За что был распят Иисус Христос?

3

8063 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

ЖУРНАЛ: № 126 (октябрь 2019)

РУБРИКА: Публицистика

АВТОР: Пернай Николай Васильевич

 

Обзор имеющихся сведений

 

Удивительно, что до сих пор на этот простой вопрос нет ясного и исчерпывающего ответа.

Для начала приведу цитату из «Иудейских древностей» Иосифа Флавия (ХVIII, 3,3) (напомню, что подлинность приводимого текста оспаривается историками): «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих евреев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нём и о многих других Его чудесах благовдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени».

(Справка: Иосиф Флавий – жил примерно в 37–100 годах н.э., – древнеиудейский историк, не христианин. Книга «Иудейские древности» была написана им в 90-е годы н.э.).

           

Открываем Библию, Новый Завет. Посмотрим, что сообщали о Иисусе Христе евангелисты Матфей, Лука, Марк, Иоанн.

Приближались пасхальные дни. Пасха (Пейсах) почиталась иудеями как великий праздник в память спасения израильского народа от египетского плена. За несколько дней до празднования Пасхи Иисус на осле въехал в Иерусалим, и толпы народа, уверенные в том, что Он пророк, Божий посланник, призванный облегчить тяжёлую участь порабощённого Римом израильского народа, приветствовали его пальмовыми ветвями, многие устилали Его путь своими одеждами и пальмовыми ветками.

Однако менее чем через неделю, когда Он, изнемогая от тяжести, нёс свой крест на Голгофу, толпа народа плевала Ему в лицо и насмехалась над Ним. Что же случилось с людьми, которые, если верить апостолам, вначале оказали Иисусу царские почести, а через несколько дней уже плевали на Него?

                       

Евангелия сообщают, что после многочисленных проповедей, чудес врачевания и воскрешения Лазаря многие иудеи уверовали в него. «Но некоторые из них пошли к фарисеям и рассказали им, что сделал Иисус». И тогда первосвященники и фарисеи собрали синедрион и сказали: «Что нам делать? Этот Человек творит множество чудес. Если он будет и дальше продолжать так, то все уверуют в него, и тогда придут римляне и разрушат наш храм и уничтожат наш народ».

Один из них по имени Кайафа, который в тот год был первосвященником, сказал им: «Вы ничего не знаете и не понимаете, и для вас будет лучше, если один человек погибнет во имя людей, чем если погибнет целый народ» (Ин 11:45-50).

Согласно Евангелию от Матфея первосвященник Кайафа спрашивает Иисуса: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус говорит ему: «Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы (одно из имён Бога – Н.П.) и грядущего на облаках небесных». Тогда первосвященник разорвал одежды свои и сказал: «Он богохульствует! На что нам ещё свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его!» (По закону за богохульство полагалась смерть – Н.П.)… Они же сказали в ответ: «Повинен смерти». Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли его по ланитам» (Мф 26:63-66).

 

Вот ещё цитаты из Евангелия от Иоанна:

«И ответили Ему иудеи: “Не за добрые дела мы собираемся забросать Тебя камнями, а за то, что Ты, простой смертный, богохульствуешь, пытаешься выдать Себя за Бога”» (Ин 10:33).

На эти обвинения Иисус ответил: «Разве не записано в вашем законе: “Я сказал, что вы – боги?” Если о тех, кого достигло слово Божье, сказано, что они – боги, – а Писание нельзя оспаривать, – то неужели вы теперь станете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в это мир: “Ты богохульствуешь”, только потому, что Я сказал о Себе: Я – Сын Божий?» (Ин 10:34-36).

Как видим, обвинение Иисуса в том, что Он выдаёт себя за Сына Божия, легко отводится Им Самим. То, что Он назвал Себя Мессией и Сыном Бога, по закону Моисея не было запрещено и не считалось богохульством. Беда, по-видимому, была в другом: Иисус не только не исполнял некоторые законы, но и дополнял их и трактовал по-своему и проповедовал новое учение. Например: по Торе положено око за око. Нет, говорил новый Мессия: любите врагов ваших. Развод? Нет, семья нерушима. Осквернение – от еды и прикосновений к нечистому? Нет, оскверняется человек помыслами сердца и своими словами. Храм свят? Нет, храм вертеп разбойников. Всё это не укладывалось в сознании правоверных иудеев, для которых религиозные догмы и предписания были законами их повседневной жизни. А поскольку Иисус свои проповеди сопровождал ещё и массовыми исцелениями больных и воскрешениями мёртвых и делал иногда это в дни, когда полностью по закону была запрещена какая-либо деятельность – по субботам, – то Его чудодейственную силу стали приписывать Сатане.

Во всех четырёх Евангелиях утверждается, что прокуратор (префект, управляющий провинцией) Иудеи Понтий Пилат, к которому первосвященники привели на суд Иисуса, в ответ на их требование распять Его (причина, по утверждению апостола Иоанна, была в том, что иудеи заявили: «Твой закон не разрешает нам никого предавать смерти»), сказал: «Я не могу найти за ним никакой вины». Иудеи ответили: «Наш закон гласит, что Он должен умереть, ибо утверждает, что Он – Сын Божий». Действия Пилата и его решение вроде бы понятны (хотя в них верится с трудом), а вот действия толпы иудеев (надо полагать, состоявшей не только из священников, но и многих влиятельных людей) непонятны: откуда такая свирепость, озлобленность против довольно скромного в своих делах и притязаниях Иисуса, каким он описан в Евангелиях?

Следуя логике текстов Евангелий, можно предположить, что Иисуса распяли за неисполнение закона Моисея, за его новое учение, за обличение священников и фарисеев. Но такие обвинения не были сформулированы и не были предъявлены Иисусу Христу.

 

А вот мнение некоего Нотина Леона, базирующееся на книге Хаима Коэна «Иисус – суд и распятие», выпущенной в Иерусалиме в 1997 году. Нотин Леон считает, что Иисус был не только проповедником, но и бунтовщиком. Не случайно известность к нему пришла в Галилее, мятежной области Иудеи, в которой вызревали все антиримские восстания. Его там поначалу хорошо понимали и принимали. Но по мере углубления разногласий и споров с фарисеями (между прочим, самыми грамотными, популярными и уважаемыми жителями Иудеи) отношение к Нему стало меняться. Из некоторых мест Его стали изгонять, в результате чего Он проклинает такие города, как Капернаум, Хоразин, Вифсаида. Даже в родном Вифлееме Его не признали за пророка.

Вхождение Иисуса в Иерусалим представляется автору как продвижение вооружённого отряда мятежников в город для того, чтобы поднять народ против власти ненавистного Рима. Несмотря на то, что нигде в Евангелиях об этом ничего не сказано, имеются косвенные основания для таких предположений. Вспомним заявление Иисуса в начале его деятельности: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его и дочь с матерью её. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф 10:34-38).

 

Так жёстко и бескомпромиссно мог говорить со своими последователями только человек, твёрдо знавший, на что идёт сам и куда ведёт людей, вожак мятежников и революционер, но никак – не добрый пастырь и смиренный равви (учитель), проповедник любви к ближним и врагам.

Вспомним также меч, которым Пётр отсёк правое ухо рабу первосвященника Малху. Эта сцена, произошедшая уже во время ареста Иисуса, особенно удивительна. Представим себе: иудей, представитель покорённого народа, носит оружие, да не какой-нибудь ножик, а меч, боевое оружие, которое позволено было иметь только римскому воину. Более того, Пётр обнажает меч и наносит увечье не кому-то из приятелей, а представителю власти. Но его воинственная выходка осталась без последствий. Мыслимо ли такое? Фантастика, и только.

 

Едва ли, справедливо считает Нотин Леон, описание евангелистами ареста и суда над Иисусом можно признать достоверным. Мнимое добродушие прокуратора Пилата необъяснимо с точки зрения здравого смысла и не соответствует историческим фактам. Современники характеризовали 10-летнее правление Понтия Пилата как время страшного беззакония и насилия. Еврейский философ Филон Александрийский, реальный современник Пилата, характеризовал его как человека «непреклонного характера и беспощадной жестокости». «Лихоимство, хищения, насильственные действия, оскорбительное обращение с людьми, произвол, казни без суда» – вот, что было в период правления Пилата в Иудее. О факте коварного и жестокого подавления Пилатом мятежа безоружных иудеев во время сооружения водопровода в Иерусалиме писал и Иосиф Флавий. Однако авторы Евангелий пытаются доказать, что жестокий правитель Пилат якобы долго урезонивал народ, призывая пощадить невинного человека, а потом, когда ему это не удалось, расстроенный ушёл, объявив, что Иисус ни в чём не виноват. Абсолютной фантастикой выглядит следующая сцена: «Правитель сказал: “Какое же зло сделал Он?” Но они ещё сильнее кричали: “Да будет распят!” Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: “Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы”. И, отвечая, весь народ сказал: Кровь его на нас и на детях наших”» (Мф 27:23-24).Иначе говоря, получается, что иудеи открыто согласились с тем, что кровь казнённого Христа будет на них и их детях в веках. Но такое поведение разъярённой толпы, ещё недавно приветствовавшей Учителя пальмовыми ветвями, совсем не вытекает из предыдущих Его контактов с народом. Похоже, что эти строчки (про кровь «на нас и детях наших») приписаны в Писание позднее, специально для того, чтобы именно иудейский народ обвинить в богоборчестве, в антихристианстве. Именно это позволило позднее христианской церкви (а первые христиане были иудеями, и религия их была иудохристианской) окончательно отмежеваться от иудаизма и начать многовековые гонения на иудеев. Была придумана доктрина народа богоубийцы, распявшего Христа, народа, который обречён на вечные скитания и муки. Были внесены соответствующие изменения и в библейскую историю жизни и казни Иисуса Христа. Иудеи демонизируются, объявляются вне закона. Христианская церковь позднее освятила крестовые походы, массовые убийства евреев, изгнания евреев из многих городов, жизнь в гетто и за чертой оседлости (в России).

 

На самом же деле именно Пилат, и никто иной, должен был хотеть смерти Иисуса. Снисхождение к различным самозванцам и мессиям ему не было свойственно. Ведь незадолго до описанных событий с Иисусом в Иерусалиме произошли массовые антиримские возмущения, которые Пилат подавил особенно жестоко. Именно в их ходе был схвачен Варавва, который был бунтарём, а не разбойником. Евангельская версия, изложенная в Новом Завете, явно перекладывает вину за распятие Иисуса с римских властей на иудеев. Почему?

Вполне понятно. Ересь, именуемая «христианством», не прижилась среди первых её последователей иудеев. И тогда была сделана ставка на распространение христианства не среди иудеев, а среди других народов обширной Римской Империи. Чтобы облегчить распространение своей религии в Империи, христиане постарались максимально обелить представителей римской администрации и соответственно взвалить большую часть вины на иудеев.

 

Совсем иной взгляд на Иисуса Христа у мусульман. Согласно исламу, Иисус (по-арабски транслитерируется как Иса) считается одним из важных пророков Бога, чудотворцем. Иисус называется также Мессией, но ислам не учит, что он был божественным. Ислам учит, что Иса телесно вознёсся на небо, без какого-либо распятия и воскресения.

Сура 3:55. «Вот сказал Аллах: “О, Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя ко Мне, и избавлю тебя от тех, которые не веровали…”»

Сура 4:157-158. «И за их слова: “Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Мириам, посланника Аллаха”. Но они не убивали его и не распинали, это только представилось им; и поистине те, которые разногласят об этом – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, нет, Аллах вознёс его к себе: ведь Аллах велик, мудр».

(Справка: пророк Мухаммед жил в 570-632 годах. А Коран был составлен из сохранившихся в устной передаче изречений Мухаммеда в первой половине VII века. Поскольку в сурах Корана неоднократно упоминается имя Иса (Иисуса), надо полагать, что пророк Мухаммед, реальный исторический деятель, располагал какими-то реальными сведениями об Иисусе Христе.)

 

И ещё. По поводу хронологии.

Мы ведём летоисчисление от Рождества Христова, но действительно ли Иисус Христос родился более 2000 лет назад, в 1-м году нашей эры? Ведь никаких материальных свидетельств, подтверждающих эту дату, не сохранилось.

Впервые провёл своеобразные исследования и расчёты в VI веке римский монах Дионисий Малый. Монах проанализировал календарную и астрономическую обстановку в день распятия Христа и таким образом вычислил все даты. Почти 900 лет эти расчёты никто не признавал. И вдруг в ХV веке христианская церковь изменила мнения и стала вести летоисчисление от «Рождества Христова» – от даты, вычисленной Дионисием Малым.

В настоящее время многие учёные оспаривают расчёты Дионисия Малого. (Не буду приводить их доводы, поскольку и они кажутся мне сомнительными. – Н.П.)

           

И уж совсем неожиданная сенсация. Египтолог, правоверный христианин, священник, испанец Логари Пужол открыл, что евангелисты копировали древнеегипетские тексты. Потрясённый Пужол написал книгу «Иисус, 3000 лет до Христа. Фараон по имени Иисус». Оказывается, идея Сына Божьего родилась в Древнем Египте за 3000 лет до Христа. Речь идёт о фараоне Древнего Царства, которого тоже считали «Сыном Бога». Действия фараона во многом были похожи на деяния Иисуса Христа. Фараон также воскрес и вознёсся на небо, как затем и Иисус.

В своей книге Логари Пужол пишет, что Евангелия были составлены эрудитами-священниками, иудеями и египтянами, из храма Серапсиса в Саккаре (Египет), которые почти дословно воспроизвели древнеегипетские тексты

 

Текст, идентичный знаменитой христианской молитве «Отче наш», также в 2002 году был обнаружен в египетском свитке, датированном 1000 годом до Р.Х. У египтян она называлась «Молитва слепого» и приписывалась фараону-реформатору Эхнатону. Но значит ли это, что молитва неверна или крамольна. Нет. Она верна. Древние люди в таких делах разбирались лучше, чем мы сегодня.

 

Что же остаётся нам сегодня? Благодаря многовековым межгосударственным распрям, религиозному противоборству, корыстным политическим интересам, обыкновенному вранью ангажированных псевдоисследоватей возникло много путаницы, и среди достоверных немало фиктивных сведений о том, что происходило с народами нашей планеты 1000, 2000 и 5000 лет назад. Очевидно, что евангельские предания, переписанные многократно под влиянием конъюнктурных интересов, не могут в полной мере считаться историческими свидетельствами. Нет достоверных сведений об Иисусе Христе: ни о дате Его рождения, ни о дате Его смерти, ни, тем более, о Его воскрешении.

Неясностей много. Однако о том, чего мы пока не знаем, не стоит судить категорично. Многочисленные эзотерические источники свидетельствуют о том, что такой человек, Сын Божий (как и все мы – тоже Сыновья и Дочери Божьи, но не рабы Божьи) по имени Иисус, в действительности ходил по земле, проповедовал о Царстве Божием и учил: «Как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34). И заповеди и наставления Иисуса, записанные в Евангелиях, остаются для нас нетленными нравственными истинами.

   
   
Нравится
   
Комментарии
имя
2021/08/27, 01:54:39
и он славянин если что, я проверю
Инкогнито
2021/08/27, 01:33:44
и он славянин если что, я проверю
имя
2021/08/27, 01:32:29
https://vk.com/midgard957508?w=page-200796423_54310721
уже все точно знают когда 400 лет назад
Ольга Гусева
2019/10/11, 17:28:55
Печально, что сайт "Великороссъ", позиционирующий себя, как издание духовного, христианского направления, печатает подобную ахинею.
Легко нашла в Интернете сведения о Логари Пужоле и его "откровениях". Привожу отрывок из одного интервью, посвященного измышлениям этого "исследователя" Нового Завета (портал "Последнее слово"):
«Испанский евангелист Логари Пужол в 2002 году высказал мнение, что якобы взятая из папируса Ани «молитва слепого» (по другой версии «молитва Эхнатона») является прообразом христианской молитвы «Отче наш»[10] Неверность данного предположения подтвердили специалисты Британского музея[11]:
Открытие, о котором вы упоминаете, не было сделано в Британском музее, и я никогда не слышал об этой молитве, якобы составленной Эхнатоном. Возможно, произошла путаница со стороны автора, так как он мог слышать о «Великом гимне Атену», который начерчен на гробнице Ай в Амарне. Перевод этого гимна вы можете прочесть в этой книге: William J Murnane, Texts from the Amarna Period in Egypt (Atlanta 1995), стр.112-116
Логари Пужол — бывший испанский католический священник, который бросил церковную службу после изучения древних египетских текстов. Он заявил, что евангелисты воссоздали жизнь Иисуса, используя египетские тексты…
Пужол называет себя агностиком. Кто такие агностики? Коротко — пофигисты. Им неинтересны вопросы веры. Они только принимают морально эстетическую составляющую христианства. Похоже, что католическая церковь никогда не стремилась к знанию, и Пужол никогда не был знатоком Священных Писаний. Такое возможно. Например, бывший сатанист и католический священник Билл Шноебелен (BillSchnoebelen) тоже закончил семинарию, даже не прочитав Библии. Возможно, если бы Пужол понимал Писания, его бы в «склерозном» возрасте не занесло бы в египетские древности. Какие же страшные открытия сделал Пужол? Привожу его высказывания и мои ответы. «за 3000 лет до Р.Х. фараон считался сыном Бога, как затем и Иисус. Фараон был одновременно и человеком и божеством, как затем и Иисус. Фараон был посредником между богами и людьми, как затем и Иисус…. Фараон воскресает: как затем и Иисус. Фараон возносится на небеса: как и Иисус….»
— Заметьте: Пужол не говорит о каком-либо конкретном фараоне. Да, фараоны называли себя сынами богов и богами. Но посредниками между богами и людьми были жрецы. От фараона только зависела жизнь людей после смерти. Фараоны не воскресали и не возносились на небеса, они продолжали свою жизнь в загробном мире Дуате, который был под землёй.
«Евангелия были составлены эрудитами-священниками, иудеями и египтянами, из храма Сераписа в Саккаре (Египет), они слово в слово воспроизвели тексты египетских текстов. Все это я расскажу в своей книге….»
К сожалению, книга его станет популярной и найдёт многих сторонников, как стала популярна работа другого каинита, Захарии Ситчина, выдававшего себя за знатока шумерских документов. Нельзя сегодня верить людям потому только, что их называют учёными. Потому что задача таких людей – не просветить народ, а увести его от спасения. Семя сатанинское знает, что ему не спастись, поэтому будет делать всё возможное, чтобы и вы не спаслись.
Мы действительно живём в последнее время, и искушения будут только множиться. Другие «учёные» люди будут находить новые евангелия, новые египетские и шумерские тексты, какие-то секретные знания, древние книги и артефакты, в которых будет сказано, что Иисус не погибал за нас, что Он был обычным человеком, что Он был женат и имел детей, или что Его вообще не было, и историю о Нём выдумали…в общем, ничего нового. Это всё – древняя ложь. Прибавится только: «Учёные, тщательно исследовав данные тексты (книги, артефакты), пришли к заключению…» …
Дорогие мои, вы дорогою ценою были куплены. Не продавайте себя за 30 серебренников на радость нелюдям.»
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов