01/08/2017 Известному либералу не понравилось, что в России протестуют против сноса памятников советским солдатам в Польше
Итак, Совет Федерации попросил президента поручить профильным ведомствам разработать санкционные меры в ответ на решение Польши о сносе памятников советским воинам. «Просим дать поручения профильным федеральным органам исполнительной власти, – говорится в обращении сенаторов к президенту, – представить комплексные предложения по возможному введению мер ограничительного характера в сферах двустороннего сотрудничества с Республикой Польша, а также в отношении польских парламентариев – инициаторов Закона от 1 апреля 2016 года о запрете пропаганды коммунизма или иного тоталитарного строя и других физических и юридических лиц».
Ну, а как же мы еще должны были отреагировать на подлое, – иначе на скажешь! – решение польских властей об уничтожении памятников героев, которые погибли в сражениях с фашистами за освобождение Польши? Промолчать? Покорно проглотить оскорбление, которое демонстративно наносят нашей стране? Любое другое уважающее себя государство поступило бы точно так же на нашем месте. К тому же резко осудили кощунственное решение польских властей еще и парламент Белоруссии, Кнессет Израиля и Совет министров иностранных дел ОДКБ.
Но вот известный либеральный деятель Леонид Гозман считает иначе. Этот господин ответом нашего Совета Федерации возмущен, он убежден, что нам в ответ на оскорбление от Варшавы следует молчать. Прямо так и написал в своей статье, глумливо озаглавленной «Озабоченным патриотам посвящается»: «Помолчите!».
«Истерика с памятниками в Польше, – пишет господин Гозман на сайте «Эха Москвы», – закономерно выплеснулась в Совет Федерации, который попросил президента ввести против Польши санкции, не сказав, правда, какие? Но если Мизулину и еще парочку привлечь, то они, конечно, что-нибудь интересное придумают. Например, запретить жителям Калининградской области ездить в Польшу, а заодно – в Литву. Или Шопена запретить исполнять. То-то поляки попрыгают!» – с шутовским видом пытается иронизировать Гозман.
А потом, как это обычно делают либералы, начинает валить все с больной головы на здоровую. «Вы хотите защитить памятники? Так не рассказывайте по телевизору, за сколько часов наши танки дойдут до Варшавы и что поляки развязали Вторую мировую войну, не объясняйте, что украинцы – и не нация вовсе, а украинского языка не существует, не поддерживайте словом и делом всяких захарченок. Или просто помолчите, пока вас не перепрограммируют».
Другими словами, в разгуле русофобской вакханалии в Польше, по мнению Гозмана, мы якобы сами и виноваты. «Сносы-переносы памятников, – заявляет он, – переименования и прочее – вовсе не проявление ненависти к людям, давно покинувшим наш мир и даже не борьба с памятью о них. Это реакция на сегодняшнее агрессивное поведение нашей страны, на ваше, господа патриоты, хамство в адрес наших соседей, на ваше высокомерие, на вашу убежденность в праве поучать, требовать благодарности, на из каждого утюга вылезающее "можем повторить"».
А потому, грозит нам Гозман, эй, вы там, патриоты, заткнитесь, а то мы вас перепрограммируем!
Но ведь «хамство», «агрессивное поведение», «высокомерие» – разве так можно, как утверждает Гозман, охарактеризовать наше отношение к Польше? Чем это мы сегодня обидели поляков? Ведь живут они себе, как хотят, в свободном и независимом государстве, в НАТО вступили, а мы исправно поставляем им газ, а если и наложили санкции, то только в ответ на санкции со стороны ЕС.
И никакими «танками в Варшаве» им Россия, конечно, не угрожает и не собирается угрожать. Если танки в Польше сейчас и есть, то они – американские, а вовсе не российские. А скоро еще и американские ракеты, направленные на Россию, у них появятся.
А вот что касается «благодарности» и «можем повторить», то чего же по этому поводу ерничать? Разве мы, страна, положившая сотни тысяч своих солдат за то, чтобы Польшу освободить от нацистского рабства, не имеем права требовать, чтобы и другие это признавали? Не смеем напомнить в ответ на уничтожение буквально омытых русской кровью солдатских памятников, что если бы Красная армия не сокрушила гитлеровскую Германию, то сегодня Польши вообще не было бы на географической карте Европы? По какому праву нам отказывает в этом, вполне законном желании этот записной либерал? Почему это мы должны забыть про все понесенные советским народом жертвы и молчать? Молчать и с покорным видом наблюдать, как сносят памятники нашим героям-воинам, как нагло переписывают историю Второй мировой войны?
Неужели Гозман, как, кстати, член Общественного совета Еврейского конгресса России, забыл, что именно Красная армия освободила Освенцим, и, что именно она спасла, не только польский, но и еврейский народы Европы от полного истребления? По его мнению, все это сегодня тоже надо забыть?
Кстати, с такими заявлениями, оскорбляющими память советских воинов и всех тех, кто сражался с фашизмом, господин Гозман выступает отнюдь не впервые. В мае 2013 года он выступил с нападками на фильм «СМЕРШ», рассказывающий о подвигах советских военных контрразведчиков в годы войны, и кощунственно сравнил их с войсками СС. В своем блоге он написал: «У СМЕРШ не было красивой формы, но это, пожалуй, единственное их отличие от войск СС».
Публикация Гозмана вызвала бурю протестов, в том числе и в Государственной Думе. Роскомнадзор вынес «письменное предупреждение электронному периодическому изданию „Комсомольская правда“ за опубликованную статью о Леониде Гозмане и его высказываниях». Федерация еврейских общин России выступила тогда с заявлением, в котором осудила Гозмана за оправдание нацизма.
Известный израильский публицист Авигдор Эскин, в буквальном смысле проклял Гозмана за это в эфире «Русской Службы Новостей». А журналист Владимир Соловьёв посчитал логичным привлечение Гозмана к уголовной ответственности.
Гозману тогда удалось выйти сухим из воды, но он снова не унимается. Сегодня он осмелился уже посягнуть на память советских воинов, павших за освобождение Европы, и открыто встал на сторону тех, кто преступно решил снести посвященные им памятники. Так может, все-таки помолчать следовало бы вовсе не «озабоченным патриотам», как он пишет с иронией, достойной лучшего применения, а самому господину Гозману?