28/06/2020 Руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков заявил, что академическое сообщество выскажет пожелание, чтобы Греф больше не приближался к Министерству просвещения, если он продолжит продвигать свою линию сегрегации отечественного образования, при помощи внедрения цифровой образовательной среды.
Комментируя опасения экспертов, которые считают, что цифровая образовательная среда, которую продвигает в российские образовательные учреждения Герман Греф, нужна для того, чтобы реализовать идею сегрегации отечественного образования, Комков ответил: «Подобного рода дифференциации или сегрегации образования не произойдет. Потому что создавать специальные пансионы и учреждения для богатеньких, а всех остальных сажать на компьютер — вот этого в России никогда и никто не допустит. И пусть господин Греф не мечтает об этом».
По его словам, этот вопрос обсуждался в экспертном сообществе. Кроме того, свою позицию по этому вопросу высказало Министерство просвещения. «Была выработана следующая позиция: если и дальше команда господина Грефа будет продолжать продвигать эту линию, то будет четко высказано пожелание, чтобы ноги его в Министерстве просвещения больше не было, чтобы он близко не подходил», — рассказал эксперт.
Он подчеркнул, что «создавать образование первого сорта для одних и второго сорта для других — такого у нас в стране никто не допустит».
Между тем, на федеральном портале проектов и нормативно-правовых актов был опубликован проект постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды в 14 регионах страны.
Этот проект осуществляется в рамках национального проекта «Образование», согласно которому к 2024 году во всех образовательных учреждениях страны должна быть внедрена цифровая образовательная платформа.
В проекте постановления дается определение этому понятию. Согласно документу, цифровая образовательная среда — это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ.