21/02/2021 Голосование по вопросу установки памятника на Лубянке в Москве доказывает, что у правящего класса «нет национальной идеи», заявил историк и педагог Александр Богатырев.
«Коммунизм их не устраивает, а что такое русская идея — они и не понимали… Клочковатое мировоззрение у нашей правящей элиты», — убежден Богатырев.
Историк отметил, что выбор между Феликсом Дзержинским и Александром Невским — это «очередная манипуляция, противопоставление советской и русской истории». При этом Невский не имеет никакого отношения к зданию Лубянки.
«Ну представьте себе, КГБ и Александр Невский!» — недоумевает историк.
Богатырев также отметил, что Дзержинский имеет огромные заслуги перед страной, которую пришлось восстанавливать из руин после Гражданской войны.
«Беспризорность, которая у нас была. Решить это в течение буквально двух-трех лет — это не удавалось вообще никому в мире! — напомнил Богатырев, — Сколько детей он спас… за это ему уже монумент нужно поставить».
Ранее Общественная палата Москвы объявила, что вопрос памятника на Лубянке будет решен голосованием, и предложила два варианта: восстановление памятника Феликсу Дзержинскому, демонтированного в 1991 году, либо монумент Александру Невскому.
Голосование на нескольких площадках по вопросу установки памятника на Лубянской площади начнется 25 февраля: предложены памятники Феликсу Дзержинскому и Александру Невскому. Об этом 19 февраля заявил главред радиостанции «Эхо Москвы», зампред Общественной палаты Москвы, глава комиссии по развитию гражданского общества и общественному контролю Алексей Венедиктов.
«Голосование за памятник начнется 25 февраля и пройдет на нескольких площадках — это „Активный гражданин“ и сайты различных СМИ. А также в опросе примут участие муниципальные депутаты», — сообщил Венедиктов.
Он пояснил, что на базе Штаба по наблюдению за выборами в Москве 2021 года создадут комиссию, которая будет наблюдать за голосованием.
В комиссии Общественной палаты Москвы, возглавляемой Венедиктовым, сообщили о нескольких возможных вариантах памятника, помимо Дзержинскому — Александру Невскому, Юрию Андропову и Ивану III. Однако по итогам заседания совета решили внести только два варианта — Дзержинскому и Александру Невскому. Венедиктов во время голосования по вариантам памятника воздержался.