Почему Европа волком смотрит на Россию?

9

3289 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Швыдкая Жанна

 

06/02/2025 В школьные годы я очень не любила историю, просто ненавидела этот урок. С одной стороны, учительница попалась шаблонная, и все изучение сводилось к бессмысленному зазубриванию исторических дат и событий, отчего возникало стойкое отвращение к предмету и желание прогулять/«заболеть»/вызваться на дежурство по школе или даже мыть парты – все что угодно, лишь бы не история. С другой стороны, в молодости, когда взгляды устремлены в будущее, кажется, что история дней минувших – это никому не нужный ворох информации о событиях, которые уже свершились и которые не имеют никакого отношения к настоящему и тем более к будущему. Подобные рассуждения проходят, как правило, вместе с молодостью.

 

Чем дольше живу, тем отчетливее понимаю, что современные события – это все уже в истории было. Ничего в мире не меняется. Я не о внешнем антураже – я о сути. Скажу более: ничего и не изменится. Знаете почему? Потому что страсти человеческие неискоренимы. Именно они управляют нашими поступками. Так было тысячи лет назад, так есть сейчас, так будет всегда, пока существует человечество.

Чтобы понять это и спрогнозировать развитие событий хотя бы на пару шагов вперед, не нужно погружаться в глубину веков – достаточно двух столетий. Помните, у Достоевского в его удивительном публицистическом произведении «Дневник писателя» есть глава, которая так и называется «О ненависти освобожденных славян» – в цикле статей о Достоевском я подробно этот труд анализировала.

В статье сегодня – таблетка исторической памяти от Достоевского, страшные документальные факты от Минобороны России и ненависть как плата за освобождение. Прошлое, настоящее и будущее – это здесь и сейчас.

 

Достоевский: славяне не признают за великий подвиг России, предпринятый для их освобождения

 

Когда в 1877 году Россия пришла на Балканы освобождать славян от пятивекового ига Османской империи, прояснился любопытный факт. С одной стороны, народы Балкан мечтали о свободе и независимости, обращались с этой просьбой и к Европе, и к Англии, и к России. Откликнулась только Россия: собрав армию и позвав лучших сынов своих, отправилась за братьев-славян русскую кровь проливать. Вот только придя на земли балканские столкнулась с тем, на что не рассчитывала. Что же произошло?

«…не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!» – Ф.М. Достоевский.

Несмотря на активную поддержку этой войны в русском обществе, Достоевский призывал не обольщаться в отношении освобождаемых. Он понимал, что не к России, а в Европу их мысли устремлены, и что попросят они у европейских стран «ручательство и покровительство их свободе» от России-освободительницы. Ни за что на свете не признают славяне «эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их», и даже потом «о турках станут говорить с большим уважением, чем об России».

«…они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее», – писал Достоевский.  

И далее: «Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия – страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации».

Достоевский предупреждал, что России надо быть готовой к тому, что славяне эти пройдут длинный путь европеизма, «прежде, чем постигнут хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества».

Конечно, в трудную минуту все эти славянские народы непременно обратятся за помощью к России, потому что «Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит – Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство… Не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что сама бы национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море».

 

 Исторические параллели. 27 января 2025 года

 

27 января 1945 года Красная Армия остановила «конвейер смерти» в концлагере «Освенцим» в Польше.

27 января 2025 года. 80-летие освобождения узников фашистского концлагеря «Освенцим». Польша отказалась приглашать Россию на торжественные мероприятия, приуроченные к этой дате. При этом среди приглашенных – несколько десятков государственных делегаций, в том числе и те, кто ратовал тогда и ратует сейчас за фашизм. Позвали всех, кроме представителей России

Не пригласить Россию, армия которой освободила «Освенцим», – это позор для Польши, но польские власти так не считают. Ни один из европейских политиков и руководителей не осудил за это Польшу. Осмелился лишь экс-кандидат в президенты ФРГ Отте, но и то, возможно, лишь потому, что у него в чине уже появилась приставка мудрости – «экс».

Ничего не напоминает? Опять та же историческая неблагодарность и ненависть в сторону России. Мы все уже это проходили много раз.

 

Освобожденные народы вновь рукоплещут фашистам

 

В декабре 2024 г. Генассамблея ООН приняла предложенную Россией резолюцию о борьбе с героизацией нацизма. Документ, содержащий 74 пункта, осуждает пересмотр итогов Второй мировой войны, прославление нацистского режима и пропаганду расизма. Его поддержали 119 стран, против высказались 53. И вот здесь важно понимать, кто высказался против – это все страны Европы: Германия, Франция, Италия, Испания, Австрия, Бельгия, Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Польша, Великобритания и другие «европейцы», а также Канада, США, Япония, Украина и пр.

Современная Европа во главе с США не имеет ничего против фашизма и активно извращает историю, делая палачей героями. Россия противостоит этому. Именно поэтому ее не пригласили на 80-летие освобождения Красной Армией «Освенцима». Думаю, что советские солдаты, очищающие от фашизма Европу, даже представить себе не могли, что 80 лет спустя потомки этих освобожденных народов вновь будут рукоплескать новоявленным фашистам и волком смотреть в сторону России.

 

Таблетка исторической памяти от Минобороны России

 

«27 января 1945 года советские войска, продвигаясь с боями по территории захваченной гитлеровскими войсками Польши, освободили немецкий концлагерь Аушвиц-Биркенау (польское название – Освенцим), который за пять лет существования был превращен в конвейер тотального уничтожения людей.

Архивные документы до сих пор хранят все ужасы увиденного и услышанного бойцами Красной армии. В докладной записке военный корреспондент газеты «Правда» Борис Полевой так описал процесс уничтожения людей:

«В первые два года людей умерщвляли обычным способом, расстреливали и зарывали в больших могилах емкостью 200–250 человек. Сотни таких могил находятся в восточной части лагеря, которую лагерники стали называть «аллеей Гитлера». В 1942-м немцы построили два крематория: первый, в котором трупы сжигались, так же, как и в Майданеке, напоминает собой внешне большой завод для выжигания извести, второй – так называемый конвейер смерти».

Из информационной сводки политотдела 60-й армии о положении на освобожденной территории Польши (показания узников лагеря «Освенцим») от 26 января 1945 года:

«Все нетрудоспособные были помещены в отдельных бараках, которые находились в южной части «Освенцима». Там они раздевались и убивались специальными газами, затем их тела сжигались (…). На каждые два барака был специальный «врач». Он три раза в неделю осматривал всех узников и давал список больных охране СС. Фашисты всех больных сажали в машины, отправляли всех в газовые камеры, отравляли, а затем сжигали в печах. Таким образом в течение 1944 года еженедельно сжигались до 200 человек».

Фашисты активно проводили бесчеловечные эксперименты над живыми людьми.

«В лаборатории много экспериментировали над женщинами. Им вырезали яичники, которые фотографировали. После этой операции большинство женщин умирало. Многих женщин стерилизовали рентгеном, при этом сжигали кожу», – вспоминала заключенная Гина Гольдштейн.

После нападения фашистской Германии на Советский Союз в лагерь стали поступать советские военнопленные. С ними расправлялись с особой жестокостью:

«До 1 января 1942 года в лагерь поступило около 16 000 человек советских военнопленных, к началу 1942 года уцелело только 80–100 человек, которых направили в другой лагерь».

В отчете комиссии Политуправления 1-го Украинского фронта от 17 февраля 1945 года о предварительном расследовании злодеяний немецко-фашистских захватчиков в концлагере Освенцим отмечалось:

«В период массового поступления эшелонов немцы не успевали всех отправлять в газокамеры и сжигать в крематориях. В связи с этим периодически, а в 1944 году почти непрерывно параллельно с крематорием шло сжигание трупов, а зачастую и живых людей, особенно детей, на громадных кострах. Местные жители рассказывают, что через город для всех этих костров непрерывно везли дрова и сучья. Дым и зарево от костров были видны за многие километры. В тех случаях, когда со стороны этих громадных костров дул ветер, было невыносимо дышать от смрада горящих человеческих тел. Костры устраивали в глубоких ямах, где укладывали слоями дрова и трупы. Такой костер, состоящий из 2500 до 3000 трупов и живых людей, обливали бензином, смолой и поджигали. Горел он несколько часов подряд. Обычно жгли на двух кострах попеременно, истребляя таким образом за сутки свыше 10 000 человек».

По мере приближения Красной армии немцы пытались скрыть следы преступлений: разрушили здание с «конвейером смерти» и другие крематории, сравняли холмы на могилах, уничтожили большинство документов, сожгли архивы, списки и карточки учета заключенных, склады с одеждой и вещами пленных. Около пятидесяти тысяч пленников угнали в Германию, эвакуировали ценности, машины и оборудование.

Благодаря стремительным действиям Советской армии гитлеровцы не успели полностью ликвидировать лагерь и стереть следы своей бесчеловечности. 27 января 1945 года в ходе Висло-Одерской наступательной операции войска 60-й армии 1-го Украинского фронта заняли территорию Освенцима и освободили более семи тысяч заключенных».

Более подробное изложение об опытах и зверствах фашистов указано в этих архивных документах от Минобороны. Страшно представить, какие мучение и какую боль пережили люди наяву, если даже читать об этом без слез невозможно…

 

Не войну прекратить, а разбить зверя в его логове

 

Кто-то скажет, мол, зачем советские войска освобождали Европу, могли на границе своей страны остановиться. Не могли. И вот почему.

Во-первых, в концентрационных лагерях смерти в Европе были наши, советские люди – бросить их советское руководство не могло. Кроме того, тысячи советских мирных граждан были угнаны на работы в Германию – их тоже надо было спасать.

Во-вторых, фашистского зверя надо уничтожить в его логове – это аксиома войны. Неслучайно 6 ноября 1944 года на торжественном заседании Моссовета Сталин призвал Красную Армию: «Добить фашистского зверя в его собственном логове и водрузить над Берлином Знамя Победы».

Это касается не только прошлого. Это закон настоящего – именно таким должен быть подход российского правительства по целям СВО. Хочется верить, что президент Путин это понимает и не прогнется под Трампа на фоне громких заявлений о скорейшем прекращении войны на Украине. Цель России – не войну прекратить, а разбить зверя в его логове. Надеюсь, что это именно так.

Это касается не только настоящего, но и будущего. Устойчивый мир невозможен, пока под боком России брызжущий ядом неонацистский сосед, ведомый НАТО, а Европа утыкана натовскими военными базами у самых границ России.

При этом важно помнить, что любой мир – это всего лишь передышка между очередными войнами. Сталин, Красная Армия и советский народ завоевали для нас мир, которого хватило на несколько поколений. Мы родились без войны, жизнь прожили без войны, потребительским вещизмом заразились и от сытости почти хрюкать начали, думая, что такая мирная жизнь будет всегда. Не будет. Именно потому не будет, что страсти человеческие неизменны вне зависимости от того, какой на дворе век и чем пашут землю: сохой или беспилотным трактором.

Историческая память, основанная на фактах и подлинных документов, которую мы передаем нашим детям, – единственный способ предотвратить еще один «Освенцим».

 

P.S. Как житель Ленинграда/Санкт-Петербурга, не могу не сказать и еще о том, что 27 января – это еще и день снятия блокады Ленинграда – священный день для каждого ленинградца. Почти 900 дней подвига советских людей в осажденном городе. И эти стихи О. Берггольц для того, чтобы помнили:

 

Я говорю с тобой под свист снарядов,

угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

страна моя, печальная страна…

Кронштадтский злой, неукротимый ветер

в мое лицо закинутое бьет.

В бомбоубежищах уснули дети,

ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом – смертная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слезы,

что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

не поколеблет грохот канонад,

и если завтра будут баррикады –

мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,

и дети нам патроны поднесут,

и надо всеми нами зацветут

старинные знамена Петрограда.

Руками сжав обугленное сердце,

такое обещание даю

я, горожанка, мать красноармейца,

погибшего под Стрельною в бою:

Мы будем драться с беззаветной силой,

мы одолеем бешеных зверей,

мы победим, клянусь тебе, Россия,

      от имени российских матерей.

   
   
Нравится
   
Омилия — Международный клуб православных литераторов