке,
и морщил я лоб толоконный.
***
Он точных слов пугается. Ему
про звёзды и луну вещать сподручней.
Он презирает нашу кутерьму.
Дай что-нибудь ему поблагозвучней!
Осенний лист, встающий на ветру
ребром
и вдруг – пикирующий косо,
его страшит. Он шепчет: «Я умру…»
А на фиг жил? – не задаёт вопроса.
Диалог
– Где они, творения титанов?
Стоп! – Не называть подъёмных кранов.
Домен. Пирамид. Речных плотин.
Человеком тему оградим.
То есть, где та творческая сила,
чтобы землю не перекосила,
совершая собственный полёт?..
– Не трепись!
Кто ищет, тот найдёт!