Белоруссия: лицемерие или братство?

4

17703 просмотра, кто смотрел, кто голосовал

АВТОР: Карелин Андрей

 

Белоруссия: лицемерие или братство?17/09/2017  В Минске прошла демонстрация, на которой публично унижали российских военных

 

Так уж случилось, что 9 сентября стало праздничным днем и в Белоруссии, и в России. В Первопрестольной масштабно отмечали 870-летие Москвы. Оно совпало с празднованием 950-летия Минска. А 8 сентября, за день до этого, с молчаливого согласия Минского городского исполнительного комитета, местным сидельцам-националистам позволили публично отпраздновать День белорусской воинской славы с лозунгами «Русский солдат, иди домой! Водки здесь нет!».

 

Для тех, кто никогда не бывал на просторах «братского государства», стоит отметить: в Белоруссии никогда ничего не происходило и не происходит без высочайшего одобрения. В стране выстроена «жесточайшая» вертикаль власти. Памятны эпизоды новейшей белорусской истории, когда безмолвно мычавшая в знак протеста или «аплодировавшая» властям студенческая молодежь оказывалась в Изоляторе временного содержания, что расположен в 1-м переулке Окрестина г. Минска.

 

За оппозиционные аплодисменты на несанкционированных акциях протеста был осужден даже однорукий инвалид. Абсурд? Только не в Минске, где судебные решения выносятся по звонку из МВД с точным указанием под запись кому и сколько следует «отмерить». И это, в общем-то, ни для кого не является секретом.

 

Важно запомнить! Если в одном из сел «Синеокой» с численностью более 30 жителей происходит хоть какая-то акция за рамками традиционных свадеб и поминок, крестин и попоек, это значит, что «всё одобрено наверху».

 

Мероприятие, в ходе которого российским солдатам, прибывшим в Белоруссию для проведения учений «Запад-2017», было предложено убираться вон, прошло вечером 8 сентября. Дата является знаковой!

 

Именно в этот день — ровно четверть века назад! — военнослужащие Советского Союза, дислоцировавшиеся в БССР, торжественно принимали присягу на верность независимой Белоруссии.

 

В своем интервью радио «Свобода» один из лидеров националистической консервативно-христианской партии «Белорусский народный фронт» Алесь Чехольский провозгласил: «На этом мероприятии будет заявлено о защите Белоруссии от российской оккупации. Мы будем бороться, если российские войска останутся в Белоруссии после учений. Приглашаем всех людей, кому небезразлична судьба Белоруссии, принять участие и празднично отметить этот день и твердо сказать 8 сентября «Российской оккупации – нет!».

 

Что же это за день? И о какой белорусской воинской славе идет речь? Немного истории.

 

8 сентября 1514 года в ходе Русско-литовской войны, как восторженно подчеркивают националистические издания Белоруссии, войска Королевства Польского и Великого Княжества Литовского, правопреемником которого мнит себя оппозиционно настроенная Белоруссия, одержали «одну из самых блестящих побед над московскими интервентами».

 

В Мирском замке, который находится менее чем в 100 км от Минска, можно увидеть картину этой битвы. Излучающие мужество и отвагу рыцари в сверкающих латах, во главе с великим гетманом литовским Константином Острожским сражаются с некими существами, одетыми в стеганные ватники (русским, стало быть, воинством).

 

Словоохотливые экскурсоводы охотно расскажут каждому желающему о том, что Великое Княжество Литовское было важнейшей (если не доминирующей) частью Европейской цивилизации. И осталось бы ею. Вот только вероломная экспансия Москвы помешала сделать мечту явью.

 

На волне «литвинизации» звучат речи о том, что белорусов правильнее было бы называть литвинами (лiцьвiнамi). Дескать, именно они, а вовсе не литовцы, являются прямыми потомками легендарных князей с «типично белорусскими именами» — Витовта, Ягайло, Миндовга.

 

Магнитики с их портретами литвины охотно цепляют на двери своих холодильников, где хранятся продукты, приобретенные на безразмерные и бессрочные российские кредиты, которые не будут возвращены никогда.

        

Собственно, на них и основаны 26 лет «независимости» Белоруссии, с экономической точки зрения являющейся дотационным российским курортом, в санаториях которого для россиян установлены специальные (разумеется, повышенные) цены.

 

Мало кто из представителей «братского народа» любит вспоминать про другую дату – 14 июля 1500 года, когда под Дорогобужем в ходе Русско-Литовской войны 1500-1503 года войска воеводы Даниилы Васильевича Щени Патрикеева нанесли  на реке Ведрошь  разгромное поражение всё тому же «славному» гетману Константину Острожскому. Моля о пощаде, он присягнул на верность русскому царю Ивану III. А обретя утраченную свободу, мгновенно сбежал в Литву, где лелеял надежду на реванш.

 

Дальше – больше. Земли, оккупированные Литвой, завоевывались не столько оружием, сколько массовым исходом и присягой на верность Москве русских князей, проживавших на исконно русских территориях. Битва под Оршей была глобальной авантюрой польского короля Сигизмунда I, его отчаянной попыткой продемонстрировать «общественности», что «литовская карта» бита не до конца.

 

Но было ли настолько значимо в историческом контексте 8 сентября 1514 года и Битва под Оршей? И было ли поражение? Увы. Но по сути это была неуклюжая попытка Сигизмунда I отбить Смоленск, освобожденный русскими ранее, 1 августа 1514 года.

 

12-тысячное русское воинство — легкая конница, прикрывавшая «Город на семи холмах» (так называют Смоленск), который находился в течение 110 лет под литовской оккупацией, действительно, отступила под ударами вражеской артиллерии. Но «триумфальный» успех врага заключался в захвате нескольких приграничных русских крепостей. Потери русской стороны белорусские русофобы (гениальные математики!) преумножили многократно. Как оказалось, из 12 000 русских ратников на поле брани сложили головы… 80 000 человек. Стало быть каждый из русских воинов оказался убит 7 раз.

 

Притчевый факт (легенда о победе над русскими, благодаря которым сегодня «квiтнее Беларусь»!) уже является краеугольным камнем национальной идеологии. Такой маленькой и скромной победой маленького, но гордого народа, зависящего по очевидным причинам практически от всех, включая многострадальную Венесуэлу, но никогда этого не признающего.

 

Идеология – великая вещь! Крутя и вертя ее во все стороны, можно самую сомнительную победу раздуть до масштабов национального триумфа, которому суждено жить в веках. Задумаемся! Прошло 500 лет. Русские не помнят зла и прежних междоусобиц. В Смоленске никому и в голову не пришло отмечать 1 августа 2014 года 500-летие освобождения русского города от захватчиков.

 

«Город на семи холмах» был и останется русским. Хотя представители белорусских оппозиционных СМИ, пользуясь отсутствием границ, осуществляли пару лет назад «боевые вылазки», приставая к жителям Смоленска с провокационным вопросом: «Не хотели бы вы, чтобы ваш город стал частью Республики Беларусь?».

 

Каково же было их разочарование, когда они поняли, что далеко не каждый из опрошенных воспринимает Белоруссию, как суверенное государство.

 

А белорусов, как иностранцев? Вот еще! Тем более, что после введения «закона о тунеядстве» в Белоруссии, российский рынок труда гостеприимно протянул белорусам руку сотрудничества, и сегодня почти в каждом объявлении о найме на работу указано: «гражданство – Россия или Белоруссия».

 

Стоит ли говорить о том, что российскому гражданину без вида на жительство трудоустроиться в Минске практически нереально?

 

Позицию белорусских властей, какой бы странной она не казалась, понять можно. У страны, которая так и не сподобилась на проведение реформ, не богата ресурсами и порывается искать в своих землях то нефть, то алмазные копи, дабы выпутаться из долговой кабалы, дороже всего пространство для постоянного маневра между Западом и Россией. И чем оно шире – тем лучше.

 

Но рано или поздно от такого непостоянства устанет даже терпеливый Владимир Путин. Что же касается Дмитрия Медведева, то в его бытность Президентом Российской Федерации он очень умело, надо отдать должное, усмирял прыть белорусских властей и, словно по мановению волшебной палочки, на экранах появлялись фильмы о том, куда же собственно подевались те представители оппозиции, которые «ушли в баню» и не вернулись?

 

Вся внешняя политика Белорусского государства строилась и строится на периодических «подмигиваниях» Востоку и Западу в целях создания эдакого внутриевропейского рая, «квази-Европы», где нет ни мигрантов, ни проявлений террористической активности, возрастающей с их появлением. Беларусь закрыта для всех. «Синеокая» не хочет никого. Но и ее, в общем-то, никто давно не хочет. А хотел ли кто-нибудь когда-нибудь?

 

Тогда за чей счет она «устраивает банкеты»? Чьими средствами поддерживается «белорусское экономическое чудо»?

 

Знамо дело, бояре. Новые ледовые дворцы и коттеджи для белорусской политической элиты в Дроздах (на минской «Рублевке») вырастают на российские средства, которые пока еще выделяются.

 

Вот только… от политических торгов «братского народа» с признанием Крыма, Абхазии, Южной Осетии, от выколачивания скидок на российские ресурсы, новых кредитов и – одновременно! – преследованием инакомыслящих, защитников Русского мира, все уже подустали.

 

29 августа представитель Следственного комитета Белоруссии Юлия Гончарова официально заявила, что журналисту российского ИА «Регнум» Дмитрию Алимкину предъявлено обвинение по ч.3 ст.130 УК Белоруссии (разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни). Его коллега Юрий Павловец обвинен по 2-м составам «преступления» — это ч.1 ст.233 (незаконная предпринимательская деятельность – по всей видимости, написание статей для российского издания без соизволения местных властей вышло автору боком) и ч. 3 ст. 130 УК (опять-таки, «разжигание»). Наконец, третий корреспондент ИА «Регнум» Сергей Шиптенко также обвинен по 2-м аналогичным статьям — ч.1 ст.233 и ч.3 ст.130 УК.

 

Санкции, которые могут повлечь надуманные обвинения в этих «страшных преступлениях», превышают 12 лет лишения свободы.

 

Российская дипломатическая миссия ничего не может сделать для этих людей, вся вина которых, совершенно очевидно, заключается в том, что они являются приверженцами идей Русского мира. Как и шеф-редактор «Регнума» Юрий Баранчик, выдачи которого безуспешно добивается Минск, они — граждане Белоруссии. Еще в марте 2016 года Дорогомиловский суд г.Москвы отказался выдать Баранчика по запросу белорусского МВД, не найдя в его действиях никакого состава преступления.

 

Картина маслом! Никого не оскорбившие журналисты, обоснованно и аргументировано выражающие свою точку зрения в российских СМИ, поддерживающие идеи единства русского и белорусского народов, подвергаются преследованиям в уголовном порядке. А участники антироссийской манифестации, оскорбившие армию РФ (о, чудо!) даже не задерживаются для составления протокола в стране, где под административное наказание может попасть даже однорукий инвалид, решивший реализовать свои права на протест.

 

Так кем же является для нас Белоруссия? Союзником или тем, кого она видит в нас в ракурсе событий 8 сентября 1514 года? Похоже, пришло время найти ответ.

 

Русские не злопамятны. Но память у нас хорошая.

 

 

 
   
   
Нравится
   
Комментарии
Игнат
2020/07/11, 02:50:17
О литвинизации: https://litvinizmy.home.blog/
игорь
2017/09/17, 23:08:17
Вкладыватся в Россию,а друзья и братья сами пдтянутся....
Олег
2017/09/17, 22:49:41
Мараться не хочешь? Да ты, дурачок, только подтвердил написанное в статье.
okean969
2017/09/17, 20:59:43
Статья лжива от начала до конца, расчитана на российского читателя. Опровергать не буду (аргументами) мараться не хочу, а количество комментов говорит само за себя.
Валерий
2017/09/17, 20:42:10
ХАЛЯВЩИКИ ОБОРЗЕВШИЕ!!!!!! Пора прикрывать лавочку:"Союзное государство". Белорусы его воспринимают как колхоз, в котором платят за то, что ничего не делаешь. Сели нам на шею, да ещё и хамят во всю. Пора сделать так, что бы начали жить по средствам.
вася
2017/09/17, 18:11:57
да...с братом белорусом в разведку лучше не ходить
Юрий
2017/09/17, 16:47:19
Время узнать ответы пришло уже очень давно, но ответы эти вы узнаете очень-очень не скоро.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Омилия — Международный клуб православных литераторов