«Инония» или «Кто у Бога жив» (из заметок писателя)

1

10422 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 44 (декабрь 2012)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Киляков Василий Васильевич

 

Окончание. Начало в №№ 41-43.

 

 

***

 

«Инония» или «Кто у Бога жив» (из заметок писателя)Как часто жизнь доказывала мне, что только у больных, у немощных, в силу их никуда негодности и невыразительности – преувеличенное хвастовство своей отчаянной многоразовой в день, – половой невоздержанности этакой «половой гигантизм». В дальнейшем чаще всего случайно оказывалось, что они во всех смыслах никуда не годились. И это не исключительный «показатель»: при полной их слабости, преувеличенно-показное половое желание, и будто бы – подвиги, некоторая даже и аффектация перед друзьями или подругами. Зачем? Что это? И на чем основано бывает это намеренное введение в заблуждение и себя и других? Или – человек настолько стыдится своей немощи, что готов выгибать спину, показывать зубы, даже если это уже и не зубы, а только корешки гнилых зубов, к тому же спина истерзана радикулитом….

Преувеличивать же, тем более напоказ свою похоть, это – быть может, самое гадкое из бахвальств, система некоей лживой самообороны. Не говори – и всё. К тому же – какого человека заботят твои немощи, иной интересуется более своей костяной трехгодовалой «шпорой» на пятке или шишкой подагры, чем тайфуном, унесшим вчера на Тайване миллионы жизней… Или это от трусости людской, трусости друг перед другом, такая «похоть» – никому не нужна, смешна. Не этим ли, не общей ли немощью глав правительств, кабинетов, сенатов и партий – объясняются голодные смерти тысяч, миллионов сидящих в тюрьмах безо всякой причины, глупейшие законы, вроде тех, что при убыли населения, бесперспективности и безработице – роди троих – и получишь триста тысяч «материнского капитала». Не тем ли же – объясняются и пачки порнографических снимков, которые находят вдруг у столетних педофилов, которые уже и в туалет не в состоянии самостоятельно сходить, а только при поддержке…

В больнице – в богадельне видел и слышал я однажды, как старики рассматривали и обсуждали молодых девок, глядя в окно. И – такая мерзость сковала душу: ведь они же жизнь прожили, целую жизнь, каждый… И – вот у окна выясняется, что прожили – зря. И тут не только это, что называется: «Сломанная подкова звонче (хвастливей) звенит», по латышской пословице – тут некий архигрех, «коллективное бессознательное» прямо по Юнгу, а, скорее всего – «бессознательное», идущее напрямую от самого Денницы.

Известно также, что устроители и спонсоры всех этих порно и «изостудий» для богатых, – конкурсов красоты «мисс» и «кисс», всяческих подиумов, которых нынче не счесть – всё это в основном старые, слюнявые, деньгастые старики, и, что интересно, чаще всего – не русские, старающиеся (зачем-то) прихвастнуть, показать прыть через похоть, заявленную вызывающе…

Почему-то именно у народов смуглых, чернокожих – это через края хлещет. Свою агрессию, «сублимацию» жестокости, страсти  и порока – они, немощные, выливают, уходя, на этот мир, грозя этому миру своим немощным, «отыгравшим» давным-давно свои акты во всех жизненных спектаклях – своим удом... Всё это было бы смешно, но известно, что самые страшные войны и во все века на этой земле – развязывались самыми никчёмными и гнусными импотентами или извращенцами, которые как бы мстили миру за свою репродуктивную несостоятельность, и тоже делали это напоказ.

Ещё ярче это прослеживают патологоанатомы. Эмиль Золя сделал это темой едва ли не всего своего творчества, и при этом был замешан в шпионстве, воровстве, «предательской» подмоге Дрейфусу. И кончил свои славные дни, задохнувшись перед заткнутым кем-то камином… Какая неожиданность в этом «эффекте – неожиданности» бумеранга!

 

 

***

 

Намаялся трудным днём, с трудными людьми, дома упал на диван, накрылся с головой одеялом, и весь мир тотчас погас, ушёл, стал никаким: не добрым, не злым, не страшным и не промыслительным по мне, грешнику – серым.

Так каждый уходил от своих проблем в детстве. Кто-то «на ноже карманном искал пылинки дальних стран», кто-то забывался пивом, кто-то спортом, кто-то перепродажей альбомов «АББА» или «Бонни-М».

Стал вспоминать детство, потом отца в детстве, потом его уход из моей, из этой жизни… Не могу представить, что его нет. Уверен, что он есть, и это чувство причастности нашей – его и меня, и теперь, гораздо отчётливей и понятней мне «математических» доказательств существования Бога у Канта и эмпирические доказательства того же во всех романах Достоевского. Эта «фантомная боль» ампутации – невероятно отчётливое обетование встречи где-то и как-то…

И вот мало-помалу стало казаться мне, даже – пониматься, что и смерть сама – в последние минуты жизни, умирание, как оно есть, (если этот уход не связан с нестерпимыми болями ухода напрямую) – не в ужас приводит, не в темноту пододеяльного душного подземелья, но уводит в отраду отдохновения… того же ощущения покоя и близости Отца и Его савана. Не случайно то, что во многих религиях, индийской и др. Бог смерти, Бог «Яма» двулик: кажущийся лик – зол, а с другой стороны – лик того же Бога – сама доброта.

Православие же и вовсе не отрицает непременную встречу со Христом, а утверждает её, именно – со Христом, а не с платоновско-аристотелевским светом вечной премудрой Софии… а со Христом, с Отцом, суть встречи с которым –  сама Любовь, объяснение в Любви как таковой, её назначении и великой сути, той сути, которая скрыта от бытующих в этом мире под покровом таинственности придумками философов-платонистов, «припоминающих» свет вечной Софии-премудрости…

И необычайно потянуло к иконам, к трём Ангелам Рублёва, к их поразительному покою и умиротворению. Ах, стоит жить и мучиться стоит, чтобы приблизиться к тайне – круговой причастной последней чаше. И не помню, сон ли это детский, давний, явь ли – это ясное, вполне отчётливое и доподлинное представление (и откуда живёт оно со мной десятилетия?) –  это представление, что если живого червь источит, и станет точить-мучать плоть его сотню лет – эти муки – ничто по сравнению с мигом блаженства подле Христа.

«Верю Господи, помоги моему неверию!»

 

 

***

 

Не устаю «любоваться» на Рогозина, на его фейерверк и взлёт необычайный – тотчас после «развода» и разгрома партии «Родина», снятия её с выборов под предлогом ролика, разжигающего будто бы национальную рознь… И где теперь А. Савельев, отставной генерал-переводчик А. Леонов – (мой земляк – электросталец), где А. Крутов с его передачей «Русский Дом», где они все, из нашей Родины, партии, победу которой праздновали многие и многие и в самом деле со слезами на глазах… Потом некий шоумен, «политический пират», Познер привёл на передачу какого-то либерально-демократического Рогозина, рассказал, как нашёл его в фойе телестудии, одиноко сидящего, будто бы подавленно. Он, Познер, дал ему, Рогозину возможность что-то невразумительно оправдать, попытаться оправдать из своего предвыборного ролика «Родины» «Уберём мусор…». Потом представительство Рогозина в НАТО и проч., и вот сегодня – угрозы в газете «Метро» разобраться с Америкой и выяснить отчего упал наш космолёт «Фобос-грунт», уж не повлияли ли локационные станции Аляски (падение началось как раз, когда и спутник наш, пущенный на Марс, и блоки станция Аляски – оказались на одно «теневой» стороне Земли… Обидно, понятное дело – гнали на самый Марс 27 тонн, должно было вернуться 200 кг… Сколько народных денег убито, вся Сибирь отапливается дровами, не газом… Нефть – в «офф»-шоры (именно с такой пунктуацией хочется написать), да что там Сибирь – за «кольцом» – ни жизни уже и не дорог, – от Москвы – тьфу… И – вот который уж спутник валится… Накануне Крещения Господня, 2012 года, негодует Рогозин. «Смотри-ка, – загадочно подмигнув мне, молвил мой вечный оппонент-западник, – смотри. А ваш Рогозин всё время на коне и за правду. С такими авторитетами, как ваш Рогозин – не пропадёте, у Гельмана Марата – таких ещё много… – сказал, и деланно, и нехорошо засмеялся.

… И как же живо припомнилось мне сегодня то именно время, когда казалось, что наконец-то «русская диаспора», самая многочисленная и зажатая в правах в своей же стране – побеждает, вот-вот отстоит свои права, хотя бы те ничтожные права, что оговорены шахраевской «комикс-конституцией», куцо списанной с французской, по определению образованных русских политологов, – русские казались почти что спасённой нацией, а справедливость казалась почти что восстановленной, и  вот уже победно, как в мае 1945 г. оживлены были «государствообразующие» появившейся надеждой от самоуправства «семибанкирщины», надеждой появившейся даже и в институтах, даже у преподавателей экономики, которых трудно провести в силу их опыта, когда пятеро депутатов блока «Родина», в том числе профессор Н. Савельев, Рогозин, объявили голодовку,  и даже взялись держать её одиннадцать дней, и держали под циничные наскоки и присвисты Жириновского. Вспомнилось и то, как Греф грозил им пальцем, де – разберёмся и с вами, и до вас очередь дойдёт, голодающие, «ишь, голодающая Родина, тоже мне депутаты».

Кудрин посмеивался, а Жириновский открыто продолжал насмехаться, да так ядовито, будто не бескорыстно, как насмехался бы, курлыкающий ростовщик над дружиной горького Святогора с дружиной, брошенного князем в тёмные погреба где-нибудь под Нижним Новгородом… (Только тогда, при соляных и медных бунтах, этих «менял» тотчас и наскоро, зажав русскую совесть в кулак – закидывали на петле на ворота заборов и палат, а теперь – припрятавшим серебряную деньгу да обесценившим медную, спрятавшим соль – и ввалившем её в сотни раз в цене (читай драгметалл по сегодняшнему дню – вместо бывшей соли) – всё сходит с рук, но сегодня, прежде – не сходило. Кажется теперь – и Пугачев с Разиным – государственниками были, на фоне нынешнего ширпотреба. Или не многим русским людям  хотелось в те стремена «теперь почти былинные» – девяносто шестой, что ли? – выйти к ним, в Думу, приобнять и ободрить, (ведь это была не «шутка» подобная причуде Хайдеггера, в горбачёвские времена «оздоравливавшего» себя у стен «Белого Дома»), а это, конечно, было совсем-совсем другое, быть может одно из последних движений русской души, совести и надежды… И это честные люди – депутаты партии «Родина», – жизнью своей, здоровьем своим вступились за нищих стариков, инвалидов, вдов и сирот, за русскую босоту, среди которой и голодный профессор, и брошенный ребёнок – всяк за себя, один Бог за всех.

Ф.И. Достоевский не без сердца утверждал, что если бы ему предложили выбор между Христом и самой истиной, он выбрал бы Христа, предпочёл бы быть со Христом, чем с истиной. Думалось, что это как раз тот случай «Родины». Тот, кому случались длительные голодовки, знает, что это такое. На третий день холодный пот, на пятый – сердцебиения, потом – сердечные перебои, приливы жара к голове, и это всё чаще и мучительней, и от самоотравления организма наваливается тоска, да такая… Состояние близкое к галлюцинациям. Любое движение, сопряжённое с нагрузкой – мука, и сердце стучит как из пулемёта… И вот – голодали одиннадцать человек. Где они все? Ни о ком ничего не известно, а господин Рогозин – в газете «Метро» от 17 января 2012 года, заявляет прямо и открыто. Впрочем, он никогда ничего не боялся, и я замечу, всегда говорил дельные вещи. Вот и тут, в рубрике «Герои дня», цитирую: «Вице-премьер РФ взял под свой личный контроль расследование причин аварии межпланетной станции “Фобос– Грунт”».

Вот какой молодец, только где же остальные из «Родины». А имена там были, будь здоров, и опыт – ничуть не дюжинный, одного генерал-лейтенанта Ивашова назвать…. Как-то странно всё это пахнет, не героически, и уж во всяком случае, не…                          

 

 

***

 

Жорес Иванович Алфёров, коммунист, атеист, вице-президент академии наук, нобелевский лауреат, выступая по приглашению радиостанции «голос Америки», в одной из программ – жёстко критиковал президента России В.В. Путина, чем несказанно воодушевлял и радовал бесов, обслуживающих радио «голос Свободы». И коммунисты, и демократы, и либералы… – любую голову эти «свободные» могут повернуть в другую сторону. Так культивируют отчаяние и неверие народа, так собирают их на проспект Сахарова и на Болотную площадь, так «пособляют» Манежной… Чем беспечней качается русская лодка на плаву, тем радостнее и свободнее на «Свободе». Направить толпу против В.В. Путина – если само по себе и не выгорит это дело, то хуже – ни «Свободе», ни Западу не станет. И так во всём. Если уж разговаривать о жизни трудной, русской, то ближайшее окружение – услужливо посоветует диалог Путину с самыми русскими из русских писателей, и это будут грузинского происхождения «западник» Чхартишвилли (псевдоним Б. Акунин) и западник Зильбельтруд (псевдоним Д. Быков)… Эти уж, конечно, во всех тонкостях объяснят насущные проблемы. Как будто нет горчайшего таланта русского писателя В.Г. Распутина, критика псковича В. Курбатова, В.Н. Крупина… Или они не знают русскую жизнь? Так, собравшимся у приёмника подбрасывают умных людей, на Болотной – «поп-звёзд», и даже изгнанных только что финансистов – кудриных, шахматистов, и пр. … Во всех этих «Свободах» со всеми приглашёнными, будь то Валерий Золотухин, Армен Джигарханян, и т. д. – делают одно и то же «дело», не скрывая даже цели свои. Известно, сколько стоила революция внутри побеждающей Германию России – Людендорфу. В том числе и те бессчетные деньги, которые он переводил Ленину через Парвуса. Этого монстра. Парвус успел сказочно обогатиться за счёт закулисных склок и «припрятывания» средств от Ленина… Революции любого цвета – стоят очень дорого. Это только теперь узнали родственников Бронштейна-Троцкого и финансистов его – по материнской линии – двоюродного дяди, возглавлявшего известный английский банк…

Как любопытно это: через напевание интеллигенции определённых дремотных песен сирен – убеждают «команду» избавиться и от самого Путина. И для России – будто бы и сегодня – нет никого важнее «безумца, который навеет человечеству сон золотой», прямо по М. Горькому… Да ведь Горький ещё и так говорил: «Честь безумцу! Который навеет…», и далее – по тексту… Вот он и есть, рядом уже – этот «сон золотой», вернее «белый», даже и не сон, а очередная, (после революции роз, революции жёлтых подсолнухов (жёлтых!), египетских, сирийских, иракских, и прочих, – и это будто бы единственно возможная дорога для России – «берёзовую, белую революцию – для русских голодных равнин»… «Лови Свободу» – говорят дикторы в начале и конце этой передачи. Весьма симптоматично: лови воробья, по русской пословице.

Итак, что же нам предлагают? Седьмое февраля, муть, бузу и клокочущий котёл, не правда ли, знакомо? «Свобода» напоминает нам, что по опубликованным в конце года сведениям – 53 журналиста убито «на территориях бывшего СССР», в тюрьмах – 107. «Свобода» поднимает на щит своих агентов влияния.

Итак, лови Свободу, как ловят солнце решетом. Но я, я сам – и я ещё помню такое «бесправие народа» и «журналистов», когда им, журналистам, не то, что пальцем погрозить, язык из-под двери никто из чиновников показать не смел. Американский обком жёстко отслеживал каждый эксцесс. Даже и в России – про Белоруссию умолчу, там доходило до абсурда. Вот это, говорю я, была Свобода! Не чета даже нынешней! И как же мы преодолевали её, эту «свободу», эту песнь тысяч сирен? И не залил ли воском, как Одиссей, В.В. Путин уши команде, и не привязал ли себя к мачте, чтобы погасить пожар войны в Чечне, понять и простить г. Березовского, произнести Мюнхенскую речь и весьма удивиться тому факту, что и после «перезагрузки» ПРО нацелены на Россию (на Итаку), а Габаллинская чудо-обсерватория – хороша, но дела не решает… и прочее и прочее… А нынешняя «Свобода» – это уже и не остров в Эгейском море, от неё несёт то ли сырой падалью, то ли могильной гнилью, склепом. Мрачный тухловатый сквознячок – близости к власти русской – от нерусской «интеллигенции»… Они, эти набивающие себе цену, «интеллигенты» – именно они и стараются ошарашить всех нас ужасом преисподних, многомерных виртуальных пространств? И что же творят советники премьера и президента? Они приглашают их вновь и вновь. Несмотря на капризы этих чернокнижников – в Кремль, в святая святых для всякого русского. Господа, так ведь это – «дежавю», всё это было. Припомнить, когда?..

А не помочь ли припомнить – и  что за «возня» такая началась? Накануне выборов президента, и это – вовсе не открытие, не моё, не «Свободы», ни Якова Кротова… ни даже Ксюши Собчак… Ещё интересных совпадений? «Их есть у меня!» – как говорят в Одессе. Представьте, что я – тоже из Одессы, быть может, хоть тогда – прислушаетесь?

 

 

***                                    

 

Странное дело, фильмы Андрея Тарковского, особенно «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Солярис» – фильмы всё-таки исключительно для специалистов, актёров, режиссёров, критиков. Даже сегодня бросает в дрожь, когда смотришь их – так они правдивы, даже пророчески-точны… Страшно – больные, с каким-то угрюмым юродством, они страстно искали своего зрителя, но не нашли. Никто кроме больших специалистов по «языку кино» не прислушался к Тарковскому – режиссёру. Невзирая на обилие премий, обыватель, хлопая в темноте кинозала откидными сидениями, вставал и уходил. Часто уходят и от Феллини. Фильмы Феллини – это какая-то смесь Фрейда, Юнга и … Тарковского. Это диковинный фокус, который совершенно неинтересен «широкому кругу», предпочитающему «3D» и голливудский двумерный прокат набитый событиями, как тухлая рыбёшка – червями.

И сколько я ни присутствовал на этих показах Тарковского – всегда оставалось едва ли с ползала… Эти дожди за дождями, снега за снегами. В «Андрее Рублеве» эта дурочка, убежавшая за монголом лишь за яркую епанчу и рогатый шлем… Убежала от А. Рублёва. Чтобы стать седьмой женой монгола… Господи, прости. Да уж не Россия ли эта дурочка?

…После эмиграции Тарковского, сына его, 6-ти лет, не пускали за границу к уже смертельно больному отцу, издевались этим «не отпусканием». Тарковский без памяти любил ребенка. Нет ни одного фильма его, где не развивалась бы эта тема, тема взаимоотношений отца и сына, начиная от студенческой работы Тарковского «Каток и скрипка», его диплома, и кончая последним его «Жертвоприношением», где по смерти отца, тотчас заговаривает немой доселе сын, пускает зелень ветка, которую они при живом отце, поливали.

Как-то на творческой встрече прислали Тарковскому записку из зала: «Любите ли вы детей?» – «Прежде всего», – был ответ. Сын всё-таки встретился с умирающим Тарковским, наперекор всему, наперекор судьбе и тому трагическому вселенскому печальному неверию в добро, которым так полны его фильмы, – встретился уже в полные пятнадцать. Он приехал в Италию к Андрею, уже умирающему, и Тарковский, при смерти, не в силах был встретить сына в аэропорту, бился в кровати, ожидая сына. Как пронзительно – библейской печалью наполнена жизнь гениального русского режиссёра Тарковского. Три кинематографических приза, в том числе и экуменический, получил за отца – сын. Сын прекрасно справился с этим ответственным делом, он нашёл что сказать, просто и естественно, как мог – на лощёную и избалованную аудиторию. «Немой» сын заговорил, зазеленела поливаемая ими ветка. Жертвоприношение свершилось. Аминь. Но вот это кровное презрение властей, их презрение – тайных с Богом связующих нитей, – оно не минует, не пребудет незаметным. В. Высоцкий, А. Тарковский и В. Шукшин были дружны так крепко, что эту дружбу иногда принимали за вражду. Отношения истинные для обывателя зачастую незаметны и непонятны. Само творчество – это обоюдоострый нож. Проследите судьбы удерживающих свой талант «за крылья» и сравните их с судьбами – да вот тех же Ягод, Ежовых, Берий… Не удивляйтесь, что весы останутся наравне по трагизму и наполненности горчайшими подробностями их судеб. Одни служили Богу, были его сотворцами. А другие – дьяволу. На поле боя не бывает, не обходится без раненых, в том числе и смертельно…

И вот поражает это обилие талантливых людей в роду Тарковских, – поэтического, кинематографического, прозаического, научного… не удивлюсь, если откроется, что и священнического дара…

 

 

***

 

Когда в 1991 году я был по случайному стечению обстоятельств приглашён в Германию на получение премии Гёте– института в жанре «Радио-рассказ» для «Дойче-Велле», я был поражён не столько могуществом этого выдающегося немецкого «арийского» ума, его трудолюбием, всеми этими нефами, достройками и перестройками – этим хаосом величественного порядка Кёльнского собора, – я был восхищён этим народом, возведшим Александр-Плац, Музей Античности и Рейхстаг, – и так странно, что всё это имеет место быть и даже очень впечатляет – именно в сравнении с моей бедной Россией, которая по странному стечению обстоятельств вынуждена гнать все полезные ископаемые, газ, нефть – именно сюда, в Германию. Продажный российский чиновник, зная, что за «кольцом» Москвы топят дровами…

Помню, поразило в Германии – ещё и другое: та подлинная, неподдельная и гордая свобода, в которой они, немцы, бытуют. Я шёл и думал, это ли те германцы-варвары, которые разрушали Рим. Это ли – те самые германцы, которые верят, что если идти в битву, даже на верную смерть, то это «коллективное бессознательное», свойственное только германцам – или убьёт, или даст иную, высокую и счастливую во всех отношениях судьбу… И это ли – истинная «Дойче-Демократия», демократия с большой буквы, «всепартейная» – «Дойче» – «ХДС и ХСС»? «Немцы!..» –  и этот призыв, это требование было развешано на каждом шагу, столбе, стене… и никто не вправе был содрать эти разные, жёлтые, зелёные немецкие плакаты… Да и кто рискнет? «Немцы!» И это – после тех войн, которые так пронзительно и трагически «валяли» этот мир, погружали его в газ «иприт» и «Фауст-патроном» били… И никто не смеет им отказать в их праве обращаться друг к другу: «Немцы!»… И не вот эта ли «Дойче-свобода» – и толкает, и ведёт этот народ вперёд? С таким народом нельзя не считаться. А разве мало там, на их улицах – турков, корейцев, вьетнамцев, нас, русских…  Но нет, только они – германцы, Дойче! Только они – арии – сплав льда и огня! И этим всё сказано.   Постойте, но ведь это «народ-агрессор», как же так, нельзя, ни в коем случае! Пусть и теперь, и покаявшиеся, взлетают они со своим «Ангелом Победы» на шесте среди Берлина?! Но народ, который повергает двуручным мечом, безжалостно – даже и римского легионера, народ, который редко отказывался повоевать – разве может, имеет он право называть вслух свою национальность? Ведь вот – русским это прямо запрещено: государствообразующий? Русский? – Тогда пожалуйте по статье 282 – на четыре годика…

Не верите, что это так? Но вот вы, уважаемый читатель этих строк, напишите на плакате и прикрепите к столбу – «Русская партия!», или «Православная русская партия призывает…», или, хотя бы обращение – «Русские!» – и вот, всё, вы уже фашист, антисемит, прокажённый. С вами не только нельзя здороваться за руку, в вашу сторону и смотреть нельзя: это разжигание розни… Позвольте, скажете вы, я – русский, хочу к русским. Ах, так? Ну, право, не знаю, как быть… Быть может, спросить совета… Вот хоть у Павла Гусева, главреда «М.К». Объявления в его газете «М.К.»: «Еврей ищет еврейку для создания семьи» – это можно, а «русский – русскую», право, не знаю… Опасно…

Просто немцы, верно, не вышли ещё на «наш» уровень «нашей сегодняшней демократии», с «вертикалью», и всё такое. И когда выйдут, то о насущных проблемах Германии госпожа Ангела Меркель, конечно же, начнёт советоваться и с представителями турецких, и вьетнамских диаспор, с их, вьетнамскими писателями, – наверное так… Если даже они писали о Германии и германцах – откровенные гадости и трижды не придут к ней на встречу в Рейхстаг или – Бундестаг… Наверное, так? Но, господа, это же не демократия и не либерализм, и это даже – даже… не толерантность (любимое словцо «русских» правозащитников), – это гораздо ниже.

Странно, что посреди Александрплац приходят такие мысли, что эта демократия, та, что у нас в России и «строится» и – продаётся – она – на уровне канализации. А это – уравнивание прав добра и зла, это безнаказанное ницшеанство, а проще говоря, богоборчество – в отсутствии в предвыборных листах православной партии – глупость. И ругать тут и снимать «по недоверию» надо вовсе не Чурова…

Христианско-демократическая партия может существовать, и даже очень просто, но в Германии, в России же – запрещено. Кем, как? А вот тут-то и вопросы, вопросы. И хоть статьи 15, 16 аж самой «Конституции» предусмотрели сие, вдруг русский богатырь задумает, поверженный, опоенный, одураченный поднять голову, так вот вам: «Никакая партия, нация не должна быть государствообразующей». Совершенный абсурд? А как же опыт Греции, Англии, Германии? Ответ прост. Для православного его страна – вовсе не его страна, это – только лишь его жилплощадь. Выйдите на улицу – сегодня строгий предрождественский пост по православному календарю, но выйди – ни поста, ни тишины. Госбанк печатает деньги к новому, 2012-му, и уже напечатаны новые пятитысячные… Скоро напечатают вместо двуглавого орла – козла с рогами или дракона (год дракона). В год петуха или чёрт его знает, чего ещё – напечатают курицу и яйцо. Но вы не увидите ни Менделеева, ни Николая на русских деньгах, быть может, поэтому – Россия держала (и потеряла) свои 150 млрд. долларов под ничтожные 2 процента прибыли, в американских инвестиционных банках… Деньги же, взятые в долг при Горбачёве и Ельцине, деньги которых народ так и не увидел – отдаёт «моя Россия» – уже под 8 процентов, но не в прибыль, а в убыток… И это не для кого не секрет. «Не власть, если она не от Бога», – сказано в святой книге… (И нам, русским, государствообразующей нации, надо хорошо помнить об этом), –  что именно так, а не «Любая власть от Бога» –  точный перевод. (Переделанного, конечно же не без умысла).

Как странно – думать об этом, бродя по Германии. Так что же хотят от нас, от «россеянцев»? От нас хотят терпения, «терпежу», терпимости? А если нет – то в путь за Касьяновым, Жириновским, Явлинским? …Как много написано о жизни эмиграции русских во Франции Америке в 20-30 гг. Ходят легенды о том, как помогали они друг другу, эмигранты, как жалели друг друга, да поздно… Хватив беды через край, они объединились, помогали всем чем могли друг другу. Вы скажете, это были дворяне, благородные люди. Да. Но большинство и русских сегодня – разве не в подполье, в своей-то стране. Эх, дела, делишки, болотные, болотные да сахаровские… Вероятно и в 1989-94 гг., года моей молодости, которые намеренно сделали не годами взлёта – профессионального, интеллектуального – и для меня, и для одноклассников и одногруппников, а годами падений, нищеты и намеренно созданных трудностей, унижений, безработиц… Сегодня нет никаких сомнений, что лишь ничтожная горстка политических авантюристов подозревала или знала истинное значение тех августовских, октябрьских дней. Толпа же, исполнявшая главное действо – была водима, как водят пешек по шахматной доске. Все эти «массовки» с баррикадами, с первым секретарём обкома из Свердловска на БТР и прочее – всё это были лишь разыгранные эпизоды общих, продуманных действий поделённых на сценарии. Горбачёв спрятался и затих в Форосе… Макашов довёл толпу ОМОНа до мэрии – и пропал… И действия прекратились. Крючков, как утверждает Проханов – должен был задержать Ельцина на подъезде к Москве и взять в наручники, но не сделал этого… Почему? И это – тот В.А. Крючков, который ещё 14 июля 1989 года уточнял (в докладе Верховному Совету СССР), что КГБ, которым он руководил, «должен получать и доводить объективную информацию, подчеркиваю – объективную, по возможности упреждающую» (Новое время», 1989, №32). Сам этого «упреждения» не сделал и пропустил кортеж во главе со свердловским первым секретарем – в Москву на БТРы… И далее. Вот как писал в то время первый заместитель директора ЦРУ Рэй Клайн («Август 1991 г.» Олег Хлобустов М. «ЭКСМО» 2011 г.): «Учёным известно, что судьбы народов формируются комплексом трудно улавливаемых социальных, психологических и бюрократических сил. Обычные люди, чья жизнь – к худу ли, к добру ли – зависит от игры этих сил, редко понимают это, разве что смутно и весьма поверхностно. Одной из таких сил – с начала 40-х годов стала разведка» (О. Хлобустов – потомственный чекист, опубликовавший более 300 книг по этой теме). Из этой цитаты следует, что, конечно, ни США, никакая другая страна не может перевернуть то политическое и социальное устройство, которое выстроено сегодня в России, но – совокупность и совместные усилия (профинансированные) – любых из названных враждебно настроенных по отношению к России стран – могут подготовить и даже совершить переворот силами подготовленных идеологически и даже практически, так называемых «агентов влияния», в том числе и выпестованных радио «Свобода», «Голос Америки», и проч. …

Из-за кулис, быть может, можно управлять, но невозможно выстроить жизнь, жить, и уж тем более – по-Божьи.

Ах, как толкают (в который уже раз), толкают и ведут –  рвануть на себя эти кулисы, уходящие вверх, к чёртовой матери, –  рвануть всем и сразу, да разодрать эти кулисы на флаги, –  это мы, пожалуй, ещё можем… Но это уже и было… Было… Было…                                                                       

 

 

«Понять время»

 

Мне приходится закончить этот цикл записок тем, с чего начал. Великим Постом 2012 года. На Большую Родительскую ко мне подошла в самом начале службы невысокая незаметная старушка и сунула в руку листок. Разговаривающим во храме посылаются скорби, я молча кивнул ей в знак благодарности, убрал листок в карман. Дома я достал и внимательно прочитал (ничто на этом свете не происходит случайно, тем более – то что происходит в церкви), –  прочитал и не ошибся. Я не стану добавлять своего в текст этого листа, но он подводит черту моему отрывку, моим запискам. Делает их законченными и, как мне кажется, не пустыми…

«Реалии духовной жизни кажутся нам чем-то далёким и абстрактным, а обыденность видится неразрушимой наезженной колеёй, по которой жизнь шла, идёт и будет идти. Но это всего лишь иллюзия, которая может разрушиться в один момент. И момент этот, кажется, настал. Трещит и расползается скорлупа будничного бытия. В образовавшиеся щели влетают грозовые сполохи света мира ИНОГО…

В конце минувшего года Россия была потрясена откликом, родившимся в миллионах сердец в ответ на принесение Пояса Богородицы. Это были дни, которые потрясли мир. Именно так. И в нашей стране и, судя по всему, за рубежом, многие и многие недоумевали: неужели такое количество людей в этой, вчера ещё безбожно-коммунистической, а ныне утопающей в прелестях вседозволенности стране, искренне и горячо верят в Бога? Неужели они готовы едва ли не сутками стоять на холоде, дабы поклониться святыне? Кто-то от радости не смел поверить этой вести, видя в ней начало духовного возрождения Отечества. Другие язвительно насмешничали, держась за тающие осколки своей непоколебимой убеждённости в рационализме и эгоцентризме современного человека… Но ЧУДО произошло».

Да, чудо произошло. И если Причастие – есть угль небесный опаляющий, то – миллионы москвичей и москвичек, коснувшись этого чуда – коснулись угля. Никакие проституированные, нанятые странными водителями и продюсерами из-за кордона «поусирай». Сколько бы они не орали похабного и, как им кажется, проклинающего – никто не сделает уже «обратного дела», не вернёт в угоду злу миллионы, приложившиеся к поясу Богородицы. Этого не произойдёт. Но зло, как и добро, способно длиться вперёд, способно ползти, подобно змею, способно вредить. Влиять. Но, в основном, – пугать… И вот, сразу, по возвращению из России, в Греции был арестован архимандрид Ефрем, настоятель Афонского монастыря Ватопед.

Было бы странным утверждать, что арест старца, отказавшего всем, за исключением России – на предложение о вывозе на поклонение Пояса Богородицы, –  дело случайных рук. Но более всего задело, конечно, то, что произошло: то паломничество без конца и без краю, которое было вовсе не ожидаемо антирусскими, антиправославными силами… Вот это-то и взбесило. Никаких иных мотивов тут и быть не может. Далее читаю я в записке, бог весть, как попавшей ко мне: «Разбирательство о землях, оспариваемых у Ватопедского монастыря Греческим (подпавшим под силы глобализма, В.К.) государством ведётся с 1922 года, но эта судебная тяжба, а не уголовное преследование. Довод, что почтенный архимандрит на виду у всего мира совершивший миссионерское путешествие в Россию, а затем в положенный срок возвратившийся на родину, хотел таким образом укрыться от эллинского правосудия, представляется просто смехотворным. Монастырь не раз шёл на уступки государству, наконец, предлагал отказаться от спорного имущества. За отца Ефрема вступился даже… МИД России, предоставлялись денежные средства для компенсации ущерба, который старец якобы причинил Греции – но все предостережения были с негодованием отвергнуты. Очевидно, что преследователи православного священника беспокоятся не о деньгах…». Что же это за рвение «насильно» использованных, обанкроченных в купе Евросоюза, единого пространства, – что за рвение, что за интерес, что за интересы мировых сил и закулисы этак мёртво вцепились отомстить. Сначала – завалили Грецию субсидиями, а затем решили диктовать свои условия. В самом деле, во всём мире – одним и тем же методом действует мафия. Бандиты, международные жулики. Так же сажают «на шприц». Красивая жизнь с удовольствиями, а затем – требования расплатиться. Арест монаха преподносят общественности Греции вместе с требованием неминуемо «затянуть пояса».

«Среди требований «мировой общественности» к стране-должнику стало ограничение расходов на Церковь! (Православие в Греции – государственная религия, и церковь получает деньги из казны. И уж, конечно, суммы – самые заоблачные! В.К.) Кстати, это и в спокойные времена имело не только положительные стороны: например, во многих греческих храмах вместо привычного для России хора – поёт лишь один певчий. Больше не положено по штату. На этом фоне громко прозвучала компания по «обличению» в средствах массовой информации «зажиревшего» Ватопедского монастыря. Но обитель не избыточествует средствами, а те, что есть – не для личного обогащения, а для восстановления старинных храмов и скитов, да и то по возможности (являющихся памятниками мировой архитектуры). «Для чего же ведётся преследование афонской обители и её благочестивого настоятеля?». И вот читаю дальше, на том же листе: «Статья с сайта “Священная Великая Обитель Ватопед”»: «…Неужели дело только в ненависти неких сил к тем, кто в наши дни живым примером показывает, что духовная жизнь и подвижничество не осталось в далёком прошлом?»… «Ватопед – один из основных святогорских монастырей Афона. Ослабление и оклеветывание Афона – это шаг к лишению его автономии, которой Святая гора пользуется в Греческом государстве. А значит – к подчинению его (Афона) мировому сообществу…». Нет, Греция не случайно вошла в Единое Евро-пространство, совсем не случайно. И это отчётливо осознаёшь, когда окидываешь мыслью произошедшее. Ну, что там, в Греции – только туризм… Да и какие они трудяги или банкиры, эти греки. Порассуждать под финиковым или оливковым деревом. Это – пожалуй. Или этого не знали германцы, объединяя столь разные «пространства», не двуручным мечом вторгаясь в римские фаланги, как Рим в 478-м, а вот так, тихими соглашениями… Даже – уговорами. Всё знали, предполагали, но… госпожа глобализация уже давно не шутит. Можно, например, Афон объявить интересным – с природной, культурной, исторической точки зрения – туристическим ресурсом «Еврозоны». И тогда Греция просто обязана открыть для всех желающих обоих полов – ворота всех монастырей, ради привлечения средств, необходимых для отдачи Евросоюзу…

Наступление на православие ведётся повсеместно. Бомбёжками Сербии. Отделением Крыма от России, Грузии, вносимыми расколами в русскую церковь, отделением Украины с Денисенковщиной, в Болгарии, Сербии – организованы финансовые скандалы вокруг Церкви, оторвано Косово…

Трудно во всём этом не увидеть какую-то сложную многоходовую игру «замысловатого» инфернального мира. С её сквозняками из преисподней.

Арест архимандрита Ефрема показал его всем – страдальцем за веру. Если же со старцем что-то произойдёт в тюрьме – его мученичество. Которое смывает с души все грехи, –  всколыхнёт не только Россию. А что такое для России мученики и исповедники, думаю, в полном откровении явится лишь в последние дни.

Эсхатологического конца бояться – тут – всё правда, –  всё больше и больше оснований: кесарево и Божье – не помиришь, и уж тем более не заменишь одно другим. Даже и у нас, «россеян», – отнюдь есть над чем призадуматься, а не у «россеян»? И вот, бывает, смотрю я на «Честной поясок пресвятой Богородицы», с которым не расстаюсь уже давно… «Священная Великая Обитель Ватопед  Карея Афон Греция»… Смотрю, и думаю: «А нам – лишь всё бы ждать, верить, любить и надеяться…».

– Эй, эй, – кричал мне плотник дядя Митя на заработках в рязанском селе (лет этак двадцать назад), – эй, не точи так круто топор, выщербишь… Эх, не точи так топор и ты, Архангел Михаил, со всеми силами бесплотными, не зря опасался дядя Митя выщербины…

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов