Вначале было…

0

8360 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 99 (июль 2017)

РУБРИКА: Проза

АВТОР: Орлов Сергей

 

Теория возникновения материального мира и антропоцентрической цивилизации в изложении одной неизвестной (очевидно, подпольной) неогностической секты. Часть текста, в испорченных местах, восстановлена и подредактирована. Фрагменты материалов были случайно обнаружены на территории Ленобласти, в посёлке Лисий Нос, в старом доме №25 по Раздельному проспекту. Предположительно, время создания «манускрипта» можно отнести к концу 50-ых – началу 60-ых годов, прошлого, 20-го столетия.

 

 

Свиток первый

  

ЭЛЛОГИС изначально располагал полным знанием абсолютной истины, которая заключалась в том, что Он абсолютно ничего о Себе не знал.

Он не знал, например, Своей формы, т.к. форма определяется  совокупностью крайних точек, расположенного в пространстве объёма – однако самого пространства тогда ещё не было.

Он не знал Своего возраста, т.к. возраст определяется каким-либо отрезком времени, однако и времени, на тот момент, пока ещё тоже не было.

Наконец, Он не знал Своего творческого потенциала, т.к. значение потенциала – величина относительная, а относительная величина всегда есть не что иное, как сопоставление двух абсолютных величин. И, в данном случае, это сопоставление могло выглядеть примерно так: с одной стороны ЭЛЛОГИС, как потенциальный источник всего сущего, а, с другой стороны, Хаос, как полное отсутствие чего бы то ни было – любой реальности, энергии, пространства и времени. С одной стороны – бесконечность, с другой стороны – ноль. Стоит ли подробно раскрывать ту простую мысль, что при сопоставлении подобных математически-неопределённых величин должен был получаться неопределённый результат любого значения. И, наверно, благодаря именно такому логическому абсурду, вся доисторическая система могла находиться в состояние гомеостатического равновесия в течение как бесконечно-огромной прорвы времени, так и одного короткого мгновения.

Да и находилась бы всегда, если б не произошло нечто такое, что нарушило равновесие. И это нечто такое – однажды возымело своё действие.

  

Ну, для ясности, пусть это нечто – в действии будет выглядеть так: ЭЛЛОГИС, желая противостоять дикому и бессмысленному Хаосу, произвёл акт эманации какой-то части Своей творческой энергии во вне. Т.е. Сам ЭЛЛОГИС излился в Хаос, вследствие чего произошло возникновения  пространственно-временного континуума.

И случилось сие значимое событие, по утверждению учёных, несколько миллиардов лет назад. Впрочем, по утверждению иных мыслителей, процесс этот, по своей сути, перманентен и происходит он постоянно, во все времена, в том числе и в настоящем времени. Но, если принять во внимание возможность того, что, с позиции объективного видения, будущее время ничем не ущербнее чем время настоящее, легко предположить, что всё это произойдёт только потом, несколько миллиардов лет спустя, а существующий ныне мир всего лишь футуристическая  модель – миражное отражение реалий будущего времени. И, наконец, обобщённый четвёртый вариант: это было, это есть и это будет всегда, т.к. происходит вне времени.

Теперь по поводу, уже упомянутого, пространственно-временного континуума. Трудно было бы сказать нечто определённое относительно размеров первого творения ЭЛЛОГИСА, получившего впоследствии название Вселенная. Может быть, оно вышло очень маленькое, а может быть, наоборот, невероятно огромное – ведь всё познается в сравнении, а здесь, в общем-то, не с чем и сравнивать. Потому что, противостоящий вселенской системе, Хаос, не имея определённости, не имеет и меры для сопоставления.

С осторожной уверенностью, можно было бы сделать только одно заключение в пользу того вывода, что полная энергия сотворённой Вселенной не превосходила остаточной потенциальной энергии её Творца. В противном случае, механизм творения должен выйти из-под контроля творителя, и тогда становится неизбежен процесс лавинообразной энтропии, ведущий кколлапсу, который, в свою очередь, способен втянуть в чёрную дыру всю нашу Вселенную.

И здесь, в сослагательном варианте истории, следовало бы отметить, что возвращение к Хаосу было бы ужасно трагическим происшествием, т.к. творение ЭЛЛОГИСА нашло состояние идеального завершения. Его внешний вид, со стороны, напоминал сказочно прекрасный кристалл, и всё в этом творении могло удобно располагаться, находя нужные места: ангелы и атомы, молекулы и химические соединения, голубые небеса и синие моря, растения (управляемые звёздами) и животные (руководимые инстинктами). Все!.. но, конечно, не Сам ЭЛЛОГИС, Который (и это было понятно изначально) не смог бы найти Себе устойчивого положения ни внутри, ни снаружи Своего же творения. Потому что за пределами Вселенной, в Хаосе, Он занимал ноль-пространство, а за нулевым пространством Хаоса, во Вселенной, Он оказывался Всеобъемлющим – т.е., опять же, аморфным в рамках четырёхмерного пространства-времени. Ситуация вполне естественная, хотя на первый взгляд может показаться будто она парадоксальная…

Мы, в принципе, не можем сказать, когда именно воля ЭЛЛОГИСА приняла решение о выходе из данного положения путём Собственного материального Воплощения, потому что для нас, простых смертных, этот срок определяется понятием непостижимой вечности. Но для Того, Кто в этой вечности находится, Кто Сам является причиной образования пространства и времени, в подобном вопросе нет ничего непостижимого.

Нам же, в анализе всей ситуации, могут открыться только некоторые очевидные моменты, расположенные в порядке хронологии, согласно нашей, человеческой, логике.   И порядок действий здесь вырисовывается следующий:

1. Рассмотрев проект конструкции исторического времени, со всеми параллелями событий и меридианами причинно-следственных связей, ЭЛЛОГИС находит, в далёих перспективах материализовавшегося мира, Прекрасную и Достойную Дщерь рода человеческого, через Которую, согласно законам земным и небесным (Им же сформулированным), Он совершает Своё материальное, т.е. антропоморфное, Воплощение.

2. ВОПЛОЩЁНЫЙ, т.е. Рождённый от Девы, ЭЛЛОГИС имеет способность единолично находиться в определенной точке пространственно-временных координат. Однако, при этом, сохраняя природу Духа, может быть Всеобъемлющим и Многочисленным. Он может передвигаться по оси времени в любом направлении, равно как и находиться за её пределами.

3. Воплощённый Дух создаёт человека по Своему, Воплощённому, образу и подобию.

4. Начинается история человеческой цивилизации, увенчанной, на первом этапе, рождением в мир Прекрасной и Достойной Дщери рода человеческого, через Которую, согласно законам земным и небесным, ЭЛЛОГИС совершает Своё материальное, т.е. антропоморфное, Воплощение… 

 

Процесс, на данном этапе, замыкается.

  

Следует только добавить ко всему вышесказанному, что положив начало циклу великих дел, Творец даёт, наконец, Себе возможность отдохнуть по-человечески, отмерив, для столь приятного занятия, ровно сутки человеческого времени. Вернее сказать, сутки земного времени, тесно связанного с биоритмами человеческой энергетики. Ну а далее, после праздничного дня, наступают будни, и начинается работа. Работа в поте лица, по направлению мира в нужное русло исторического развития. 

И тут, из разных подручных средств, начинают рождаться сложнейшие цепочки ступенчато-эволюционных преобразований от простейшей материи до стадии гомо сапиенс, а далее, в течение пяти тысячелетий, до Великого Воплощения. Это есть начало мировой истории…

 

Далее, в рукописи случайно или намеренно вложен отрывок из Корана, который приводится ниже.

 

Сура аль-Араф 

   

Мы сотворили вас (людей), потом придали вам облик. Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис не был в числе поклонившихся.

Аллах сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?». Иблис сказал: «Я лучше него (человека). Ты сотворил меня из огня, а его – из глины».

Аллах сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди, ибо ты – один из униженных».

Иблис сказал: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены».

Аллах сказал: «Воистину, ты один из тех, кому предоставлена отсрочка».

Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоём прямом пути.

А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдёшь большинство из них благодарными».

Аллах сказал: «Изыди презренным и отверженным! А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами.

О, Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где (или когда) пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками».

Дьявол стал наущать их, чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них. Он сказал им: «Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными».

Он поклялся им: «Воистину, я для вас – искренний доброжелатель».

Он низвёл их (обманом вывел из Рая или воодушевил на грех)…

 

Свиток второй

 

В первом свитке  изображалась картина сотворения Мира и Великого Воплощения.

Если же двинуться немного дальше по исторической оси, уже родного нам земного времени, нельзя, после истории с грехопадением первых людей, обойти стороной и ту мировую драму, которую некие изначально избранные твари (высшего света) спровоцировали самовольными актами циничной пародии на Великое Воплощение. Цель их действий была связана с попыткой реализации деструктивных замыслов, являющихся частью вселенского «межгалактического» революционного движения. 

Эти, движимые собственной гордыней древние служители Хаоса (наиболее известные из коих фигурируют под прозвищами Зевс, Амур, Аполлон, Кришна и пр.), располагая особыми сакральными знаниями и используя хитростью полученный свыше карт-бланш, самовольно величали себя «Сынами Неба» и даже «Сынами Божьими». Они выбирали на Земле самых красивых лицом и телом дочерей человеческих, тайно, по ночам входили к ним в шатры и оставляли после себя потомство, заметно отличающееся от первоначального Образа и заданного Подобия.

Таким образом, на Земле утверждалась новая раса, так называемых, исполинов. «Простые» люди вынуждены были считать их, если не богами, то полубогами, ибо многие из них сделались земными царями и прославленными героями.

С точки зрения, опять же «простого» народа, сии «супермены» всей своей жизнью демонстрировали миру воистину неограниченные возможности человеческой воли, отваги и предприимчивости. Они, например, легко уничтожали целые армады монстров-людоедов (которых, между прочим, вначале, сами же и вскармливали). Усмиряли многочисленных врагов (которых, предварительно, сами же пестовали). Строили, якобы, неприступные города (которые потом показушно-назидательно предавали огню и насилию). Исцеляли телесно немощных (чтобы сделать их душевнобольными). Стяжали золото и серебро (для украшения своих памятников). 

И все эти «подвиги» в простом народе, как правило, вызывали искреннее восхищение и возбуждали желание подражать ярким личностям. Однако за неимением «героических» задатков, многие рядовые соискатели славы вынуждены были состязаться со своими кумирами лишь в культивировании различных человеческих пороков, совершая поступки наиболее противоестественные для природы человеческой.

Губительный яд тщеславия широко разливался в людских умах, ставя под угрозу уже само существование человечества. Ведь, дело в том, что в некоторых двуногих существах, призванных быть венцом земной природы, вдруг стали проявляться признаки генной мутации, а отдельные особи (как правило, потомки «знаменитых» героев) явно двинулись вспять по спирали эволюционного развития. Первое время в этих мутантах ещё оставался наружный Образ, но уже исчезало внутреннее Подобие. А затем и Образ начинал растворяться вместе с Подобием. И из гомо сапиенс они постепенно превращались в волосатых гоминоидов, затем преображались в экзотических антропоидов и, наконец, уподоблялись многочисленным представителям животного мира: коровам, коням, котам, собакам, зайцам, крысам, козлам, совам, жаворонкам, свиньям, змеям и т.д.  А некоторые так даже умудрялись отождествляться с деревьями и кустарниками.

Человечество балансировало на краю гибели. Уговоры и угрозы не помогали – в ответ на них к Небу взметались потоки хулы и проклятия. Явленные знаменья также не производили положительного действия – народ предпочитал оставаться незрячим в вопросах духовного откровения. Что же оставалось делать Творцу в ответ на такие вот деструктивные настроения? Запретить людям добровольно деградировать? Но ведь не для того дал Вседержитель человеку дар свободы, чтоб потом бить его по рукам за разные оплошности и неправильные решения. К тому же, следовало как-то остановить нарастание демографического кризиса.

Тут нужны были радикальные меры. Нужен был встречный процесс…  

И вот, процесс, что называется, пошёл.

Начало оказалось похожим на почти космическую катастрофу, когда с небес на землю вдруг обрушились обильные воды и начали плотно окутывать планету со всех сторон. Народ бросился искать спасение, при этом, в большинстве своём, очень смутно представляя возможности выхода из создавшегося положения – ведь это было первое наводнение в истории человечества.

С точки зрения банальной человеческой логики могло показаться, что вопрос выживания каждого индивидуума решался теперь только его личной сноровистостью. Что вот, мол, просто, в ходе экстремальных событий, определённые личности смогли оказаться достаточно предусмотрительными, чтоб успеть, уже к моменту катастрофы, обзавестись добротными ковчегами и разместить в них не только людей и животных, но, даже, запасы провизии. Другим же, менее сообразительным, оставалось довольствоваться наспех сбитыми деревянными ящиками. Ну а третьи, люди вовсе никудышные, как ненужный мусор, в окружении всяких плавучих предметов (вывернутых деревьев, сгустков травы и трупов животных) были унесены в бескрайнюю водную даль, где бесследно и сгинули.  А так как легкомысленных людей всегда было больше, нежели людей рассудительных, возникло устойчивое мнение, будто в том великом потопе погибло почти всё земное население. Спаслись, мол, только некоторые счастливчики: Ной с семейством, Атрахасис, тоже с семейством, Девкалион с женой Пиррой, ну и ещё несколько лиц из числа «небесных избранников»…

На самом же деле всё было не так просто и не так трагично, как кажется. Ибо роль потопа заключалась не в уничтожении людей, а в равномерном расселении их по всей Земной поверхности, причём, с меньшими потерями. И вот, одни из вынужденных переселенцев оказались на вершине Кавказских гор, других унесло на Африканские нагорья, иные основались в поднебесье Гималаев, Тибета, Саян или затерялись в дебрях Урала. А были даже и такие, которым каким-то фантастическим образом удалось достичь обратной стороны планеты, осев где-нибудь в Андах, или на островах Индонезии.

Затем, когда уровень вод пошёл на спад, уцелевшие первопроходцы начали потихоньку спускаться со спасительных горных вершин вниз, осваивая более пригодные для жизни территории. По мере расширения ареалов обитания, увеличивались их родовые популяции, делящиеся впоследствии на этнические семьи и в то же время объединяющиеся общими расовыми признаками. В  процессе жизнедеятельности народы приспосабливались к новым природным условиям и благоустраивали свои, пока ещё микроскопические цивилизации: тибетскую, кавказскую, арийскую (иранскую), андскую, эфиопскую и прочие… 

Казалось бы, жизнь начиналась с чистого листа, и всё плохое осталось за большими водами потопа. Однако, увы! негативная информация живуча, и людская память, по мере охлаждения впечатлений пережитого стресса, возрождала рецидивы допотопных общественных пороков, которые проявляли себя уже в новом мире, в новых условиях. Это был какой-то дерзкий фарс после пережитого ужаса планетарной трагедии. 

И даже в образцовом семействе праведника Ноя, которому Творец за особую верность и антропогенную чистоту предоставил наиболее почётную зону обитания (можно сказать, самый центр будущей Ойкумены), так вот даже в этом семействе, произошло возрождение допотопного романтического пафоса.

  

В те времена на Земле начали повсеместно зарождаться разные языческие мудрствования в областях поиска «рациональной религии» и «общественно-полезного» мировоззрения. А язычество такая коварная штука, которая, под видом благих намерений и гуманных идей, неминуемо приводит к пагубным последствиям. Например, всё начинается с безобидного поклонения солнцу и огню, а кончается сожжением на костре людей в качестве идоложертвенного приношения. Или начинается с благородных культов плодородия, деторождения и любви – кончается храмовой проституцией. Или начинается с философской теории противостояния добра и зла – кончается выбором, в качестве союзника, зла, потому что с ним (со злом) гораздо проще договариваться. И всё это, тем или иным образом, приводит к одному учению, конечная цель которого – возвращение к Хаосу.

А Хаос это тоже объект культа, круг служителей или просто адептов которого неуклонно расширяется. И особенно это становится заметно в последнее время. Теперь в этот круг входят уже и те, которые под видом научных теорий упрямо твердят о закономерной необходимости борьбы и единства противоположностей и, напрочь забывая другое естественное правило, согласно которому взаимодействие противоположностей приводит к реакции аннигиляции, пытаются навязать окружающим мнение о пользе мультикультурности общества. Однако все их усилия, вместо желаемой толерантности, пока что натыкаются на хроническую ксенофобию. Потому что, с точки зрения естественной житейской логики, а также элементарного исторического опыта, легко доказать себе, что сила любой системы не в разнообразии признаков, но в их комплементарном тождестве. И что живучесть любого альянса не в разногласии сторон, а в их разумном единении.

Давно и многими, между прочим, замечено, что один из вернейших признаков устойчивого счастья и долгосрочной любви в брачных союзах определяется схожестью супругов по образу и подобию. В народе говорят: «стерпится – слюбится». В современном понятии такая поговорка, конечно, представляется многим как иллюстрация злостно-аморального атавизма в человеческих взаимоотношениях. Однако стоит только (не в ущерб смысловому значению) поменять местами условие с результатом и формулировка окажется вполне приемлемой даже для слабовыраженных феминисток или женоненавистников: «Слюбится – стерпится». Недаром у апостола сказано:«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит…»

Ибо любовь, если это, конечно, настоящее чувство, а не какая-то порочно-романтическая страсть или противоестественная патология, это и есть не что иное, как комплементарное тождество в действии. Или, если хотите, на субъективном уровне, любовь – это рефлекс самоидентификации индивидуумов. Она, эта самая любовь, может быть разная: плотская (по внешним признакам), родственная (по кровной близости), душевная (по интересам и увлечениям),  рациональная (по единомыслию), духовная (по единоверию)… Наконец, она может быть взаимная или односторонняя.

Мудрые греки разделяли любовь, как минимум, на три категории. Эрос – любовь физическая. Филос – любовь душевная. Агапе – любовь жертвенная. Однако никакая научно-философская классификация не может в данном вопросе быть исчерпывающей, так как в любви есть некое таинство, и потому возможны всякие тонкие нюансы с калейдоскопическими взаимодополнениями. Что ж касается уже упомянутого брачного союза, высшее назначение коего есть чадородие, то он должен, в идеале, совмещать в себе максимально полный набор всех вышеуказанных качеств. И это, опять же, вполне отчётливо отражается в свете Писания, где сказано: «…и будут двое одна плоть».

Отношение к «предмету» любви – это, по сути, отношение к самому себе. Ублажение кого-то по любви – есть ублажение себя. Жертва за кого-то по любви – есть жертва за себя. «Любовь долготерпит... не завидует… не ищет своего, не раздражается… всё покрывает… всего надеется, всё переносит…»

Не каждый случай самоидентификации есть любовь (симптомы могут быть недостаточно яркими или слишком мелкими), но каждая любовь есть самоидентификация. И, в силу той же самоидентификации, от любви до ненависти один шаг. Вчерашние супруги, родные сёстры, единокровные братья и целые братские народы при каком-то роковом развитии событий могут стать заядлыми врагами. Потому что ненависть – та же любовь, только со знаком минус.

При этом следует, однако, понимать, что минус сам по себе вовсе не безнадёжен. За минусом, так или иначе, стоит какое-то реальное число. А вот, что действительно пугает, так это ноль с его холодной неопределённостью.

Нулевое взаимодействие с числами непредсказуемо. Ноль может в одно мгновение как поднять любую величину на порядок выше, так и на порядок ниже уронить её. Или вознести любое значение к бесконечности, или превратить его в ничтожество. Ноль – это следствие антагонизма, результат инфернальной энтропии, конечный продукт аннигиляции. Ноль – это выходец из Хаоса, а Хаос, как бы его ни именовали в разных культурах и народах (будь то небытие, будь то нирвана или ещё что-нибудь) в конечном итоге есть, не что иное, как ад. Ад, которым можно пугать людей и самому пугаться его приближения…

Впрочем, ад не приблизится до тех пор, пока мы сами, собственными же руками, не построим его на Земле. И, тем более, не победит нас до тех пор, пока мы сами же не вырастим его в себе.

Ибо, как Царство Божие, так и ад – внутри нас…

 

Далее текст рукописи невнятен. Полная расшифровка «манускрипта» – дело времени.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов