Скорый вне Незалежной. Отныне все поезда на юг обходят Украину

0

6750 просмотров, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Сидорчик Андрей

 

Скорый вне Незалежной. Отныне все поезда на юг обходят Украину13/12/2017  Россия завершила перевод своих поездов на маршрут в обход Украины.

 

Переходный период завершен 11 декабря

 

Как сообщает ТАСС со ссылкой на министра транспорта РФ Максима Соколова, речь идет о 62 парах пассажирских поездов и 30 парах грузовых поездов.

 

С 10 декабря в РЖД ввели новый график движения поездов на 2017 и 2018 годы. Окончательный перевод движения поездов по новому маршруту оказался приурочен к этому моменту.

 

По словам директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова, которые приводит РИА Новости, переход длился сутки — с 10 по 11 декабря.

 

Ранее российские поезда южного направления, в том числе Москва — Адлер, были вынуждены проезжать участок по Луганской области Украины и дважды пересекать государственную границу.

 

Советский маршрут и постсоветские проблемы

 

С советских времён главная железнодорожная ветка, соединявшая Центральную Россию с южными регионами, проходила по территории Украинской ССР. После распада СССР российским железнодорожникам приходилось менять маршруты движения, чтобы избавиться от необходимости двойного пересечения государственной границы.

 

До последнего времени участок железной дороги длиной около 26 километров, соединяющий Центральный федеральный округ и Ростовскую область, проходил по территории Луганской области Украины практически вдоль границы с Россией. Российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону по-прежнему приходилось дважды пересекать границу.

 

Существовало несколько проектов строительства нового участка трассы, однако до реализации дело не доходило. Но переворот 2014 года в Киеве и последовавшее вслед за этим обострение отношений между двумя странами заставили действовать оперативно.

 

Журавка — Миллерово

 

Рассматривалось несколько вариантов трассировки обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка — Шептуховка (протяжённость 149 км), Кантемировка — Шептуховка (146,1 км) и Журавка — Миллерово (122,5 км). В итоге был утверждён вариант протяжённостью 122,5 км, который позволяет отодвинуть ход магистрали от государственной границы без существенного удлинения пути.

 

На новом участке магистрали предстояло построить железнодорожные станции: Зайцевка и Сергеевка в Воронежской области, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези в Ростовской области, а также мост через реку Белая Калитва.

 

Распоряжение правительства РФ о строительстве трассы Журавка — Миллерово было подписано в сентябре 2015 года. Новая ветка, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, должна обеспечить устойчивое и независимое движение поездов, чтобы «не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей».

 

Ударными темпами

 

К работам по строительству трассы были привлечены как гражданские специалисты, так и железнодорожные войска.

 

20 апреля 2016 года была начата укладка железнодорожного полотна. 7 августа 2017 года на новом участке железной дороги началось рабочее движение поездов. В сентябре 2017 года было запущено регулярное движение грузовых поездов по новой ветке.

 

15 ноября по участку Журавка — Миллерово пошли первые пассажирские поезда. Как сообщала Юго-Восточная железная дорога, первыми по обходу Украины прошли поезда из Москвы в Кисловодск, Анапу, Новороссийск, Адлер и обратно, а также двухэтажный состав из Санкт-Петербурга в Адлер и обратно. И, наконец, с 11 декабря 2017 года переходный период был завершен.

 

Двухпутная электрифицированная железная дорога Журавка — Миллерово рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость подвижного состава на данном участке составляет 160 км в час.

 

 

 
   
   
Нравится
   
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов