Ноябрь 2017

4

9440 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 103 (ноябрь 2017)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Чижов Михаил Павлович

 

Советские люди очень любили этот месяц. Пусть была непостоянной погода: то лил дождь, то налетали снежные вихри, то ударяли ожидаемые, но внезапные морозы. Любили потому, что 7 ноября проходила по улицам городов и сёл праздничная демонстрация, и, побывав на ней, каждый (ну, почти каждый) испытывал горячее чувство сопричастности к общему делу, чувство единства с этой нарядной и весёлой массой людей, которой не страшны перепады температур, дожди или снежные заносы и даже более страшные испытания вплоть до войны.

 

 

В аккурат к 11-ой Ассамблее Русского мира, проведённой 3-его ноября 2017 года в Нижнем Новгороде, увидел свет огромнейший фолиант «Октябрь 1917» с подзаголовком «Кто был ничем, тот станет всем», подготовленный Вячеславом Никоновым. Я намеренно не пишу, что он автор, хотя таковым значится на обложке, так как будучи председателем комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, председателем правления фонда «Русский мир», деканом факультета государственного управления МГУ, активнейшим участником телешоу Владимира Соловьёва и прочая, прочая, прочая, невозможно при условии добросовестного выполнения обязанностей, перечисленных выше, написать собственноручно том в 1182 страниц с 3286 ссылками на использованные источники. Их список занял 104 страницы мельчайшего шрифта. Кроме того, за последние шесть лет Никонов был автором семи книг, каждая из которых содержит не менее 800 страниц.

Восхищаясь искренне, редчайшей работоспособностью автора, хочу отметить, что вряд ли книги «великих» мира сего пишутся без привлечения литературных «рабов». И тут возникает вопрос о справедливости, без которой, как говорил Августин Блаженный «государство – это шайка разбойников». Той самой справедливости, которой явный дефицит, как в мире, так особенно в России. Потому хотелось бы, чтобы «великие» мира сего были справедливы и великодушны лично, чтобы они показывали в таких дефицитных условиях примеры благородства и честно ссылались на авторский коллектив, который они возглавляют. Или все поры нашей жизни от «дна» до «олимпа» пропитаны тривиальным, но верным наблюдением «рыба гниёт с головы»?

 

И, скорее всего, именно из-за гниения этой самой головы началась Великая русская революция, значение которой господин Никонов, внук большевика Вячеслава Молотова (Скрябина), не хочет признавать. Он пишет: «Только в нём (акте – М.Ч.) не было ничего великого, кроме трагедии страны и её народа» и приводит слова Петра Бернгардовича Струве от 1918 года: «Русская революция оказалась национальным банкротством и мировым позором – таков непререкаемый морально-политический итог пережитых нами с февраля 1917 года событий». Да, и как по-другому могли расценивать Революцию потомки той самой загнившей головы, один из них - сын пермского губернатора, а другой – внук министра иностранных дел СССР? Они – представители той самой элиты (она внесоциальна), для которой интересы народа всегда на последнем месте. Они – интеллигенты-демократы и этим всё сказано. Ленин грубо о них отозвался, как о «г-не нации», а император Александр III применил к ним эпитет «гнилые». Люди умственного труда, начиная с третьего поколения, далеко отрываются от народной жизни, живут по законам, выдуманными только для себя. Они, не умеющие забить гвоздь в стену, гнушаются людьми труда, называя их то «плебсом», то «скотом» и «быдлом» (до 1917г.), потом в советское время – «гегемоном», а в ХХI веке – «нищебродами».

 

Им всегда неспокойно, им хочется «пойти туда, не зная куда, принести то, не зная, что». И если их не принуждать, не держать в узде, они идут во все тяжкие, вплоть до разрушения государства через революцию. Упомянутый выше Блаженный Августин говорил: «Принуждение и истина вовсе не есть насилие, а забота о благе принуждаемого». И ведь принуждение спасает этих людей, но они этого не понимают, даже опыт мировой истории им не впрок. Казалось бы, великая французская революция доказала, что она «пожирает своих детей» (Ж.Ж. Дантон), но русских интеллигентов дьявол тянет на приключения. Революция 1917 года с последующей Гражданской войной вырезала их почти под ноль, но они верны себе и при контрреволюционном перевороте 1991 года опять больше всех пострадали.

Русский мыслитель Константин Николаевич Леонтьев (1831-1891), изучив роль либерально-демократической (другой она не бывает) публики, говорил, что народ всегда пойдёт за интеллигенцией. Она образована, она болтлива и кого хочешь уговорит, улестит, но перспективно мыслить не может - её люди лишь разрушители. Самостоятельно созидать (без принуждения) они не умеют. В 70-ые годы XIX впервые прозвучал из их уст лозунг «Долой самодержавие». Прошло сорок с лишним лет, когда в феврале 1917 года они заставили царя отречься от престола и получили власть. Казалось бы, за сорок лет кто-то из них должен был подготовиться к исполнению властных, государственных полномочий, но нет. Через десять месяцев они потеряли власть, как кошелёк.

 

Да, были интеллигенты в том высшем, первоначальном смысле того слова, в период земств. Они, земские врачи, учителя, статистики, землемеры, а также заводские инженеры обслуживали трудящихся, жили рядом с ними, знали их нужды и чаяния. Те времена, в том числе и советская эпоха с грамотными ИТР (инженерно-техническими работниками), канули в лету, и этот факт дал Виталию Третьякову основание утверждать, что в XXI веке русской интеллигенции не стало. Остались менеджеры, чиновная челядь, офисный планктон, да пишущая братия, с разной степенью приближённости к власти и с мечтами о бабле и самопиаре. То есть пока исполнителей новой революции в России нет, но есть прозападная элита, которой вновь и непременно захочется развалить существующий порядок в угоду западным хозяевам.     

И потому, зачем мне, крестьянскому сыну, двадцать лет проработавшему на крупном химическом производстве, изучать причины «Октября 1917», зачем учить «Уроки русского» в вольной интерпретации Захара Прилепина? Не нужно мне читать выуженные из книг 12 опровержений Егора Холмогорова. Эти «авторы» не работали с людьми на производстве, они о социализме знают понаслышке. Да, и зачем возвращаться в столь удаленный период истории, теряя время на бесплодные попытки узнать: кто прав и виноват в год столетней давности.

 

Конечно, в 1918 голодному и замерзающему сыну губернатора Струве итоги революции показались ужасными и позорными. Бытие определяет сознание. Что можно увидеть спустя лишь год? Ничего! Или почти ничего, как бы не был совершенен индуктивный метод в исполнении спорщиков. Надо смотреть, что получилось в результате социалистической революции спустя сорок-пятьдесят лет. Великий Сергей Есенин пророчески писал: «Большое видится на расстоянии».   

Глупо привлекать примеры из книг. Расскажу случай из своей жизни. Идёт 1978 год. Меня из хлорного цеха взяли в заводоуправление командовать диспетчерской службой объединения. Диспетчеров химзаводов по напряженности и ответственности работы сравнивали с авиадиспетчерами: в трубопроводах, связывающих цеха, сотни тонн различных отравляющих и взрывоопасных веществ. В 32 года на плечах ответственность за тысячи жизней. Нервы, напряжение. Через полтора года открылась язва желудка. Пять недель в больнице - бесплатно, грамотно, заботливо. Изначально известные на тот период методы не давали результата. Пришёл заведующим отделением. Спрашивает: «Начальник?» Кивок в знак согласия. «Так тебя надо лечить не только от язвы, но от нервов». Создали некую смесь, чтобы я спал по ночам, не пробуждаясь от боли. Дело пошло на поправку.

Вернулся на работу, но чувствую, что нервы всё одно напряжены.  Цеховой врач советует продолжить лечение в санатории. Иду в профком. Есть путёвка в санаторий «Химик» в Ессентуках на 24 дня. То, что надо! Заместитель главного инженера, навещавший меня в больнице, подписывает заявление на отпуск. Плачу 40 рублей (оклад 180руб. плюс премия), покупаю авиабилет на рейс Горький-Минеральные воды за 36 рублей и улетаю. Грязелечебница, минеральные ванны, массаж, минеральная вода из бюветов vodaexpress.ru/brands, прекрасная еда. И всё за 40 рублей.

 

Спрошу кратко. Возможно ли такое в капиталистической России XXI века? Каждый, непредвзятый человек ответит: «НЕТ!!!»  По пунктам: 1) сейчас при заводах нет МСЧ (медико-санитарных частей) и, соответственно, нет цеховых врачей, 2) почти не осталось профкомов, 3) кроме, как для инвалидов и реабилитации инсультников с инфарктниками, нет льготных путёвок, 4) нет профсоюзных санаториев, 5) язву в основном лечат амбулаторно, 6) пять недель на больничной койке не держат даже с инфарктом и инсультом, 7) срочно попасть в больницу можно только при смерти и с вызовом «Скорой помощи», 8) быстрое и качественное лечение возможно только за деньги, 9) срок лечения инвалидов в санаториях фонда МНС сократился до 12 дней, и 10) химкомбинат, на котором я и ещё 14 тысяч работали, остановлен и уничтожен. До основания. Кто, кем-то был, остался ни с чем – то есть полная противоположность тому подзаголовку, что вынес Никонов для своей книги.

И это всего лишь недостроенный социализм, к тому же изрядно подпорченный троцкистом Хрущёвым. Каким бы он стал, если бы им руководили просто порядочные люди, воспитанные Сталиным - А. Косыгин, Д. Устинов, А. Громыко, В. Молотов, К. Ворошилов? Несомненно, более лучшим и совершенным. Советский Союз был для народа простым и вместе с тем величественным государством. Лев Толстой так определял величие: «И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Послевоенный СССР полностью отвечал этим критериям. Был простым в том высшем народном смысле, что вкладывает в это слово рабочий человек, то есть понятным. Был добрым к трудящимся людям: бесплатно обучал детей в школах и в ВУЗах, всех бесплатно лечил, обеспечивал бесплатным жильём, давал работу по специальности, оплачивал отпуск и т.п. Социалистическое государство отличалось большей правдивостью, чем другие. «Кто не работает, тот – не ест». Коммунисты чётко и правдиво уточняли: «Не хочешь работать? - Заставим! Упорствуешь в своем нежелании – значит, враг». Врага, как внутреннего, так и внешнего, называли прямо – враг, но не партнёр. «Враг? - Следовательно, подлежишь наказанию!» И наказывали. «Диктатура пролетариата? - Да, диктатура».

Это был не только мой социализм, но и тех, кто победил фашизм, кто поднимал социалистическое производство после войны, кто не принадлежал к «золотой молодёжи», кто работал, а не болтал. И потому меня (и не только) более всего занимает вопрос, почему же выгодный для абсолютного большинства населения социализм не удержался. Почему победили болтуны?

 

У нашего социалистического государства был очень жирный минус: при железной партийной дисциплине всё зависело от личности главного руководителя. Любое его глупейшее указание тотчас же должно быть исполнено без обсуждений. К примеру, сеять кукурузу в Архангельской области, и говорить: «Ах, как это мудро!» Хрущёв, конечно бы, развалил социализм уже в 60-ые годы, но интуитивно он принуждал интеллигенцию. Как только Горбачёв намеренно снял с неё принуждение, объявив, так называемую, гласность, интеллигенция распоясалась. Печальный результат известен и говорить о нём есть страшная горечь.

И сейчас в капиталистической России нет ни простоты, ни добра, ни правды, а, значит, и величия. Так себе, обычненькое мелкобуржуазное государство, коих в мире пруд пруди! Русские сто лет назад начали интереснейший социальный эксперимент, за которым потянулись сотни наций и народов, десятки из которых получили независимость и свободу. Социалистическая идея была настолько популярна в мире, что английские учёные, шпионы из Кембриджа, работали на СССР бесплатно, ради идеи. Гнилые интеллигенты (у меня язык не поворачивается назвать их русскими) разрушили Союз, повернули ход истории назад, в пещеру, и нечего удивляться тому, что в Польше, Украине, Литве, Латвии, Эстонии, Болгарии (короче по всему миру) рушат памятники нашим солдатам и генералам, погибшим за свободу от тирании фашизма, проводят, так называемую, декоммунизацию.

И, отдавая память недавно умершему писателю-сатирику Михаилу Задорнову, вспомним, что говорил он о «подарках» России от капитализма. Промышленная и сельскохозяйственная разруха, проституция, наркомания, бездуховность, неграмотность, нищета, бродяжничество.

Символичный букет.

И какие ещё ноябрьские итоги могут волновать в год столетия Великой русской революции, которая всколыхнула мир? Никакие.

 

   
   
Нравится
   
Комментарии
Алексей Курганов
2017/11/18, 09:52:05
Автор слишком многого хочет от господина Никонова. Что он, родившийся и выросший в т.н. номенклатурной семье, да и сейчас живущий в "тепличных" условиях, может знать о РЕАЛЬНОЙ жизни? Да ничего! Поэтому его рассуждения о жизни даже в той же юмористической передачке господина Соловьёва просто смешны.
александр
2017/11/14, 09:59:28
всё точно до последней запятой
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов