Прилепин и хохлы

1

6674 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Донбасс Волк

 

15/06/2019 Почитал откровения о Донбассе сурковского родственника писателя Захара Прилепина.  Данный индивид и его творчество никогда не вызывали у меня пиетета. Как я говорю в таких случаях, к счастью не являюсь читателем этого писателя. Но тут в личные сообщения постучали и буквально потребовали сказать хоть несколько слов по поводу. Ведь возмущению донецких нет предела. Луганских, кстати, тоже. А донецкие и луганские вместе с ростовскими и составляют ту самую человеческую общность, которую  и именуют Донбассом.

Что такого сказал Прилепин? Поясню в надежде, что Захар это прочтёт, если не сам, то хотя бы в пересказе мелкотравчатых  сексотов.

Дело в том, что называть хохлом человека из Донецка или Луганска может только такой же донецкий или луганский. А вот если человека из Донбасса назовёт хохлом москвич или львовянин, то можете не сомневаться – это оскорбление.

Ну, примерно как если вы в США темнокожего гражданина назовёте нигером или афромазым, француза – лягушатником, итальянца — макаронником, кавказца-  абреком, китайца-узкоглазым, татарина – басурманом, белоруса – бульбашом, а русского – шошкой  и т.д. Любому национальному прозвищу должно быть уместное применение.

Если оскорбивший сумеет выкрутиться, как это попытался сделать Прилепин, мол, шутка такая, «личное восхищение», то, считай, что повезло. Потому что вообще-то в Донбассе за «хохла» бьют в морду. Не взирая на цвет паспорта и великоросские понты. Потому как Донбасс сам едва ли не наполовину состоит из великороссов и  их потомков.

Помню, как был свидетелем избиения московского сержанта новобранцем из тогда ещё Коммунарска (ныне Алчевск). Сержант имел неосторожность ляпнуть, что «хохлов в части прибавилось», за что и был бит.  Причём весьма профессионально, парень из Коммунарска оказался КМС СССР по вольной борьбе.

Так вот если бы Захар Прилепин «ляпнул» своё оскорбление не где-то там для читателей МХАТ в Москве, а в лицо местному, то не посмотрел бы на ОМОНовское прошлое (хотя живу долго и научился сдерживать эмоции).

Знаете, почему? Потому что донбасские не являются хохлами ни в этническом, ни в политическом, ни в географическом смыслах.

Прилепину не составило бы труда стать читателем прежде, чем объявить себя писателем. Ну, и изучить несколько исследований происхождения слова «хохлы», дабы не макать самого себя грязью в лицо.

Похожий на индейский  ирокез чуб, за который, собственно представителей запорожского войска и стали звать хохлами, к исконно русскому промышленному многонациональному Донбассу никакого отношения не имеет. Как, вообще-то и к Украине. Выстригать чубы повелел своим реестровым  казакам король Речи Посполитой. Военных, присягнувших польскому королю, местное население и называло хохлами.

Причём не из большой любви. Хохлов на Украине (в Малороссии) боялись, остерегались. Как, собственно, и на Дону. Вероятно , Прилепин не совсем в курсе, что нынешние ДНР и ЛНР почти совпадают своими границами с Областью Войска Донского.

Реестровых хохлов не любили  потому, что они выполняли  функции польской полиции: отбирали оброк у крестьян,  наказывали бунтовщиков и вольнодумцев. Реестровые воевали в составе польского войска и обслуживали интересы шляхты.

Так продолжалось до того времени, пока у сотника Хмельницкого, польский шляхтич не отобрал жену. Вот тогда то и началось его противостояние с Польшей, переросшей в народное восстание, которое частично поддержали запорожские казаки.

Но воевали против Польши не хохлы, а местная беднота из малороссов. Тарас Шевченко в письме к Белинскому писал: «Ох,  эти мне хохлы! Ведь бараны — а либеральничают во имя галушек и вареников с свиным салом!».
Шевченко делает разницу между хохлами и малороссами, как тогда именовали официально будущих украинцев.

Для Гоголя малоросс ассоциируется с Украиной, а вот хохол, живет на Украине, да только он не малоросс, а именно хохол. Прозванные хохлами реестровые казаки и были теми первыми хохлами, которым это прозвище  давалось в обиду.

Кстати, примерно та же история со словом «москаль», появившемся в обиходе поляков и обозначавшем солдата царской армии. Интересно, что у народов Сибири с чьей-то лёгкой руки или недалёкой головы хохлами стали называть  и белорусов, и русских, проживавших в южных районах Руси (а позднее и Российской империи). Это могло происходить из-за различий в языке. Говоры русских, проживающих далеко на востоке, за Уралом, отличаются от распространенных в центральных районах, не говоря уже о литературном языке. На слух сибиряка, никогда не общавшегося с русскоязычным жителем юга, речь последнего звучала непривычно и очень похоже на украинскую.

В почту «Народного журналиста» подписчик Андрей Петров прислал письмо«Ответ жителя Захару Прилепину на его слова о хохлах Донбасса», с содержанием которого целиком и полностью согласен.

В нём Петров, в частности, пишет:

«Кто такие казаки? Запорожские казаки — это люди, населявшие области центральной и отчасти западной Украины и бежавшие на Юг от порабощения в первую очередь польской шляхтой и ополячившейся украинской старшиной. А «хохлом», или попросту «хохолком», называлась особая прическа, которую носили запорожские казаки. Как бы кто ни трактовал, но сами слова нам рассказывают историю земли русской. Может, сейчас в него вложили какой-то другой смысл, но вдумайтесь в происхождение слова «хохол», это хохолок, не более того, оно не могло произойти от чего-то другого.

Так вот, после расформирования Запорожской Сечи, часть казаков отправилась на Кубань. Они попросили у царской власти землю, где впоследствии поставили первые сорок куреней. И до сих пор в казачьих станицах Кубани нередко можно встретить суржик, употребляются, например, такие слова как «цэ» (происходит от «се», слово «это» появилось только в 18-м веке), «пив» (пол, т. е. половина чего-то), «зараз» (сейчас), «добрэ», «колысь» (когда-то) и т. д.. Я уже не говорю о мягком «г» и «шо», хотя они характерны для всего юга от Одессы до Ставропольского края. Смотрел передачу о Воронежской области, российского производства, и там сказали, что переселенцы с более северных областей России со временем начинают говорить «хто».

 Кто ни разу не слышал говор кубанских станиц, могут посмотреть фильм «Калачи», он есть в открытом доступе на ютубе. История, конечно, выдуманная, но говор реальный, взятый из жизни. Снимаются там Фёдор Добронравов, Светлана Пермякова, Владимир Ильин. И вот из вышеперечисленных троих актёров именно у Добронравова получается передать говор наиболее естественно. Почему? Да потому что он из Таганрога. Выходит, что на Кубани живут потомки тех самых казаков, носивших хохолок, т. е. тех самых хохлов. Им что теперь на выход приготовиться?»

Андрей Петров напоминает, что в МГУ недавно проводили исследование населения Украины, РФ и Белоруссии и выяснили, что их генетика практически ничем не отличается, это один и тот же народ. А если взять жителей восточной Украины и сравнить с жителями юга РФ, то слово «практически» вообще отпадает. Хотя и в самой России геном южных и северных славян будет незначительно отличаться, небольшое различие обуславливается огромной территорией, тут никуда не денешься. Но это всё равно один народ.

По мнению автора письма, Прилепин работает на разделение единого русского народа и это самое разделение вкладывает в неокрепшие умы своих почитателей.

Пару лет назад на либеральном ресурсе «Эхо Москвы» ныне прислуга бандеровской хунты на Украине Аркадий Бабченко дал характеристику Захару Прилепину. Как либерал либералу. Как майдаун – майдауну. Как бандеровец – бандеровцу. Полагаю, как хохол – хохлу.  Весьма показательный портрет, который полезно почитать каждому, кто громко аплодировал перлам кремлёвского «этногенетика» Прилепина:

«В своё время, до крымских и донбасских событий, я некоторое время сотрудничал с «Новой газетой», написал туда пару колонок и даже водил пить пиво Аркашу Бабченко, который там трудился. Аркаша, к слову сказать, всегда пил на халяву и совершенно не интересовался политикой, — сообщает нам Захар Прилепин на телеканале Рен-ТВ.

Да камон, Захар, чего ты стесняешься-то. Етит твою мать, профессор, заходи! Ну какие «пару колонок» для «Новой»? Ну что ты в самом деле? Ты ж с 2007 по 2015 был генеральным директором и главным редактором «Новой газеты» в Нижнем Новгороде!
Генеральным(!), на секундочку, Директором(!). И Главным(!), на секундочку, Редактором (!). Семь, на секундочку, лет. До две тыщи, на секундочку, пятнадцатого. Уже год как война шла. Уже год как бандеровцы русских мальчиков распинали. А ты все еще на Госдеп работал.

Так что твой вклад в становление России-матушки на колени куда как неоценимей моего.

И с «кровавой гэбней», про которую ты сейчас так замечательно иронизируешь в свете покушения на Юлию Латынину, ты тогда тоже боролся во всю силу своего революционного таланта. Ну, давай. Напряги память. Вспомни. Это ж совсем недавно было. Стас Дмитриевский. Марши несогласных. Нижний Новгород. Как тебя запирали в квартире, забивая замок спичками — да, да, та самая «кровавая гэбня», эшники ваши нижегородские — а ты выпрыгивал из окна на козырек подъезда и бежал на революцию. Помнишь? А я помню. Я ж тоже там был.

И выпивали мы с тобой не раз. И не два. И не три. И даже во вполне приятельских отношениях были. И ничто тебе не мешало с Дмитрием Муратовым, этим исчадием американского Госдепа, кататься на катере во Владивостоке. Ну что ты стесняешься, право слово…

Нет, я, конечно, понимаю. Ты своим новым друзьям об этом на каждом углу, пожалуй, не рассказывай. А то ж они могу не понять. Зачем ты с нацпредателями и американскими шпионами по кабакам шастал пиво пить после — страшно, блин, сказать! — митингов против царя-батюшки Путина? Может, ты еще и Родину не любишь?

И посиделки, о которых ты рассказываешь, я тоже отлично помню. Хипстерский кабак на Красном Октябре. После Болотной. Когда ты с Лимоновым призывал не уходить с Площади Революции и валить власть. Ты еще зачитал тогда письмо от приморских партизан — ну, помнишь, тех парней, которые русских милиционеров, наших защитников-спасителей, убивали, а сейчас приняли ислам и вообще немножко против русского мира.

Там еще за соседним столиком Кашин был. И этот. Как его. Красовский. Ой, вей. Вот об этом ты своим новым друзьям и вправду лучше не рассказывай.

А угощал в тот раз действительно ты. Это верно. Потому что в «Новой» денег не было тогда от слова «совсем». Зарплата у меня тогда была то ли двести, то ли триста баксов.

А вот у тебя деньги уже были. Ты тогда уже, по-моему, вел на госдеповском «Дожде» свою авторскую передачу (ой-ёй-ёй-ёй-ёй… об этом тоже лучше не рассказывай). Ну, мы там как-то с тобой еще вместе были, помнишь?

А помнишь, как твое издание «Свободная пресса» поддерживало бандеровский Майдан? Как восторженно вы писали о революционных украинцах, которые, в отличие от нас, смогли? Да я же у тебя в «СП» и писал.

А помнишь, как Лимонов мне давал охрану от этой «кровавой гэбни»?

А помнишь вообще шикарную байку, как нацболы у Березовского бабло на борьбу с олигархами брали? Смешно вышло, согласись.
В общем, мы с Мединским тебя не понимаем, Захар.

Зачем ты искажаешь свое историческое прошлое?
Да к тому же и так все в Википедии написано.
С революционным американским приветом.
Твой бывший друг национал-предатель я».

 

 

Три года назад в статье «О скрепах и процентах»  https://rusrand.ru/replika/o-skrepah-i-procentah  я писал, что национальный вопрос во все времена становился разменной монетой в руках политиков. Не исключение — и русский вопрос, который в настоящее время обрёл весьма острую форму в связи с событиями в Крыму и Новороссии.

В курсе ли Прилепин, что все годы независимости украинские националисты культивировали месседж, что восток Украины был заселён выходцами из российских губерний, которых Сталин завёз в товарных вагонах и прописал в домах умерших в голод 1932–1933 годов украинцев. Из этого делается вывод, что «пророссийские сепаратисты» — это оккупанты, живущие на чужой земле и потому не имеющие морального права на отделение от Украины.

Как-то не склеивается с прилепинскими «хохлами».

Я взял официальные проценты статистики и перевёл их в реальную численность людей, которые жили в Донбассе, при этом родились  в РСФСР и РФ. Итого: 809 тысяч человек. Получается, что в Донбассе уроженцев РСФСР и РФ проживает почти в два раза больше, чем в воспетом телепропагандой исконно русском Крыму!

Чтобы было более наглядно: население Орловской области — 759 тысяч человек, Мурманской — 762 173, Костромской — 651 450, Псковской — 646 374, Карелии — 629 875,Новгородской — 615 692 и т. п. В любой из этих областей общего населения меньше, чем уроженцев РСФСР и РФ в Донбассе.

Ты кто такой, Прилепин? На кого работаешь? Впрочем, лучший друг хохлов и СБУ Бабченко уже ответил на этот вопрос. Не удивлюсь, что в один прекрасный момент писатель Прилепин получит литературную премию из рук Зеленского. Ну, или будет стрелять по донецким «хохлам» из окопов ВСУ.

Ну, если так и не понял, что такое Донбасс. Кто такие русские. И что такое Россия.

 
   
   
Нравится
   
Комментарии
Александр Иванов
2019/06/15, 23:37:18
Олегу. А что, у вас в Донбассе все говорят "на Донбасс"? И с каких это пор муж сестры - не родственник?
Олег
2019/06/15, 23:11:39
Обращаюсь к автору. Во-первых это художественное произведение, а не документальное, о чем автор говорил тем, кто не знает, что такое роман - фантасмагория. Во-вторых - муж сестры - не родственник. В-третьих - вы хоть и продемонстрировали какие-то знания, но вам ещё читать и читать, если хотите углубиться в какую-то тему. В-четвёртых - не нравится - не читайте. И в-пятых - поезжайте на Донбасс, поживите. Я думаю, что в вашем случае не пройдёт много времени, чтобы понять - за что можно получить по лицу.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов