Цифровизация наступает: в Чехии принята образовательная стратегия, где во главе не знания, а навыки

1

3715 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Журнал ВЕЛИКОРОССЪ

 

19/10/2020 Мир постепенно превращается в глобальный концлагерь, где слежка и тотальный контроль становятся нормой. Одним из обязательных пунктов в обновлённом мире должно стать упрощённое образование, призванное научить бедное большинство полезным навыкам. Люди во всём мире, боясь коронавируса, не смеют протестовать против нововведений. Но однажды все очнутся в полностью преображённом мире, где придётся забыть о свободе и достоинстве. 

 

Об образовательных реформах в России мы, конечно, наслышаны. Но подобное происходит во многих странах.

 

Например, стратегия образования до 2030 года утверждена правительством Чехии, в ней делается упор на «приобретение навыков и знаний для жизни в 21 веке», а также цифровизацию, 19 октября сообщает Сeske noviny.

 

По заявлению министерства, программа отвечает как на долгосрочные проблемы, так и на текущую ситуацию вокруг пандемии коронавируса, из-за которой школы были вынуждены «временно перейти на дистанционное обучение».

 

Один из разработчиков концепции образования из Карлова университета Арношт Весели сообщил, что образование во время пандемии претерпело более серьезные изменения, чем за последние 10 или 15 лет.

 

«Когда мы начали работать над стратегией почти два года назад, некоторые из наших центральных тезисов, такие как акцент на цифровых компетенциях, формирующая оценка или сокращение объема передаваемой информации иногда воспринималась как слишком революционная. Сегодня мы испытываем ее на собственном опыте», — заявил Весели.

 

По словам министра образования Роберта Плага, стратегия 2030+ преследует две основные цели. «Образование направлено на развитие ключевых навыков, необходимых детям для успешной жизни как в личном, так и в профессиональном плане», — заявил он. Ключевые компетенции обычно определяются экспертами как набор знаний, навыков и умений, которые важны для применения человеком в обществе. Кроме того, следует улучшить образование детей из бедных семей и их шансы на успех в школе и в жизни. считает министр.

 

Таким образом, школьники должны узнавать меньше фактов и лучше, чем раньше, информироваться об объеме информации, доступной им в большем количестве, например, в интернете. Особое внимание следует уделять, в частности, повышению качества обучения на второй ступени начальной школы и сокращению числа детей, уходящих в многолетние гимназии.

 

«Школы 21 века будут обучать индивидуально, эффективно, с использованием современных технологий, при значительно более простом администрировании и при достаточном финансировании со стороны государства», — сообщил Плага.

 

За новой стратегией должны последовать изменения в так называемых учебных программах, которые определяют учебный план. По мнению ведомства, их содержание следует значительно сократить. Согласно предыдущей информации, изменения в обучении должны коснуться детей, которые пойдут в школу в 2026 году.

 

Похожие процессы идут по всему миру. Человек лишается знания, образование превращает его в инструмент, в удобный для сильных мира сего винтик. Классическое образование становится роскошью, доступной только богатым. Однако в той же Чехии по-прежнему проклинают СССР, где доступное классическое образование было важнейшим достижением, и молятся на демократию. А значит, всё происходящее заслуженно и закономерно... Люди получили то, о чём давно мечтали.

   
   
Нравится
   
Омилия — Международный клуб православных литераторов