29/07/2018 Особую актуальность приобрёл вопрос о так называемой автокефалии украинской церкви. Исторически существует Украинская православная церковь Московского патриархата, органически входящая в Русскую православную церковь. Но в последние десятилетия на Украине действует некий раскольничий симулякр – так называемая «УПЦ Киевского патриархата» (неканоническая, «безблагодатная», проще говоря, по православным юридическим представлениям – что-то вроде секты).
Единственный смысл этой националистической квазирелигиозной структуры (помимо удовлетворения личных амбиций её главарей) – раскол традиционного русского православия, раскол Русского Мира, создание духовного разобщения между русскими и украинцами как двумя братскими частями триединого (вместе с белорусами) Русского народа.
Известно, что церковь – вне политики. Исторически сложившееся и основанное на братстве наших народов, русское православное вероисповедание не должно зависеть от политических факторов; во всяком случае, эти факторы не должны затрагивать его основы. Сейчас в информационное пространство активно вбрасывается информация (или дезинформация?) о том, что Вселенский патриарх, де, вот-вот, готовится «дать автокефалию» псевдоправославному филаретовскому новоделу.
Этот вопрос выходит далеко за рамки религиозного круга вопросов и проблем. Если бы это вдруг произошло (а мы надеемся, что этого не произойдёт), это было бы сильнейшим ударом как по отношениям между русским и украинским народом, так и по всему исторически сложившемуся мироустройству.
Проблема, повторю и уточню мысль, не только церковная, но и, без преувеличения, онтологическая, бытийная – для России, для Украины, для Белоруссии, для всего мирового славянства, даже и его неправославной части. Повлиять на неё невозможно, но, может быть, самое время для воцерковлённых верующих помолиться о том, чтобы не произошло непоправимого. А просто светским людям, озабоченным целостностью и здоровьем Русского мира, остаётся просто ждать и быть готовыми ко всему.
Комментарии пока отсутствуют ...