"Нет никакого Як-3, это все сталинская пропаганда. Хватит распространять эту чушь!"

1

21654 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Журнал ВЕЛИКОРОССЪ

 

29/03/2018 Немецкий пилот ас Вальтер Вольфрум во время одного из вылетов столкнулся с двумя советскими самолетами. По очертанию машины были очень похожи на истребитель Як-9. Но уже в первые минуты сражения немец понял, что столкнулся с более серьезным противником. Советские самолеты с легкостью выполняли сложные развороты и виражи. Як-9 на такое был не способен.

 
Истребитель Як-9

Истребитель Як-9

 

Более того, даже продвинутый немецкий Messerschmitt Bf.109 не мог по маневренности и скороподъемности тягаться с неизвестными самолетами. В тот день ас люфтваффе с трудом смог уйти от преследования. Возможно, он столкнулся с новейшими советскими самолетами Як-3. Среди пилотов ходят слухи о таких.

 
Немецкий Messerschmitt Bf.109

Немецкий Messerschmitt Bf.109

 

Вальтер один из лучших пилотов вермахта. На его счету десятки сбитых самолетов и сотни боевых вылетов. Находясь на хорошем счету у командования, Вальтер решил встретиться с командиром и обсудить новую тактику борьбы с вражескими самолетами. Если русские поставили на вооружение новый истребитель, нужно знать, как с ним бороться и отработать тактику применения немецких истребителей в новых условиях.

Когда Вальтер отошел от шока, то твердо решил, что нужно обо всем рассказать генералу Гансу Зайдеману. Пилот вызвал водителя и отправился в штаб корпуса Зайдемана. Анестезия еще не полностью прошла, да и голова все еще гудела. Но в штабе намечалось офицерское собрание, на которое Вальтеру пришлось идти.

 
Советский истребитель Як-3

Советский истребитель Як-3

 

Немецкий пилот начал описывать ситуацию, с которой столкнулся в небе. Он старался максимально корректно с военной точки зрения описать все маневры, характер движения и набора скорости новых советских истребителей. Но как только генерал услышал “Як-3” то сразу же вскочил со своего кресла и с критикой обрушился на пилота.

“Вы безумец! Какой Як-3? Не существует никакого истребителя Як-3, а на нашем участке фронта тем более. Это просто очередная красивая байка, я уже устал опровергать эту чушь”.

Генерал, который всегда беспокоился о здоровье одного из своих лучших пилотов и хвалил его перед другими офицерами, сейчас вел себя совсем иначе. Зайдеман разносил Вальтера перед улыбающимися офицерами, бился в истерике и кричал.

 
Як-3

Як-3

 

“Мы не должны вестись на вражескую пропаганду, нужно срочно прекратить распространять любые слухи по этому поводу. Нет никакого Як-3, а вы Вольфрум, просто испугались советских пилотов поэтому и провалили задание.”

Кроме Вальтера к генералу с этим же вопросом обращались и другие пилоты. Именно поэтом он так сильно разгневался. Всего несколько часов назад Вальтер вел неравный воздушный бой против маневренных советских самолетов, чудом пилот остался жив, а сейчас ему рассказывают, что никаких новых самолетов не существует. Немецкий ас не стал до конца выслушивать критику генерала и покинул штаб.

Тем временем новейший одномоторный истребитель Як-3 поступал на вооружение Красной Армии. “Несуществующая” машина превосходила немецкие самолеты по скорости, вооруженности и маневренности.

 

 
   
   
Нравится
   
Комментарии
boba
2018/03/30, 19:17:22
Все верно написано, как и то, что некоторые партии самолетов раздевались в воздухе. Причина была не в конструкции, а в хе качественном составе древесного клея. Клей заменили и жизнь в авиаполках наладилась.
юрий
2018/03/30, 08:33:05
Е,,,ть скоко спецов по до венной технике. это давно история ,в ней надо не рыться а уважать ее. ибо у кого нет истории у того нет будущего
Зануда
2018/03/29, 23:45:30
ЯК-1/ЯК-3 внешне мало чем отличались, но ЯК-3 имел много модернизаций.
ЯК-3 никогда не имел преимущества против мессера модификации того же года.
В течение почти всей войны у лётчиков всех Як-ов была т.н. "мессеробоязнь".
После доклада Малиновского о воздушных боях ЯК-3 с Мессерами, которые он лично наблюдал, был создан ЯК-3 (произведено менее 40/50шт.) для боёв на Курской дуге, который был облегчён на 260-300кг за счёт замены хвоста (взят у ЯК-9), убран один из бензобаков, снято всё радиооборудование. Для их боевого применения была создана спец. эскадрилья из асов, собранных со всего Советско-Германского фронта.
Не читай те самовосхваляющих мемуаров Яковлева.
Напоследок. ТТХ Як-3 были волюнтаристки приравнены к Як-1, сам Як-3 был тяжелее Як-1, имел большее сопротивление за счёт увеличенного объёмов водо и маслорадиторов, и никогда не проходил госиспытаний отделом военной приёмки, т.к. этот отдел в конце 40г был расформирован, в том числе благодаря Яковлеву, истребитель которого Як-1 был забракован и назван "условно учебный-боевой", с ограничением по скорости при пикировании и/или перегрузкой не более 7, ( разрушались крылья).
Дополнительно - Як-3 имел полновесную радиостанцию один из десяти, остальные только радиоприёмник.
Ростислав
2018/03/29, 20:32:38
Статья или вернее сказать сей опус ни о чем. Фото просто надерганы с интернет пространства. Если бы человек хоть немного озадачился вопросом, то может хоть фото поставил корректно. На первом действительно девятка, но это Я-9Д, а совсем не "У", как тут ранее отметили. На втором BF-109E, которых в описанных событиях ну не мог участвовать, так как уже не состоял на вооружении с 41-го года. Н у и вообще данный рассказик попахивает отсебятиной и вымыслом. Патриотизм это конечно хорошо, но если он подкрепляется историческими фактами - это уже замечательно.
И не стоит забывать что на Як-3 в первую очередь переоснащались полки , в которых воевали опытные пилоты и оэтому немцам им и приходилось туго. Як-3 это замечательная машина, но это только пол дела, а вот в руках опытного пилота это Яшка был грозным оружием.
И кстати все наши, и Якровлевы и Лавочкины, истребители были заточены под бои на малых и средних высотах, Это особенность воздушных боев на Восточном фронте.
Андрей
2018/03/29, 13:23:23
Первое фото Як-9У (1944 год) был мощнее и быстрее Як-3, но в маневренности уступал. Фото Bf-109E (1940 год) не корректно, Вольфрум скорее всего встретился с Яком на поздней модификации Bf-109G6, она была вооружена посильнее Як-3 и боезапас гораздо больше. Но насколько я помню с 1944 года немецким летчикам не рекомендовалось вступать в маневренный бой на малых и средних высотах (до 5000м) с Як-3 и Як-9У при отсутствии преимущества в численности. Выше у яшек было кислородное голодание двигателя, из-за несовершенства системы наддува. Яки были заточены для прикрытие штурмовиков на высотах до 4000 м, выше господствовали Кобры, Ла-5ФН и Ла-7.
Андрей
2018/03/29, 13:02:55
С Вермахтом всё верно, это вооружённые силы, в составе которых былы:
сухопутные войска - хеер;
военно-морской флот - кригсмарин;
военно-воздушные силы - люфтваффе.
Михаил
2018/03/29, 12:34:17
Может автор и ошибается,но всё же приятно узнавать что НАШЕ оружие превосходило вражеское и тогда.
Владимир.
2018/03/29, 11:56:23
Вы не правы Тунгус, Як -3 появился после Як-9.
Прохожий
2018/03/29, 08:30:18
Все конечно интересно.
Только вопрос про какую конкретно модификацию bf 109 идет речь?
109х было много с разными характеристиками.
И еще а когда это bf 109 - превосходил яки в маневренности?
тунгус
2018/03/29, 07:53:56
Автор, что то напутал с цифрами. ЯК-9 выпускался после ЯК-3. Такие ляпы выдают не компетентность автора. А зачем лез?
Феликс
2018/03/29, 07:27:24
"Вальтер один из лучших пилотов вермахта." Ув. автор! Вермахт- сухопутные вооруженные силы, в них самолетов не было. Все относящееся к авиации и ПВО - Люфтваффе. Соответсвенно Вальтер скорее всего пилот Формулы-1, но не самолета.
Олег
2018/03/29, 07:08:16
Примитивная псевдопатриотическая статья ни о чем.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов