18/07/2018 В нынешней действительности, при всех позитивных тенденциях, есть некая неизбывная двойственность, которая остро нуждается в преодолении. Патриотизм, которых сегодня декларируется властью и поддерживается большинством граждан, имеет аморфную форму, подчас несводимую к единому знаменателю.
У нас все патриоты – и монархисты, и сторонники «Белого движения» (некоторые особо невежественные соотечественники искренне считают, что это одно и то же, и что «белая армия» воевала за «Царя-батюшку), и «социал-демократы» (есть в нашем политическом спектре и такой потешный оттенок), и многое другое, не говоря уж о главной номенклатурной партии, стоящей сегодня «у руля» отечественной политики.
«Либералы», как это ни покажется смешно, тоже порой называют себя патриотами. Вся эта разношёрстная публика, при всех идеологических различиях и противоречиях, легко между собой договаривается на почве неприязненного отношения к советской власти. Коммунистов они вроде признают за патриотов, но как-то неохотно…
Есть ли в нашем нынешнем обществе единство? Есть, но очень хрупкое, основанное не на едином мировоззрении, а на неких частных и внешних установках. Противоречия постоянно прорываются и будут прорываться. Для одних последний русский царь – святой, для других – кровавый; для одних адмирал Колчак – герой и патриот, для других – садист и иностранный агент…
Есть и такие, которые генерала-предателя Власова считают героем и патриотом, «боровшимся с преступным большевистским режимом».
Нынешняя суета вокруг так называемых (потому что гипотетических) останков царской семьи нагнетает антикоммунистическую истерию и способствует разобщению российского народа, вбрасывая в общественное сознание ложные псевдоценности и исторические фикции. Приближающийся юбилей Солженицына также таит в себе потенциальную опасность обострения противоречий, подспудно существующих в нашем обществе.
Кому это нужно?