Вместо текущих 2,34 рубля перевозчикам придется платить 2,54 рубля. Индексация вдвое превысит план, озвученный Росавтодором в июле (10 копеек за километр). Что неминуемо вызовет дополнительный рост цен на все товары, перевозимые автотранспортом. То есть власть делает всё, чтобы разгонять и дальше инфляцию, а народ, который и так считает копейки от пенсии к пенсии, стал еще беднее.
Система «Платон» была запущена в России 15 ноября 2015 года и с самого начала вызвала недовольство бизнеса и водителей, которые устраивали забастовки и требовали отставки правительства.
Сейчас в системе зарегистрировано свыше 1,5 млн фур и почти 700 тыс. перевозчиков, как российских, так и иностранных. За 6 лет работы «Платон» собрал в бюджет около 160 млрд рублей, которые должны направляться в федеральный фонд, а оттуда – на ремонт дорог.
Часть доходов забирает себе оператор «Платона» – компания «РТ-Инвест Транспортные системы», среди владельцев которой Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга. По концессионному соглашению, за свои услуги оператор системы ежегодно получает 10,6 млрд рублей.