Кто не скачет — тот Скрипаль

0

8283 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Мамонтов Владимир

 

Кто не скачет — ​тот Скрипаль07/04/2018  В таких делах, как отравление Скрипалей, стоит готовиться к тому, что правда всплывет не скоро, не вся, и не факт, что нам о ней расскажут. Но важную часть сюжета — ​заключение британской секретной химической лаборатории «Портон Даун» о том, что установить страну, изготовившую яд, не представляется возможным, уже с удовлетворением прокомментировал Владимир Путин. Вспомним, что в самом начале конфликта Василий Небензя, наш представитель в ООН, подобное развитие событий предвидел: он заметил, что точная квалификация вещества под названием «Новичок» возможна, если ты имеешь образец, то есть его произвел. Потому что других образцов — ​из постперестроечного Узбекистана или из-под Саратова — ​не существует. Если такие изыскания и проводились в СССР, то они свернуты.

 

Больше того, в ходу экспертное мнение, что сама история со сверхсекретными исследованиями русских, которые придумали невиданной силы химическое супероружие, была большой дезой, запущенной нашими спецслужбами, чтобы заставить Запад сильно потратиться. По некоторым данным, так и произошло.

 

Если честно, я так не думаю. Зачем гнаться за Россией, если Великобритания лидировала в разработке смертельного оружия нового поколения? Дело в том, что «Портон Даун», специалисты которого дали заключение по веществу в доме Скрипалей, как выяснилось, место хорошо знакомое нашим зрителям. Именно там развивались события всем известного художественного фильма «Мертвый сезон», где действовал советский разведчик Конон Молодый (псевдоним Лонсдейл). Им вполне документально на чистую воду выводится «доктор Хасс», собирательный образ пригретых в Англии нацистов, ставивших жестокие эксперименты над людьми. Эти эпизоды киноленты были настолько правдивы, что режиссер Савва Кулиш до конца дней стал невъездным в Британию.

 

Карты Google дают возможность внимательно рассмотреть «Портон Даун», на удивление расположившийся прямо под городком Солсбери, где жил и был отравлен обмененный на наших разведчиков предатель Скрипаль. Это внушительное сооружение с двумя рядами колючей проволоки, контрольно-следовой полосой, полем солнечных батарей, с автостоянкой мест на пятьсот. Легально там производится два продукта — ​вакцина против сибирской язвы и средство от лучевой болезни, что дает хорошую пищу зрелому уму. Нелегально — ​белый порошок для Колина Пауэлла, которым он тряс в ООН. Именно здесь дали заключение о том, что украинский президент Ющенко потерял красоту под воздействием российской «косметики». «Портон Даун» и леса вокруг него имеют репутацию смертельно опасных: тут без признаков жизни регулярно находят ученых, которые поставили себя на службу дьяволу. Среди них — ​наш химик-перебежчик Пасечник, профессор Холмс (не столь благородный, как его знаменитый однофамилец). Их коллега, совестливый доктор Келли, раскрыл тайну «химического оружия Ирака». Оно было изготовлено им и помещалось в той самой пробирке. Признался — ​и то ли покончил с собой, то ли…

 

Что же, снова нашелся кто-то совестливый и честно заявил, что не смог доказать российское происхождение отравы? Думаю, все проще: профессионалы не хотят выставлять себя на посмешище. Любой мало-мальски осведомленный химик вам скажет: в данном случае маркеров, по которым можно судить о стране происхождения, нет и быть не может, хоть на синхротроне их просвечивай, что мне, кстати, авторитетно подтвердили прямо у такого аппарата в Курчатовском институте. Чтобы избежать скандала, — ​дипломаты-то высланы, виновные назначены, — ​необходимы хоть какие-нибудь свидетельства, мол, яд прибыл из России. Похоже, с этим не особо получается, если всерьез расследуется версия об отравленном гостинце, гречке, которую привезла в Солсбери приятельница Юлии Скрипаль. Обыскивается самолет — ​скорее всего, борт, которым она прилетала в Хитроу. Безрезультатно. Издевательства над версией с гречкой в социальных сетях — ​высочайшего уровня: отрава была в балалайке, в матрешке, ее доставил медведь… Конечно, Скотланд-Ярд обязан проверить все варианты. Но и там, скорее всего, понимают: перед нами политическая мистификация, провокация, с намерением обвинить Россию в нецивилизованности, задвинуть ее в угол к странам-изгоям, Путина приравнять к Гитлеру, назначить нас ответственными за все зло. Мозги Старому и Новому Свету промыты столь основательно, что в целом удобная версия принимается: Брекзит ли это, приход ли Трампа, или снег во Флориде — ​виновата Россия. Ее хакеры. Ее президент. А в свидетели берется… Достоевский, которого, как выясняется, не читали (показательна полемика между Борисом Джонсоном и Марией Захаровой: заметно, что англичанин действительно плохо разбирается в предмете).

 

Есть в этом что-то даже не от элегантного Джеймса Бонда, а от абсурдистского Остина Пауэрса. Что-то забулдыжное, ограниченно-майданное: «Кто не скачет — ​тот москаль». Нет. Скакать мы точно не собираемся. Трудно истине приходится в современном мире постправды, но нам поможет хладнокровие, ясность ума, сочувствие «всему человеческому вне различия национальности, крови и почвы». И вот это — ​точно Достоевский.

 

 
   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов