Огинский был старостой Слонима, а до этого участвовал в войнах против России, был побежден Суворовым. Поддерживал связь с самозванкой княжной Таракановой, готовившей государственный переворот в России. В конце жизни присягнул Екатерине Второй.
Бюст Огинского был выполнен на местном частном предприятии «Гранви», которое занимается изготовлением надгробных памятников. Предприятие изготовило и установило памятник за свои средства.
В августе в Слониме был установлен более масштабный памятник другому старосте – четырехметровая статуя Льва Сапеги, который в 16-м веке переводил белорусов из православия в католичество и поддерживал обоих Лжедмитриев в Смутное время.
Слоним – русскоязычный город, однако националистическая тусовка там очень активна. Летом она через скандал добилась перевода на белорусский язык мурала в центре города.
Всё это напоминает историю с Украиной, где также понемногу переписывалась история и увековечивались враги.
Что стало потом, всем хорошо известно. Но почему это не трогает белорусов, прекрасно видящих, что происходит с Украиной, непонятно. Ведь большинство граждан Белоруссии русскоязычные. И если украинский сценарий повторится с белорусами, многим это, мягко говоря, не понравится. Так почему бы не предотвратить подобное уже сейчас?
Особенно, учитывая, что последнее время в Белоруссии активно ставят памятники личностям, откровенно враждебным не только России, но иКиевской Руси.
Так в Заславле стоит памятник Рагнеде, враждовавшей с крестителем Руси Владимиром. Причем, скульптура изображает именно тот момент, когда маленький сын Рагнеды Изяслав защищает мать от Владимира. Отдельно поставлен памятник взрослому Изяславу.
В 2014 году в Витебске был установлен памятник великому князю Литовскому Ольгерду, ходившему на Москву, а в 2016 году – Анастасии Слуцкой, отказавшейся выходить за муж за Михаила Глинского, служившего московскому князю. Увековечены и другие литовские князья – Давыд Гроднецкий, завоеватель Киева Гедемин. Планируется установка памятников Мендовгу и Глебу Минскому.
В поселке Дятлово будет установлен памятник Константину Острожскому, успешно воевавшему с Россией в 16-м веке.
В 2016 году в Минске открыли памятник композитору Станиславу Монюшко и драматургу Винценту Дунину-Марцинкевичу, поддерживавшим антироссийское восстание 1863-64 гг. В Брестской области стоит памятник лидеру другого антироссийского восстания Тадеушу Костюшко.
В то же время установку бюста Пушкина на территории университета в Бресте пришлось согласовывать на уровне президентов. На другом памятнике Пушкину – на территории библиотечного колледжа в Могилеве власти убрали строки стихотворения «Клеветникам России», в котором поэт осуждает участников польских антироссийских восстаний.
В 2019 году местные власти запретили установку в городе Горки памятного знака в честь пребывания там Петра Первого. А в городе Виздов с камня, посвященного учреждению уездного училища Александром Первым, был спилен герб Российской империи.
Инициированный российской стороной памятник Александру Невскому белорусские власти согласились установить только в композиции с женой князя – витебской княжной.
Совершенно очевидно, что из белорусов делают не то литвинов, не то поляков, не то ещё какой-то особенный этнос. Точно так же, как из малоросов сделали неких укров. Чем всё это закончится, если вовремя не вмешаются здоровые силы, нетрудно предположить уже сегодня.