13/10/2018 Фактически, после принятия «судьбоносных» решений о «снятии анафемы» с раскольника Филарета, Константинопольский патриарх Варфоломей сам утратил легитимность и лишил этой легитимности собственное духовное ведомство.
В сущности, действия Константинопольского патриархата можно обоснованно сравнить с действиями слона в посудной лавке; и это более чем странно, с учётом того, что люди там опытные и, по идее, представляющие себе последствия подобных дел – последствия и для православия в целом, и для себя лично как высокопоставленных священнослужителей.
То, что православная «карьера» Варфоломея по любому подошла к бесславному (мягко говоря) концу, совершенно очевидно. Разумеется, он может ещё долгое время называть себя «вселенским патриархом», но сохранить даже тот относительный авторитет и ту относительную правомочность, которой он обладал до своего труднообъяснимого демарша, ему не удастся.
«Константинопольские», нарушив все мыслимые и немыслимые установления и правила, вывели себя за рамки мирового православия и, фактически, сами стали раскольниками и встали в один ряд со своими киевскими, кажем так, аналогами. Они стали инструментом политических сил, стремящихся дестабилизировать Русский Мир, и в этом стремлении готовых идти до конца. Они покорно (как и подобает «техническим» инстанциям) выполнили волю Запада, но сделали это ценой своей собственной компрометации, и следовательно, выбора у них не было.
Если определить ситуацию совсем точно, то они приняли на себя роль разрушителей мирового православия. Последствия их действий будут очень тяжёлыми, если, конечно, мировое православие не найдёт в себе силы и воли к перегруппировке в рамках и на основании канонических возможностей.
В этой связи возрастает роль Русской православной церкви, также не свободной от внутренних проблем, которые требуют решений. Но момент сейчас без преувеличения экзистенциальный, судьбоносный, поэтому из православного народа должны явиться новые жизнеспособные силы, не отягощённые негативным багажом конформизма и готовые взять на себя ответственность за судьбы православия.
Для светского человека происходящее является прежде всего обострением борьбы Запада против России и Русского Мира, с полным отказом со стороны Запада от каких-либо морально-нравственных обязательств.
Комментарии пока отсутствуют ...