28/02/2018 Над его фильмами смеялась вся страна, и лишь немногие знали, через что ему пришлось пройти.
18 июня 1941 года Леонид Гайдай закончил Иркутскую железнодорожную школу № 42. Через три дня началась Великая Отечественная война. Вместе с тысячами вчерашних школьников, Гайдай записывается добровольцем в армию, но его не принимают по возрасту. Тогда он поступает на работу в Иркутский драматический театр рабочим сцены. Как раз тогда в Иркутск был эвакуирован московский Театр сатиры, и Гайдай познакомился с множеством знаменитых актёров, выучил наизусть почти все спектакли.
И вот наконец 7 февраль 1942 года Гайдай был призван в рядя Красной Армии. Занимался поначалу объездом диких лошадей из Монголии. Затем окончил полковое училище, стал сержантом и был назначен командиром отделения. Гайдай тяготился тыловой службой, и рвался на фронт.
И когда военком приехал набирать пополнение, Гайдай был первым, кто обратил на себя внимание комиссара. Во время набора пополнения Гайдай проявил такую почти комичную ретивость, что впоследствии даже включил эту сцену в свой знаменитый фильм о приключениях Шурика.
Было так. Комиссар спрашивал: "Кто хочет служить в пехоте?", и Гайдай немедленно отвечал: "Я!". - В кавалерии? - Я! - Во флот? -Я! - Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список!
В итоге будущий режиссёр попал на Калининский фронт, а поскольку в школе изучал немецкий, был определён в разведку. Начались суровые фронтовые будни. Не раз и не два ходил Гайдай за линию фронта за "языком". 20 декабря 1942 года был награждён медалью «За боевые заслуги», когда в боях за деревню Енкино забросал гранатами огневую точку противника и уничтожил троих немецких солдат.
20 марта 1943 года, возвращаясь с задания, подорвался на противопехотной мине, получил тяжёлое ранение ноги. Сам Гайдай так вспоминал об этом событии: «Иду, тяжело невозможно! Только я переложил на другого (их там пять человек было), иду последний. Все уже прошли, а я иду, еле ноги волочу. И смотрю: проволочка какая-то. Я эту проволочку – раз! ».
Затем был ряд медсанбатов, эвакогоспиталей, и наконец, военно-медицинская часть № 1386 в Иванове. Врачи провели пять хирургических операций, но всё же сумели спасти ногу. Сам Гайдай был категорически против ампутации, несмотря на опасность гангрены. "Одноногих актёров не бывает" - говорил он.
Пойдя на поправку, Гайдай немедленно создаёт из числа больных и сотрудников госпиталя труппу, и ставит с ней водевили по Чехову. Но вскоре пришёл вердикт врачебной комиссии: "К строевой службе не годен".
Гайдай вернулся в Иркутск, закончил студию при местном драматическом театре, а вскоре после окончания войны уехал в Москву и поступил во ВГИК. Так герой войны Леонид Гайдай начал свой путь к всесоюзной славе режиссёра всенародно любимых комедий.
Комментарии пока отсутствуют ...